Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека.
Главная цель работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. Если не будет библиотек, то не будет культуры. Школьная библиотека должна не только осуществлять библиотечное обслуживание своих читателей, но и решать стоящие перед образованием стратегические задачи:
- возвращение детей к чтению, остающемуся единственным надежным средством сохранения института культуры;
- организация информационной поддержки всего образовательного процесса;
- использование библиотечных технологий и опыта дополнительного образования в реализации инновационных целей образования.
Миссия библиотеки:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Задачи библиотеки на учебный год:
обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
создание условий для повышения качества образования;
формирование у школьников независимого библиотечного пользователя;
организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
проектирование различных форм деятельности учащихся с книгой;
совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
усиление роли библиотеки как культурной среды школы
Основные функции библиотеки:
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию.
Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями УО, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей.
Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Направления деятельности библиотеки:
1. Работа с учащимися:
библиографические уроки (игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.);
информационные и прочие обзоры литературы;
2. Направления работы библиотеки:
Работа с учебниками;
Массовая и индивидуальная работа с учащимися;
Методическая помощь учителям в подготовке и проведении уроков.
Информационное направление:
- тематические книжно-иллюстрированные выставки.