Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об оформлении, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся

Ю.А.Казанцева

Подписан: Ю.А.Казанцева
DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя
школа""", CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.09.25 20:44:33+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0

1.5. Личное дело ведется на каждого ученика школы с момента его зачисления и до
отчисления ученика из школы.
1.6. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их
классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела ученика согласно
настоящему Положению.
2. Порядок формирования личного дела при зачислении ученика
2.1. В личное дело ученика вкладывают документы, необходимые для приема в школу в
соответствии с пунктом 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, предоставленные родителями
(законными представителями) ученика или поступающим:
•

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего
родство заявителя;
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства
или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме
документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на
обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории,
или в случае использования права преимущественного приема на обучение по
образовательным программам начального общего образования);
• справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при
наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
• При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с
уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации
родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы
документов, указанных в абзацах 2-5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал
документа, удостоверяющего личность поступающего.
• При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего
образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в
установленном порядке.
• заявление родителей или законных представителей о приёме в школу
установленного образца;
• ведомость текущих отметок, если обучающийся прибыл в учреждение в течение
учебного года (кроме обучающихся 1, 2 классов);
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными
представителями) по собственной инициативе. Перечень документов, предоставленных
родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно
в заявление о приеме в школу.

2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении ученика в школу, а также копии
других приказов, в которых упоминается ученик.
2.4. В течение года в личные дела учеников добавляются новые документы, которые
вносятся в опись:
−
−
−

2–4-й классы: заявления от родителей и учеников о выборе учебного курса;
5–9-й классы: заявления от учеников о выборе учебного и элективного курса,
анкета о выборе учебных, элективных курсов, копия паспорта обучающегося;
10-й класс: заявление от учеников и родителей о зачислении ученика в 10-й
класс, аттестат об основном общем образовании, заявление о выборе профиля.

2.5. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на
иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.6. Копии документов заверяются подписью классного руководителя и печатью школы.
3. Порядок ведения и хранения личных дел.
3.1. Личные дела учеников ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. По
окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется
печать школы.
3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета движения
учеников.
3.3. Личные дела учеников каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов.
3.6. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о результатах
промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета
по итогам года (например, о переводе ученика в следующий класс).
3.7. Общие сведения об учеников корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.8. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в течение
учебного года, то в специальной графе делается отметка об отчислении и указывается
номер приказа об отчислении.
3.9. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.10. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:

−

−

−

в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения
(адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь
прибывших учеников;
по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии
с учебным планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях,
проставляет количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и
сдает личные дела заместителю директора по УВР, курирующему класс;
в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.

3.11. По окончании учебного года в личном деле делается запись:
−
−
−
−

учителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»;
классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу».

3.12. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае
текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
4. Порядок выдачи личных дел учеников при отчислении из школы
4.1. Выдача личного дела родителям ученика производится секретарем после оформления
его классным руководителем и проверки заместителем директора по УВР, на основании
заявления родителей и подтверждения принимающей образовательной организации. После
издается приказ об отчислении ученика.
4.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитной книге об отчислении,
а родители или законные представители ученика ставят свою подпись в графе «отметка о
выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда отчисление оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. Если ученик продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если ученик будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему
основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном
общем образовании.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся
в течение пяти лет со дня отчисления ученика из школы.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о ведении личных дел обучающихся является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.

5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Положение о ведении личных дел обучающихся общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1 настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».