Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о контроле за состоянием здоровья

МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
на
_______________________________
заседании педагогического
(наименование образовательного учреждения)
Совета
Протокол № 1 от 31.08.2020 г.
Протокол №____от_____._______.2.

УТВЕРЖДЕНО:
_________________________________
Директор
(наименование образовательного учреждения)
________ / Ю.А. Казанцева/
подпись
расшифровка подписи
_____________
/___________________/
Приказ
№ 107 от 31.08.2020
подпись
расшифровкаг.подписи
Приказ №______от____.______.202__г.

Положение
об организации текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся
в МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»»
1.Общие положения.
1.1. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» (далее - Школа) разработано на основе ст. 41 Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20», Санитарно –
эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20, Федерального закона от 23 февраля 2013
г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака», Приказа Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников, приказа Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания
в образовательных организациях».
1.2. Положение принято в целях организации деятельности всех сотрудников школы
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового
образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального
материально – технического и научно – методического обеспечения и координации
деятельности всех специалистов Школы по вопросам здоровьесбережения.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны
здоровья обучающихся Школы и представляет собой систему реализации необходимых
условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и
психологического здоровья обучающихся.
1.4. Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся: - социально – экономические и экологические условия окружающей
действительности; - учитывает факторы риска, имеющие место в Школе, которые
приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся; опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в
процессе обучения, правил поведения.
1.5. Текущая деятельность школы определяется годовым планом работы по охране
здоровья, в который включены в том числе профилактические и оздоровительные
мероприятия. План работы составляется на начало учебного года и утверждается
директором школы.

№
п/п
1
1.

2.

3.

4.

Название мероприятий

2
3
Оказание
первичной медицинской
помощи обучающимся в порядке,
Фельдшер ОВП
установленном законодательством в
сфере охраны здоровья детей.
Ежедневный контроль за посещаемостью
обучающихся, отслеживание причин
пропусков
уроков,
визуальное
наблюдение за состоянии здоровья
обучающихся.
Организация питания обучающихся в
соответствии
с
требованиями
Роспотребнадзора

Организация проветривания помещений

6.

Определение
максимального объема
образовательной
нагрузки,
продолжительности
регламентируемой
образовательной деятельности

8.

Пропаганда среди обучающихся и их
обучение навыкам здорового образа
жизни,
соблюдение
соблюдению
требований охраны труда и режима дня
Организация и создание условий для
профилактики
заболеваний
и
оздоровления обучающихся, для занятия
ими физической культурой и спортом

Сроки
исполнения
4
в течение всего
периода работы
Учреждения

педагогические
работники
Учреждения

в течение всего
периода работы
Учреждения

директор,
заведующий
хозяйством,
классные
руководители,
бракеражная
комиссия

по графику питания

Проведение
санитарно-просветительской работы о мерах профилактики
гриппа, ОРВИ и коронавирусной директор, фельдшер
ОВП, классные
инфекции среди обучающихся, педагогов
руководители
и родителей (законных представителей)
обучающихся

5.

7.

Ответственный

в период эпид.
ситуации

заведующие
кабинетами

по утвержденному
графику
проветривания

директор,
заместитель
директора по УВР

постоянно, в течение
учебного года

заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
директор, учитель
физкультуры,
классные
руководители

постоянно,
в течение
учебного года

постоянно, в течение
учебного года

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Прохождение
обучающимися
в
соответствии
с
законодательством
Российской Федерации периодических
медицинских
осмотров
и
диспансеризации
Проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий
среди
обучающихся,
родителей (законных представителей),
педагогов и сотрудников

Организация
методического
сопровождения
работы
по
вопросам
формирования у участников образовательных
отношений
навыков
здорового и безопасного образа жизни.
Мониторинг сформированности знаний
основ
здорового
образа
жизни
обучающихся
Осуществление контроля за подбором и
расстановкой мебели в кабинетах
(ростовая маркировка), соответствующей
росту обучающегося
Осуществление контроля за соблюдением правильной осанки обучающимися во время образовательной
деятельности, проведение
физкультминуток на уроках, создание
благоприятного двигательного ре-жима
для формирования правильной осанки и
профилактики плоскостопия
Организация контроля за проведением
регулярной влажной уборки помещений
в соответствии с требованиями СанПиН

Фельдшер ОВП,
классные
руководители

по графику
ГБУЗ СО «Каменская
ЦРБ»

директор,
заведующий
хозяйством,
заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители

в течение всего
учебного года

заместитель
директора по
воспитательной
работе

в течение всего
учебного года

заместитель
директора по
воспитательной
работе, классные
руководители

2 раза в год

заведующие
кабинетами

ежегодно

педагогические
работники

постоянно

Заведующий
хозяйством,
технический
персонал

постоянно

1. Охрана здоровья обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных
в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся.
Профилактика — это комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление
здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение
возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление

причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение
вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
1.1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется Школой;
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской
области «Каменская центральная районная больница». Школа предоставляет помещение
(медицинский кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских
работников.
2) организацию питания обучающихся;
В целях охраны здоровья обучающихся предусматривает предоставление продуктов
питания соответствующего качества, обеспечение рациональных норм питания,
соблюдение санитарно-гигиенических норм. Рациональная организация питания в Школе
является одним из важных элементов системной работы по формированию культуры
здорового питания.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
Данная мера обеспечивает возможность недопущения переутомления обучающихся
как в течение дня, так и в течение учебного года. Для различных категорий обучающихся
учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями
к режиму образовательного процесса.
В Школе учебные занятия начинаются в 8.30. Обучение в 1 смену.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий),
реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с
гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки, в частности, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
- для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5
уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 2- 4 классов — не более 5 уроков и 1 день в неделю — не более 6
уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
-для обучающихся 8-11 классов—не более 8 уроков.
При составлении расписания уроков: учитывается дневная и недельная умственная
работоспособность обучающихся и шкала трудности учебных предметов. В течение
учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные
работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.
Расписание на учебный год утверждается приказом директора школы.
Текущий контроль за расписанием уроков проводит заместитель директора по
учебно – воспитательной работе.
Обучение в 1-м классе имеет свои дополнительные особенности ввиду возраста
обучающихся, их психофизиологических особенностей и необходимости адаптации к
школьной системе:

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35
минут каждый; январь — май — по 4 урока по 40 минут каждый);
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти отражены в
календарном учебном графике и утверждаются приказом директора по школе;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
Реализация указанной меры обеспечивается путем решения следующих задач:
— внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы с
детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
— внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы по
вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;
— повышение эффективности социальной, психологической и юридической
помощи, предоставляемой детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
а также доведение стандартов этой работы до уровня, отвечающего европейским
стандартам, а также потребностям современного общества;
— повышение правовой грамотности в вопросах нормативного правового
регулирования
работы по профилактике употребления психоактивных веществ,
обеспечения защиты прав и интересов детей;
— повышение квалификации педагогических работников образовательных
организаций по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;
— повышение правовой грамотности и культуры родителей (законных
представителей) детей по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики
употребления психоактивных веществ, повышение ответственности родителей (законных
представителей) за здоровое физическое, психическое, духовное и нравственное развитие
своих детей;
— обучение родителей (законных представителей) детей современным формам
работы с детьми в семье по вопросам профилактики употребления психоактивных
веществ, а также способствующих созданию в семье здоровой жизненной ситуации;
— формирование у родителей (законных представителей) детей практических
навыков по созданию в семье здоровой и безопасной среды для ребенка;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
Помещения образовательной организации должны соответствовать установленным
требованиям, обеспечивающим безопасность обучающихся во время учебного процесса, а
также предусматривать возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай
чрезвычайной ситуации (пожар, террористический акт и пр.). Образовательная
организация должна быть обеспечена пунктом охраны, предупреждающей прохождение
на территорию посторонних лиц. Внедрение современных технологий позволяет
образовательным организациям организовать пропускную систему.
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Школе.
Профилактика несчастных случаев обеспечивается соблюдением установленных
требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в
учебном процессе, соблюдением правил безопасности и пр.;

10)
проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны
своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами
и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия, в том числе по введению ограничительных
мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении
больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров,
профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в организациях в случае угрозы
возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Больные инфекционными
заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с
больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями
возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и
медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность
для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции.
2.5 Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать Школу, организовывается обучение на дому. Основанием для
организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в
письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных
представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.
3. Психолого-педагогическая помощь учащимся, испытывающим трудности в
освоении общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации
3.1 Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, ведётся специалистами: педагог- психолог, учитель-логопед, учитель –
дефектолог.
3.2 Психолого-педагогическая, помощь включает в себя:
• Психолого-педагогическое консультирование учащихся и их родителей (законных
представителей) и педагогических работников;
• Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с учащимися,
логопедическая помощь учащимся;
• Помощь учащимся в профориентации, получении профессии и социальной
адаптации.
3.3 Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления
или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
3.4 Специалисты также оказывают помощь Школе, по вопросам реализации
основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания учащихся, в том числе
осуществляет
психолого-педагогическое
сопровождение
реализации
основных
общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь, включая помощь в
разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе
оптимальных методов обучения и воспитания учащихся, испытывающих трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении
потенциальных препятствий к обучению.
4. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся.
4.1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по
формированию культуры здорового образа жизни. Основные задачи данного направления:
формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний,
навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм
здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать
здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную
программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие
мероприятия и творческие дела: предметные недели, спортивные турниры, эстафеты,
спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и
здоровья. В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. В школе ведется
преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных
уровнях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной
поддержки учеников. В школе ведется учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в ОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения. Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни
обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по
полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год).
4.2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям
здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания
обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с
требованиями санитарных правил. В школьных помещениях поддерживаются
оптимальные естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии
с требованиями санитарно – гигиенических
правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ. Школа оснащена помещением для работы
медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. В школе работают
квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы
с обучающимися.
4.3 Рациональная организация образовательного процесса.
Помимо включения в основную образовательную программу направления по
воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового
образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы,
ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При
организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его
организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха,
удовлетворение
потребностей в двигательной активности). Педагоги школы при
использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий

режим, учитывают
требования санитарных правили нормативов. Физкультурнооздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4.4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая,
научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Планируется
повышение квалификации педагогических работников
по вопросам возрастной
психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и
отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
4.5
Организация
профилактики
употребления
психоактивных
веществ
обучающимися.
Наличие
безопасной
поддерживающей
среды
в
ОУ:
благоприятный
психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ,
проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению
факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
4.6 Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего
питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение
педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению
здоровья обучающихся.
4.7 Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного
образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся,
включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, доступный широкой общественности.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся,
родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению
здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном
учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».