Библиотека

Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека.

Главная цель работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. Если не будет библиотек, то не будет культуры. Школьная библиотека должна не только осуществлять библиотечное обслуживание своих читателей, но и решать стоящие перед образованием стратегические задачи:

  • возвращение детей к чтению, остающемуся единственным надежным средством сохранения института культуры;
  • организация информационной поддержки всего образовательного процесса;
  • использование библиотечных технологий и опыта дополнительного образования в реализации инновационных целей образования.

Миссия библиотеки:

    Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Задачи библиотеки  на учебный год:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;

  • создание условий для повышения качества образования;

  • формирование у школьников независимого библиотечного пользователя;

  • организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;

  • работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;

  • проектирование различных форм деятельности учащихся с книгой;

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

  • усиление роли библиотеки как культурной среды школы

    Основные функции библиотеки:

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.Хочу такой сайт

  • Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

  • Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

  • Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию.

  • Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями УО, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей.

  • Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с учащимися:

  • библиографические уроки (игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.);

  • информационные и прочие обзоры литературы;

2. Направления работы библиотеки:

  • Работа с учебниками;

  • Массовая и индивидуальная работа с учащимися;

  • Методическая помощь учителям в подготовке и проведении уроков.

Информационное направление:
- тематические книжно-иллюстрированные выставки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».