Не позволяй манипулировать своим выбором
13.05.2025
Не позволяй манипулировать своим выбором!
Всемирный день без табака
отмечается ежегодно 31 мая по
инициативе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) с целью привлечения
внимания к табачной эпидемии и ее смертельным последствиям. В 2025 году
Всемирный день без табака посвящен противодействию приемам производителей
табачных и никотинсодержащих изделий, направленным на то, чтобы сделать свою
опасную для здоровья продукцию максимально привлекательной. Девиз Всемирного
Дня без табака в 2025 году: «Разоблачим
привлекательность табачных изделий - уловки манипуляторов!».
Наш
мир достиг немалых успехов в противодействии табачной эпидемии: повышение
уровня знаний населения и пробуждение ответственного отношения к своему
здоровью привели к тому, что распространённость курения начала снижаться,
особенно в развитых странах, где уровень информирования и просвещения на много
выше.
Помимо
проводимой разъяснительной работы, начиная с самого раннего возраста, и
повышения уровня образования среди населения, большое значение имеют
ограничительные мероприятия, направленные на защиту некурящих от рисков для
здоровья, связанных с вдыханием табачного дыма.
Но,
табачная индустрия, не желая терять прибыли, стремится адаптироваться к
меняющимся, не в её пользу, условиям; изобретает новые способы привлечения и
удержания потребителей. Одной из таких «уловок» было появление в 2003 году
электронных сигарет, как «безопасной альтернативы» обычным, однако, в настоящее
время, этот миф развенчан - доказан серьёзный вред даже безникотиновых моделей!
Согласно
Федерального закона от 23.02.2013
№15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного
дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей
продукции»: на электронные сигареты, вейпы и кальяны распространяются все те же
правила и запреты: их нельзя использовать в общественных местах, продавать в
интернете, свободно выкладывать на витринах, рекламировать и спонсировать,
каким бы то не было способом... Кроме того, с 1 марта 2025 года бестабачные
смеси для кальянов официально признаны видом никотинсодержащей продукции, и на
них распространяются те же ограничения.
К
манипулирующим уловкам табачных кампаний также относится:
·
обманчивый
дизайн никотинсодержащей продукции: некоторые изделия своим дизайном,
вкусом, ароматом имитируют сладости (сладкая вата, жевательная резинка,
конфеты, мороженное), образы мультфильмов, что, естественным образом привлекает
юных потребителей; ведь, известно, что чем раньше происходит приобщение к
табачным изделиям, тем более быстрая и устойчивая зависимость от них
формируется.
·
целевой
маркетинг:
привлекательная упаковка (например, утончённый элегантный дизайн - нацеленный
на девушек и женщин), разнообразная цветовая гамма, проведение кампаний в
цифровых медиа для гламуризации табачных изделий, создание ассоциаций с
привлекательным модным и стильным образом…;
·
улучшение
эксплуатационных свойств табачных изделий в ущерб здоровью:
охлаждающие добавки и присадки, позволяющие сделать процесс употребления более
приятным (например, глицерин - не позволяющие табаку пересыхать – пересушивает
дыхательные пути; селитра – удлиняющая время горения сигареты – вызывает
разрушение гемоглобина; аммиак и мочевина – улучшающие дымление и сгорание
табака - токсичны для мозга: ускоряют поглощение никотина и формирование
привыкания…);
·
маскировка
неприятного (резкого, раздражающего) вкуса и запаха табачных изделий:
использование синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок – неотъемлемая
часть производства табачных изделий – самая опасная уловка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2025
Дата обновления: 15.05.2025
Дата публикации: 13.05.2025