Введение обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Зачем нужны ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
 

Что предусматривает ФГОС?

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Введение в обновленный ФГОС НОО, ООО

С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

  • Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
  • Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

  • В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
  • В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.

Во ФГОС-2022 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ФГОС-2022 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС-2022 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя современное оборудование.

Введение в обновленный ФГОС СОО

С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом  Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.

Чем отличается обновленный ФГОС СОО от предыдущих? Хочу такой сайт

  • Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. 
  • Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. 
  • Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре. 
  • ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. 
  • Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.


Нормативные документы, регламентирующие введение ФГОС НОО, ООО, СОО

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Школьный уровень:

 
  •  Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)

  •  Справка по итогам мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников образовательной организации в условиях перехода на обновленным ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
 
  • Положение о рабочей группе по введению обновленного ФГОС СОО  (скачать) (посмотреть)
  • Приказ о создании рабочей группы и "Дорожная карта" по введению обновленных ФГОС в МКОУ "Пироговская средняя общеобразовательная школа" № 4 от 11.01.2022г..pdf (скачать) (посмотреть)

Актуальная информация по вопросам введения и реализации обновленного ФГОС СОО в Свердловской области:

https://www.irro.ru/structure/191/

Конструктор рабочих программ: 

https://edsoo.ru/constructor/ 

Методические видеоуроки:

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация для родителей по обновленному ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Справка по итогам мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников образовательной организации в условиях перехода на обновленным ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании рабочей группы и "Дорожная карта" по введению обновленных ФГОС в МКОУ "Пироговская средняя общеобразовательная школа" № 4 от 11.01.2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании рабочей группы по введению обновленного ФГОС СОО от 13.03.2023.pdf (скачать) (посмотреть)
План-график мероприятий (дорожная карта), направленный на введение обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с 01.09.2023 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о рабочей группе по введению обновленного ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Договор о сетевом взаимодействии с СОМК.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».