• формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника; • создание условий для развития лидерских качеств обучающихся, взаимоуважения детей и взрослых в соответствии с локальными актами школы; • приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни общеобразовательного учреждения; • представление интересов учащихся школы в процессе управления общеобразовательным учреждением; • поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; • осуществление связи между ученическим коллективом школы и администрацией образовательного учреждения; • освещение событий школьной жизни; • активное участие в деятельности общеобразовательного учреждения; • организации внеклассной и внешкольной работы; • организация работы среди школьников по повышению ответственного отношения к учебе; • способствование выполнению всеми учащимися общеобразовательного учреждения принятых Правил поведения обучающихся; • организация самообслуживание в школе (дежурство, генеральные уборки в кабинетах, благоустройство школьной территории), способствование сохранности оборудования учебных кабинетов; • организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий), сохранение и продолжение школьных традиций. 3. Основные функции Совета командиров 3.1. Выступление от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучение и формулировка мнения школьников по вопросам школьной жизни, представление позиции учащихся в органах управления общеобразовательным учреждением, разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. 3.2. Содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучение интересов и потребностей школьников в сфере внеучебной деятельности, создание условий для их реализации. 3.3. Содействие реализации прав обучающихся в жизни общеобразовательного учреждения. 3.4. Инициирование проведения общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение предметных олимпиад, конкурсов художественной самодеятельности, "уроков здоровья", акций и др.). 3.5. Организация контроля соблюдения правил поведения обучающимися при проведении внеклассных культурно-массовых мероприятий (проведение новогодних праздников, дискотек, выпускных вечеров и т.п.). 4. Принципы ученического самоуправления 4.1. Ученическое самоуправление в образовательном учреждении строится на следующих принципах: • общечеловеческие принципы демократии и гуманности; • гласность и открытость, согласие и сотрудничество в деятельности органов самоуправления; • самостоятельность и свобода действий; • коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение; • тесная связь первичных коллективов и центральных органов самоуправления; • свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни; • приоритет интересов обучающихся школы, гуманность к каждому отдельному человеку; • выборность и подотчётность всех органов ученического самоуправления общеобразовательного учреждения; • сменяемость и обновляемость руководителей органов ученического самоуправления, преемственность в их работе. 5. Организация работы Совета командиров 5.1. Совет командиров формируется из числа командиров отрядов ДО «Радуга». 5.2. Совет командиров - постоянно действующий орган самоуправления учащихся, члены Совета избираются на отрядных сборах 2 - 11 классов. Совет формируется сроком на один год. 5.3. Общее количество членов Совета соответствует количеству отрядов ДО «Радуга». 5.4. В состав Совета командиров входят обучающиеся, желающие проявлять активность, инициативу, творчество в работе школьного самоуправления в течение всего года. 5.5. Члены Совета командиров распределяются в инициативные группы (секторы) и являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. 5.6. Совет командиров делится на малые инициативные группы (секторы): • Сектор досуга отвечает за проведение в школе культурных мероприятий: концертов, дискотек, вечеров и т.д. • Пресс-центр - за выпуск общешкольного журнала «Школьный меридиан», за своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях и проведении итогов прошедших. • Сектор гражданско - патриотического воспитания - за организацию патриотических мероприятий, волонтерскую деятельность, реализацию социальных проектов, экологических акций и трудовых дел. • Шефский сектор - руководит шефской работой в младших классах. • Сектор физкультуры и здоровья - организует спортивные мероприятия и мероприятия по мотивации здорового образа жизни. • Учебный комитет – организует интеллектуальные конкурсы, конкурс «55 пятерок», «первоклассник» и др. 5.7. Членами Совета не могут быть учащиеся, не соблюдающие Устав школы, не выполняющие утвержденных правил поведения обучающихся. 5.8. Председатель Совета командиров избирается из числа обучающихся 8-11 классов школы путем тайного голосования. Председатель Совета планирует работу Совета и организует деятельность секторов для реализации планов, ведет заседания Совета командиров, организует и ведет конференции ДО «Радуга». 5.9. Секретарь Совета избирается и из членов Совета, отвечает за документацию и ведет протокол каждого заседания Совета командиров. 5.10. Совет командиров выбирает основные направления своей работы, распределяет обязанности, организует работу школьного самоуправления. 5.11. Совет командиров доводит решения заседаний до сведения администрации школы. Принятие решения оформляется протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива школы, коллектива учащихся школы, родителей. 5.12. Совет командиров собирается по инициативе председателя Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 5.13. Форма деятельности определяется Советом командиров и фиксируется в примерном плане работы на год. 5.14. Работа Совета командиров организуется на основе планирования и текущих дел. 5.15. Основные формы работы Совета командиров: • коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые); • дискуссии; • конкурсы; • социальные проекты; • деловые игры и другие. 5.16. На заседаниях Совета командиров анализируется каждое КТД, проведенное членами Совета в школе и вне образовательной организации. 6. Права Совета командиров Члены Совета командиров имеют право: 6.1. Принимать активное участие в деятельности Совета. 6.2. Быть опорой администрации общеобразовательного учреждения, педагогов, классных руководителей. 6.3. Участвовать в разработке плана воспитательной работы общеобразовательного учреждения. 6.4. Вносить предложения в план воспитательной работы школы. 6.5. Представлять инициативы обучающихся, одобренные на заседаниях Совета, в органах управления общеобразовательного учреждения. 6.6. Представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни образовательной организации. 6.7. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях. 6.8. Иметь свой орган печати (школьный журнал). 6.9. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество общеобразовательного учреждения по согласованию с администрацией. 6.10. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ДО «Радуга») и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях. 6.11. Проводить среди учащихся опросы и референдумы. 6.12. Слушать отчеты о работе малых инициативных групп и принимать по ним необходимые решения. 6.13. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений. 6.14. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях муниципального уровня и выше. 6.15. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Совета командиров. 6.16. Получать информацию у администрации о принятых управленческих решениях по вопросам образования, по вопросам внесения изменений в принятые ранее планы, решения. 7. Обязанности Совета командиров 7.1. Осуществлять планирование деятельности школьного самоуправления на год. 7.2. Изучать и выражать мнения обучающихся образовательного учреждения по вопросам школьной жизни. 7.3. Размещать информацию о деятельности школьного самоуправления на стенде ДО «Радуга» и в школьных средствах информации (журнал «Школьный меридиан», школьный сайт). 7.4. Члены Совета командиров обязаны: • принимать активное участие в деятельности Совета, присутствовать на каждом заседании; • быть опорой администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и класса; • оперативно доводить всю необходимую информацию и его решения до классов, классных руководителей, до каждого школьника; • принимать активное участие в планировании воспитательной работы образовательной организации; • на заседаниях Совета командиров обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий; • решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе, контролировать выполнение обучающимися основных обязанностей; • оказывать содействие и защиту прав и интересов учащихся на всех уровнях управления общеобразовательным учреждением. 7.5. Регулярно вести соответствующую документацию. 8. Ответственность Совета командиров 8.1. Члены Совета командиров несут ответственность: • за принятие некорректных решений на заседаниях в пределах установленной компетенции. • за установление взаимодействия и понимания между участниками образовательного процесса. • активность и инициативность в работе Совета. 8.2. Каждый член Совета обязан: • принимать активное участие в деятельности Совета. • выступать с предложениями по работе. • выполнять поручения Совета. • доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета командиров. 8.3. Члены Совета командиров несут ответственность за соблюдение данного Положения, регламентов заседаний и деятельность совета в общеобразовательном учреждении. 9. Документация Совета командиров 9.1. Вся документация Совета командиров хранится в установленном месте у заместителя директора по воспитательной работе, курирующего работу Совета командиров в образовательном учреждении. 9.2. Заседания Совета оформляются протоколом, принятые решения доводятся до сведения всех обучающихся (стенная печать, школьный журнал). 9.3. План работы Совета командиров составляется на год, исходя из основных мероприятий, представленных в плане ДО «Радуга». 9.4. Анализ деятельности Совета командиров представляется заместителем директора по воспитательной работе на Педагогическом совете школы в конце учебного года и зачитывается на конференции ДО «Радуга». 9.5. Все решения совета командиров оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимости) в школьных средствах массовой информации. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа», принимается на Совете командиров и утверждается (вводится в действие) приказом директора школы. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. , источник: http://ohrana-tryda.com/node/2043