Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о контроле за состоянием здоровья

МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
на
_______________________________
заседании педагогического
(наименование образовательного учреждения)
Совета
Протокол № 1 от 31.08.2020 г.
Протокол №____от_____._______.2.

УТВЕРЖДЕНО:
_________________________________
Директор
(наименование образовательного учреждения)
________ / Ю.А. Казанцева/
подпись
расшифровка подписи
_____________
/___________________/
Приказ
№ 107 от 31.08.2020
подпись
расшифровкаг.подписи
Приказ №______от____.______.202__г.

Положение
об организации текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся
в МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»»
1.Общие положения.
1.1. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» (далее - Школа) разработано на основе ст. 41 Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20», Санитарно –
эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20, Федерального закона от 23 февраля 2013
г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака», Приказа Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников, приказа Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания
в образовательных организациях».
1.2. Положение принято в целях организации деятельности всех сотрудников школы
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового
образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального
материально – технического и научно – методического обеспечения и координации
деятельности всех специалистов Школы по вопросам здоровьесбережения.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны
здоровья обучающихся Школы и представляет собой систему реализации необходимых
условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и
психологического здоровья обучающихся.
1.4. Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся: - социально – экономические и экологические условия окружающей
действительности; - учитывает факторы риска, имеющие место в Школе, которые
приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся; опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в
процессе обучения, правил поведения.
1.5. Текущая деятельность школы определяется годовым планом работы по охране
здоровья, в который включены в том числе профилактические и оздоровительные
мероприятия. План работы составляется на начало учебного года и утверждается
директором школы.

№
п/п
1
1.

2.

3.

4.

Название мероприятий

2
3
Оказание
первичной медицинской
помощи обучающимся в порядке,
Фельдшер ОВП
установленном законодательством в
сфере охраны здоровья детей.
Ежедневный контроль за посещаемостью
обучающихся, отслеживание причин
пропусков
уроков,
визуальное
наблюдение за состоянии здоровья
обучающихся.
Организация питания обучающихся в
соответствии
с
требованиями
Роспотребнадзора

Организация проветривания помещений

6.

Определение
максимального объема
образовательной
нагрузки,
продолжительности
регламентируемой
образовательной деятельности

8.

Пропаганда среди обучающихся и их
обучение навыкам здорового образа
жизни,
соблюдение
соблюдению
требований охраны труда и режима дня
Организация и создание условий для
профилактики
заболеваний
и
оздоровления обучающихся, для занятия
ими физической культурой и спортом

Сроки
исполнения
4
в течение всего
периода работы
Учреждения

педагогические
работники
Учреждения

в течение всего
периода работы
Учреждения

директор,
заведующий
хозяйством,
классные
руководители,
бракеражная
комиссия

по графику питания

Проведение
санитарно-просветительской работы о мерах профилактики
гриппа, ОРВИ и коронавирусной директор, фельдшер
ОВП, классные
инфекции среди обучающихся, педагогов
руководители
и родителей (законных представителей)
обучающихся

5.

7.

Ответственный

в период эпид.
ситуации

заведующие
кабинетами

по утвержденному
графику
проветривания

директор,
заместитель
директора по УВР

постоянно, в течение
учебного года

заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
директор, учитель
физкультуры,
классные
руководители

постоянно,
в течение
учебного года

постоянно, в течение
учебного года

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Прохождение
обучающимися
в
соответствии
с
законодательством
Российской Федерации периодических
медицинских
осмотров
и
диспансеризации
Проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий
среди
обучающихся,
родителей (законных представителей),
педагогов и сотрудников

Организация
методического
сопровождения
работы
по
вопросам
формирования у участников образовательных
отношений
навыков
здорового и безопасного образа жизни.
Мониторинг сформированности знаний
основ
здорового
образа
жизни
обучающихся
Осуществление контроля за подбором и
расстановкой мебели в кабинетах
(ростовая маркировка), соответствующей
росту обучающегося
Осуществление контроля за соблюдением правильной осанки обучающимися во время образовательной
деятельности, проведение
физкультминуток на уроках, создание
благоприятного двигательного ре-жима
для формирования правильной осанки и
профилактики плоскостопия
Организация контроля за проведением
регулярной влажной уборки помещений
в соответствии с требованиями СанПиН

Фельдшер ОВП,
классные
руководители

по графику
ГБУЗ СО «Каменская
ЦРБ»

директор,
заведующий
хозяйством,
заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители

в течение всего
учебного года

заместитель
директора по
воспитательной
работе

в течение всего
учебного года

заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители

2 раза в год

заведующие
кабинетами

ежегодно

педагогические
работники

постоянно

Заведующий
хозяйством,
технический
персонал

постоянно

1. Охрана здоровья обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных
в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся.
Профилактика — это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление
здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение
возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление

причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение
вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
1.1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется Школой;
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской
области «Каменская центральная районная больница». Школа предоставляет помещение
(медицинский кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских
работников.
2) организацию питания обучающихся;
В целях охраны здоровья обучающихся предусматривает предоставление продуктов
питания соответствующего качества, обеспечение рациональных норм питания,
соблюдение санитарно-гигиенических норм. Рациональная организация питания в Школе
является одним из важных элементов системной работы по формированию культуры
здорового питания.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
Данная мера обеспечивает возможность недопущения переутомления обучающихся
как в течение дня, так и в течение учебного года. Для различных категорий обучающихся
учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями
к режиму образовательного процесса.
В Школе учебные занятия начинаются в 8.30. Обучение в 1 смену.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий),
реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с
гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки, в частности, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
- для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5
уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 2- 4 классов — не более 5 уроков и 1 день в неделю — не более 6
уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
-для обучающихся 8-11 классов—не более 8 уроков.
При составлении расписания уроков: учитывается дневная и недельная умственная
работоспособность обучающихся и шкала трудности учебных предметов. В течение
учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные
работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.
Расписание на учебный год утверждается приказом директора школы.
Текущий контроль за расписанием уроков проводит заместитель директора по
учебно – воспитательной работе.
Обучение в 1-м классе имеет свои дополнительные особенности ввиду возраста
обучающихся, их психофизиологических особенностей и необходимости адаптации к
школьной системе:

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35
минут каждый; январь — май — по 4 урока по 40 минут каждый);
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти отражены в
календарном учебном графике и утверждаются приказом директора по школе;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
Реализация указанной меры обеспечивается путем решения следующих задач:
— внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы с
детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
— внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы по
вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;
— повышение эффективности социальной, психологической и юридической
помощи, предоставляемой детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
а также доведение стандартов этой работы до уровня, отвечающего европейским
стандартам, а также потребностям современного общества;
— повышение правовой грамотности в вопросах нормативного правового
регулирования
работы по профилактике употребления психоактивных веществ,
обеспечения защиты прав и интересов детей;
— повышение квалификации педагогических работников образовательных
организаций по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;
— повышение правовой грамотности и культуры родителей (законных
представителей) детей по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики
употребления психоактивных веществ, повышение ответственности родителей (законных
представителей) за здоровое физическое, психическое, духовное и нравственное развитие
своих детей;
— обучение родителей (законных представителей) детей современным формам
работы с детьми в семье по вопросам профилактики употребления психоактивных
веществ, а также способствующих созданию в семье здоровой жизненной ситуации;
— формирование у родителей (законных представителей) детей практических
навыков по созданию в семье здоровой и безопасной среды для ребенка;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
Помещения образовательной организации должны соответствовать установленным
требованиям, обеспечивающим безопасность обучающихся во время учебного процесса, а
также предусматривать возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай
чрезвычайной ситуации (пожар, террористический акт и пр.). Образовательная
организация должна быть обеспечена пунктом охраны, предупреждающей прохождение
на территорию посторонних лиц. Внедрение современных технологий позволяет
образовательным организациям организовать пропускную систему.
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Школе.
Профилактика несчастных случаев обеспечивается соблюдением установленных
требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в
учебном процессе, соблюдением правил безопасности и пр.;

10)
проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны
своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами
и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия, в том числе по введению ограничительных
мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении
больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров,
профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в организациях в случае угрозы
возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Больные инфекционными
заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с
больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями
возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и
медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность
для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции.
2.5 Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать Школу, организовывается обучение на дому. Основанием для
организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в
письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных
представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.
3. Психолого-педагогическая помощь учащимся, испытывающим трудности в
освоении общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации
3.1 Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, ведётся специалистами: педагог- психолог, учитель-логопед, учитель –
дефектолог.
3.2 Психолого-педагогическая, помощь включает в себя:
• Психолого-педагогическое консультирование учащихся и их родителей (законных
представителей) и педагогических работников;
• Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с учащимися,
логопедическая помощь учащимся;
• Помощь учащимся в профориентации, получении профессии и социальной
адаптации.
3.3 Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления
или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
3.4 Специалисты также оказывают помощь Школе, по вопросам реализации
основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания учащихся, в том числе
осуществляет
психолого-педагогическое
сопровождение
реализации
основных
общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь, включая помощь в
разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе
оптимальных методов обучения и воспитания учащихся, испытывающих трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении
потенциальных препятствий к обучению.
4. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся.
4.1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по
формированию культуры здорового образа жизни. Основные задачи данного направления:
формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний,
навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм
здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать
здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную
программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие
мероприятия и творческие дела: предметные недели, спортивные турниры, эстафеты,
спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и
здоровья. В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. В школе ведется
преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных
уровнях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной
поддержки учеников. В школе ведется учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в ОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения. Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни
обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по
полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год).
4.2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям
здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания
обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с
требованиями санитарных правил. В школьных помещениях поддерживаются
оптимальные естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии
с требованиями санитарно – гигиенических
правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ. Школа оснащена помещением для работы
медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. В школе работают
квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы
с обучающимися.
4.3 Рациональная организация образовательного процесса.
Помимо включения в основную образовательную программу направления по
воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового
образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы,
ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При
организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его
организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха,
удовлетворение
потребностей в двигательной активности). Педагоги школы при
использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий

режим, учитывают
требования санитарных правили нормативов. Физкультурнооздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4.4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая,
научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Планируется
повышение квалификации педагогических работников
по вопросам возрастной
психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и
отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
4.5
Организация
профилактики
употребления
психоактивных
веществ
обучающимися.
Наличие
безопасной
поддерживающей
среды
в
ОУ:
благоприятный
психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ,
проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению
факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
4.6 Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего
питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение
педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению
здоровья обучающихся.
4.7 Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного
образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся,
включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, доступный широкой общественности.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся,
родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению
здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном
учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».