МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО:
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2025 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом
по МКОУ «Пироговская СОШ»
от 27.08.2025 г. №204
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основной образовательной программы основного общего образования
в условиях реализации ФГОС ООО
(в соответствии с ФОП- 2023)
на 2025/2026 уч.г.
2025 год
1
1. Пояснительная записка
Под
внеурочной
деятельностью
следует
понимать
образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов МКОУ «Пироговская
СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, а
также осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания,
реализуемая в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей
и другими институтами воспитания.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации и организуется в
соответствии со следующими нормативными документами и методическими
рекомендациями:
1.1. Федеральный уровень
1.1.1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.1.2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 № 370 "Об утверждении Федеральной программы основного общего
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74223)
1.1.3.
Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от
18.08.2017 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности».
1.1.4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
1.1.5.
Письмо
Министерства
просвещения
РФ
от
05.07.2022
№ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации
внеурочной
деятельности
в рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования».
1.1.6.
Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности».
1.1.7.
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.09.2018 г. №03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и
государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности».
1.1.8.
Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190
«О направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»).
1.1.9.
Методические рекомендации по формированию функциональной
грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
1.1.10.
Методическими рекомендациями по организации внеурочной
деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc
1.1.11.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.1.12. Санитарные
правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин
1.2.3685-21).
Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении
1.1.13.
изменений
в
некоторые
приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего
образования,
основного
общего
образования
и
среднего
общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81220)
1.2.
Региональный уровень
1.3.
Школьный уровень
1.3.1.
Устав МКОУ «Пироговская СОШ»
1.3.2.
Положение
«Об
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся в МКОУ «Пироговская СОШ».
Протокол решения Совета школы от 27.08.2025 № 1, приказ
1.3.3.
директора от 27.08.2025 №204.
2.
Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие
характеристики)
2.1.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется МКОУ «Пироговская СОШ» с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления
и содержания учебных курсов.
При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с
преобладанием учебно - познавательной деятельности, наибольшее внимание
уделяется
внеурочной
деятельности
по
учебным
предметам
и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Внеурочная
деятельность
планируется
и
организуется
с
учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций в ОО.
2.2.
Цель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования
обучающихся,
направлена
достижение
на
обеспечение
планируемых
индивидуальных
результатов
потребностей
освоения
основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на
урочных занятиях.
2.3.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми
учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации учащихся на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации
учебных
занятий,
взаимодействия
всех
участников
образовательных отношений;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их
интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно
полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического
творчества,
проектной
и
учебно-исследовательской
родителей
(законных
деятельности;
участие
учащихся,
их
представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
социальное
и
учебно-исследовательское
проектирование,
профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов,
психологов,
социальных
предприятиями,
педагогов,
учреждениями
сотрудничество
профессионального
с
базовыми
образования,
центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, рабочей программой воспитания.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
3.
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает в себя, в соответствии с ФГОС и основной
образовательной программой среднего общего образования 5-9 классов в 2025-2026
уч. г.:
внеурочную
деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в
том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом
развитии
этнокультурные
и
совершенствовании,
интересы,
особые
а
также
учитывающие
образовательные
потребности
обучающихся с ОВЗ;) На внеурочную деятельность по учебным предметам
(включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов)
отводится еженедельно - от 2 до 4 часов;
внеурочную
грамотности
деятельность
(читательской,
по
формированию
математической,
финансовой) обучающихся (интегрированные
функциональной
естественно-научной,
курсы, метапредметные
кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности). На внеурочную
деятельность по формированию функциональной грамотности отводится от 1
до 2 часов;
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения
образовательных
самореализации
обучающихся,
в
потребностей
том
числе
и
интересов,
одаренных,
через
организацию социальных практик (в том числе волонтёрство, включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие
глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков. На
внеурочную
деятельность
по
развитию
личности,
ее
способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных
представителей)
Подготовка
и
проведение
несовершеннолетних
знаковых
мероприятий:
обучающихся.
лыжный
переход,
мероприятия к праздничным датам, Дням воинской памяти.
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических
классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских,
подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.
д.; На деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при
подготовке
и
проведении
коллективных
дел
масштаба
ученического
коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть
использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана
внеурочной деятельности);
внеурочную
обеспечение
деятельность,
учебной
направленную
деятельности
на
организационное
(организационные
собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и т. д.). На организационное обеспечение
учебной
деятельности,
осуществление
педагогической
поддержки
социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от
2 до 3 часов.
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности
жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в
учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных
рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей
средой, социальной защиты учащихся) - 1 час.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений
развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной
деятельности каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю с учетом
особенностей ВД в рамках возможностей ОУ и в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Всего количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет
за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 510 часов, в год
- не более 102 часов. При проведении занятий внеурочной деятельности классы
могут делиться на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при
проведении
занятий
внеурочной
деятельности
составляет
8
человек.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах составляет 40
минут.
4.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые
игры и пр.
В
зависимости
общеобразовательной
от
конкретных
программы,
числа
условий
реализации
обучающихся
и
их
основной
возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
Согласно
реализуемых
в
ОУ
программ
внеурочной
деятельности
осуществляются такие формы организации занятий как:
Практикум;
клубы по интересам;
экскурсии;
предметные кружки;
научные сообщества;
студии;
заочные путешествия;
образовательные путешествия;
исследования;
мини-проекты и проекты;
круглые столы;
конференции;
презентации, выставки творческих работ;
соревнования, конкурсы и олимпиады;
общественно-полезные практики;
деловые игры, тренинги и пр.
5.
Финансовое
деятельности
обеспечение
осуществляется
реализации
в
рамках
рабочих
программ
внеурочной
финансирования
основных
общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в рамках
нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ,
определяемых субъектом РФ (в соответствии с Методическими рекомендациями
Министерства образования и науки Российской Федерации по уточнению понятия и
содержания ВД в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники
6.
общеобразовательных
организаций,
соответствующие
общим
требованиям,
предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных
отношений
соответствующей
квалификации:
заместители
директора, педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные
руководители;
воспитатели;
педагоги-организаторы,
психологи,
логопеды,
советники по воспитанию, педагоги-библиотекари и т.д.
7. Реализация плана образовательного учреждения
План внеурочной деятельность основного общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с
планом ВД НОО.
Внеурочная
деятельность
планируется
и
организуется
с
учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.
7.1.
Инвариантная часть
7.1.1.
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической тематики
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» - 1 час.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося,
необходимой
ему
для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием
сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом
и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Внеурочные
7.1.2.
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум – 1 час отводится для обучающихся 6-9
классов образовательных организаций, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью.
Все
виды
(видеоконтент,
активности
статьи,
в
рамках
тематические
Профориентационного
онлайн-уроки,
методы
минимума
диагностики,
мероприятия) разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и
ориентированы на разные возрастные группы.
Программа
курса
внеурочной
деятельности
разработана
с
учётом
рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
учащегося.
7.2.
Вариативная часть
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования МКОУ «Пироговская СОШ» в сфере внеурочной
деятельности и может включать в себя 7 составных частей.
7.2.1.
способностей,
Внеурочная
удовлетворения
деятельность
по
образовательных
развитию
личности,
потребностей
и
ее
интересов,
самореализации обучающихся:
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» (5-9 классы), - реализуется на
ступени основного общего образования для сохранения и укрепления
физического, психологического и социального здоровья обучающихся на
ступени
основного
общего
образования
как
одной
из
ценностных
составляющих, способствующих физическому и эмоциональному развитию
ребенка,
достижению
образовательной
планируемых
программы
результатов
основного
общего
освоения
основной
образования.
Курсы
рассчитаны на 1 ч в год, всего 34 часа.
7.2.2.
Внеурочную
деятельность,
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне МКОУ «Пироговская СОШ»
мероприятия к памятным датам, дням воинской славы, школьным
традициям): концерты, акции, марафоны, квесты, соревнования,
киноуроки, квизы согласно календарному плану воспитательной
работы на 2025-2026 уч. г.
Все направления внеурочной деятельности представлены в рабочей программе
воспитания и реализуются через формирование уклада школьной жизни, вовлечение
учащихся в сферу общественной самоорганизации, систему воспитательных
мероприятий.
По итогам работы по направлениям проводятся представления портфолио,
конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, защита проектов и их демонстрация,
научно-практические конференции, показательные выступления, экскурсии и
другие формы учета результатов внеурочной деятельности.
При
разработке
программ
по
внеурочной
деятельности,
педагоги
руководствуются рекомендациями Министерства образования.
8. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2025-2026
уч. г.
Направление
Название
Форма
организац
ии
Инвариативная часть
5
6
7
8
9
о Разговор
1
или беседа
с
обучающи
мися
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Внеурочные
занятия «Разговоры
патриотической,
важном»
нравственной
и
экологической тематики
2
Внеурочные занятия по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочные
занятия, «Россия – мои
направленные
на горизонты»
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
«Я-ТЫ-ОН-ОНАВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ
СТРАНА
3
Количество часов в неделю
беседа,
экскурсия,
встречи с
интересны
ми людьми
Разговор
1
или беседа
с
обучающи
мися
Вариативная часть
1
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
2
Внеурочная деятельность Общая
по развитию личности, ее физическая
способностей,
подготовка
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся
Спортивна
я секция
3
Внеурочная деятельность,
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации
Концерты, Согласно календарному плану
акции,
воспитательной работы на 2025марафоны, 2026 уч. год
квесты,
соревнова
ния,
Киноуроки
, квизы.
Мероприятия
к
памятным датам,
Дням
воинской
славы
1
1
1
1
Внеурочная деятельность
по
организации
деятельности ученических
сообществ
5 Внеурочная деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
6 Внеурочную
деятельность,
направленную
на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
7 Внеурочная деятельность,
направленная
на
организацию
педагогической
поддержки обучающихся,
детей с ОВЗ
Итого за неделю
3
3
3
3
Итого за год
102
102
102
102
Всего
510
1
4
102
9. Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное
обеспечение
реализации
программ
(формы
учета,
расписание занятий, условия формирования групп и т.п.), учет занятий внеурочной
деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией.
Контроль
за
реализацией
внеурочной
деятельности
осуществляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с
приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.
3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
Наполняемость
групп
на
занятиях
ВД
от
8
человек.
Социально-
педагогическое обеспечение реализации программ (использование ресурсов и
возможностей ОО и вне ОО). При
реализации
программ
ВД
используются
возможности ОО, ДОУ социальных партнеров, учреждений культуры и спорта.
Материально-техническое обеспечение реализации программ (в рамках
возможностей ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
основного
общего
образования
ОО
обеспечено
материально-техническими
ресурсами. В ОО созданы необходимые условия: школа располагает спортивным
залом, актовым залом, музеем, библиотекой. Имеется музыкальная и видеотехника,
мультимедийное оборудование.
10. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной
программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает
инструменты достижения этих результатов.
Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования, представленным
во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных
достижений обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности ООО включают осознание российской гражданской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными
российскими
социокультурными
и
духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют
процессам
самопознания,
самовоспитания
и
саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
освоение
обучающимися
межпредметных
понятий
(используются
в
нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных
учебных предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в
целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий
(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с
учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные
учебные действия, составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение
предполагает
познавательными
умение
использовать
универсальными
базовые
учебными
логические
исследовательские действия, работать с информацией.
действиями
действия,
базовые
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных
навыков общения, совместной
деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов
действий,
специфических
для
соответствующего
курса
внеурочной
деятельности; предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов.
11. Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель
диагностики
–
выяснить,
являются
ли
и
в
какой
степени
воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников;
●
Личность самого обучающегося;
●
Детский коллектив;
●
Профессиональная позиция педагога;
●
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива.
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся
оцениваются
предусматривающих
в
рамках
сформированность
познавательного,
нравственного, эстетического потенциала личности:
●
Листы наблюдений;
●
Контрольные вопросы;
●
Анкеты;
●
Тесты;
мониторинговых
процедур,
коммуникативного,
●
Защита проектов;
●
Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней;
●
Активность участия во внеклассных мероприятиях.