Управление образования
Администрации МО «Каменский муниципальный округ»
Приложение к приказу
от 25.03.2025 г. № 52
Отчёт
о результатах самообследования
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Пироговская средняя общеобразовательная школа»
за 2024 год
Введение
Самообследование деятельности МКОУ «Пироговская
СОШ»
проводилось в
соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462, на
основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию".
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации.
Самообследование проводится ежегодно комиссией, в состав которой входит
администрация школы, руководители МО, заведующий хозяйством. Самообследование
проводится в форме анализа.
1.
Организационно-правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Официальный сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Организационноправовая форма
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Пироговская средняя
общеобразовательная школа»
сокращённое название МКОУ
«Пироговская средняя школа»
Гракова Любовь Александровна
Юридический и фактический адрес:
623471, Свердловская область, Каменский
район,
с. Сипавское, улица Советская, 11б
Телефон: 8(3439) 37-42-86
E-mail: 123108@mail.ru
Pirogovskaya.uralschool.ru
Управление образования Администрации
Муниципального
образования
«Каменский муниципальный округ».
1968 г.
Серия 66 № 003410 выдана 05 марта
2012 г.
бессрочная
От 25 июня 2015г, серия 66А01, №
0002299
Тип – общеобразовательное учреждение;
вид – среднее общеобразовательное.
Перечень образовательных программ, реализующихся в образовательной организации::
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование;
Дополнительное образование детей и взрослых;
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического
развития;
Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
МКОУ «Пироговская СОШ» является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления; имеет печать со своим наименованием.
Наличие филиалов: нет.
2. Система управления образовательной организацией
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Общее управление школой осуществляет директор Гракова Любовь Александровна с 01
июля 2022 г. в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства
деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения,
координация действий всех участников образовательного процесса через Совет школы,
педагогический совет, общее собрание коллектива.
Заместитель директора по УВР Величко Алена Игоревна осуществляет оперативное
управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции в учебной части.
Заместитель директора по ВР Боровых Елена Григорьевна осуществляет оперативное
управление воспитательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции в воспитательной работе.
Заведующий хозяйством – Радюк Евгений Олегович.
Государственно – общественный характер управления представлен Советом школы и
общешкольным родительским комитетом, имеющими своё Положение, согласно Уставу школы.
Совет школы состоит из 9 человек (педагоги - 3 человека, учащиеся - 2 человека, родителей - 2
человека, директор школы, 1 - специалист сельской администрации).
Организационная структура управления соответствует функциональным задачам и Уставу
школы и направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников,
которых сближает общая цель, а также задачи и проблемы совместной деятельности.
Общее собрание коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на
основе Положения, представляет интересы всех участников образовательного процесса
(учащихся, учителей, родителей).
Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление школой
осуществляется на основе гласности, демократии, соуправления.
Основные формы координации деятельности: план работы на год, включающий план
внутришкольного контроля и план воспитательной работы школы.
В 2021 году школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ и с этого года в электронной форме ведётся:
педагогическая отчётная документация;
рабочая документация в сфере образования;
электронный журнал на платформе «АИС «Образование»;
переписка, уведомления, опросы, формирование общих документов и анкетирование
родителей (законных представителей) обучающихся;
К декабрю 2024 года работа с электронным документооборотом полностью наладилась
в запланированном объёме. Электронный документооборот позволил добиться увеличения
эффективности работы школы за счёт быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения
затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Выводы: Существующая система управления образовательной организацией
способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников
образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации,
закрепленных в ст. 26 1 и ст. 28 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации». В следующем учебном году необходимо работать
над совершенствованием государственно-общественного характера управления и переходу
на электронный документооборот, 100% подключение родителей и обучающихся к
платформе «Сферум».
3. Оценка организации учебного процесса в МКОУ «Пироговская СОШ»
МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» существует с 1968 года и
находится на территории Сипавской сельской администрации, в которой обучаются дети,
проживающие на территории 3-х сельских администраций: Сипавской, Барабановской,
Окуловской и работает в условиях ЕОК. Расстояние до города Каменска – Уральского 18 км,
дорога с асфальтовым покрытием, до железнодорожной станции 1 км, сообщение с городом
Каменск – Уральский и Екатеринбургом – рейсовым автобусом и электропоездом.
На территории нет градообразующих предприятий. Рабочие места предоставляют
учреждения бюджетной сферы: ОВП, предприятия торговли, почта, Центр культуры, служба
ЖКХ, фермерское хозяйство, мясной цех ИП «Каменский богатырь».
Всего в школе на 01 января 2024 года было 142 учащихся. Средняя наполняемость
классов – 13 человек. В 2024 году в школе обучается 1 ребёнок-инвалид на дому.
Приём и зачисление в списки учащихся производится без каких-либо испытаний и
ограничений, что соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации», Уставу школы. Подвоз учащихся осуществляется двумя школьными автобусами –
72 человека.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами
Школы.
МКОУ «Пироговская СОШ» реализует программы: начального общего, основного общего,
среднего общего образования и адаптированные образовательные программы для детей с
задержкой психического развития и для детей с УО (интеллектуальными нарушениями),
программы дополнительного образования.
Учебный план предусматривает:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для
1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не
менее 34 учебных недель.
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 59 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на
основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.
1
2
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.3)
Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Формы организации учебного процесса:
. уроки (классно-урочная система),
. обучение на дому,
. консультации индивидуальные и групповые,
. олимпиады, конкурсы,
. внеурочные занятия,
. занятия дополнительного образования.
Внеурочная и внеклассная деятельность, занятия дополнительного образования
организованы во второй половине дня и рассматриваются как неотъемлемая часть
образовательного процесса. Поддерживается разветвлённая система поиска и поддержки
талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности. Развитие
воспитательной системы происходит с учётом школьных традиций, а также современных
требований и стандартов.
Школа является открытой системой: информация о деятельности школы выкладывается на
сайт школы pirogovskaya.uralschool.ru, здесь можно познакомиться с педагогическим
коллективом, нормативными документами, режимом работы школы, новостями из внеурочной
жизни учащихся, узнать о достижениях и успехах школьников.
Введена электронная запись при поступлении первоклассников в школу на сайте АИС
«Образование» ведётся работа с электронным журналом и дневником в системе АИС
«Образование».
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
В 2024 году в школе реализовались следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная
школа» начального общего образования, нормативный срок освоения программы 4 года;
- основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная
школа» основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет;
- основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная
школа» среднего общего образования (по ФГОС), нормативный срок освоения 2 года;
- адаптированная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» для детей с задержкой психического развития (7.1.), нормативный
срок освоения 4 года в начальной школе и 5 лет на уровне основного образования;
- адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2);
- адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- программы дополнительного образования;
- программы внеурочной деятельности.
3.2. Соответствие учебного плана образовательной программе образовательной
организации.
4. Оценка содержания
и качества подготовки обучающихся
В МКОУ «Пироговская СОШ» реализуются образовательные программы:
I уровень – основная образовательная программа начального общего образования (нормативный
срок освоения – 4 года);
II уровень – основная образовательная программа основного общего образования (нормативный
срок освоения – 5 лет).
III уровень – образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок
освоения – 2 года).
Во внеурочное время реализуются программы дополнительного образования и программы
внеурочной деятельности.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности,
преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Уровень
образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным
учреждениям.
Освоение образовательных программ на всех уровнях обучения осуществляется в
соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной
квалификации учителей.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Реализация образовательных стандартов.
2. Мотивация учебной деятельности школьников.
3. Развитие учительского потенциала.
Являясь базовым фундаментом всего последующего образования, начальная школа,
формируя универсальные учебные действия, обеспечивает умение учиться.
На уровне начального образования в 4-ом классе, реализуется курс «Основы религиозных
культур и светской этики». По результатам анкетирования выбран модуль «Основы светской
этики».
На уровне основного общего образования в 5 классе продолжением является изучение
курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который включён в
обязательную часть учебного плана.
С целью учёта качественных образовательных изменений у обучающихся педагогами
школы проводился мониторинг достижения образовательных результатов обучающимися.
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при
подготовке к итоговой аттестации.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными
образовательными технологиями позволило школе достичь следующих образовательных
результатов:
На конец года в школе обучались 142 учащихся, из них 58 обучающихся НОО, 83 человека
обучались по программам ООО из них 14 человек, завершающих основное общее образование, 2
выпускника СОО.
По итогам года на повторное обучение оставлено 4 человека, из них 1 обучающийся 9
класса, 39 ударников и отличников, что на 7 человек больше, чем в предыдущем уч. году, с
одной тройкой – 2 человека.
класс
2022-2023
2023-2024
Условны Повторно Ударник Условный Повторн Ударник С одной
й перевод
е
ии
перевод
ое
ии
3
обучение отличник
обучение отличник
и
и
1
0
1
2
0
2
6
0
2
7
3
0
0
5
0
0
5
1
4
2
0
7
0
1
6
5
0
0
3
2
0
5
6
0
0
4
2
1
4
1
7
1
1
3
1
0
4
8
1
0
0
1
0
2
9
0
1
1
1
0
10-11
0
0
3
0
0
1
5-9 к
5
Итого:
4
5
32
7
4
39
2
Рекомендации учителям по итогам проведённых ВПР осенью 2023 г.:
1. Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями ФГОС НОО,
ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего и основного общего образования.
2. С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы,
организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определённых
как «дефицитные».
3. Формировать у учащихся способность применять полученные знания для решения
разнообразных задач учебного и практического характера средствами учебного предмета.
4. Всем учителям формировать навыки смыслового чтения.
5. Учителям русского языка и математики продолжить системную работу, ориентированную
на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
6. Всем учителям планировать на уроке работу по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, отрабатывать
навыки применения правил по темам, по которым
обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
7. Целесообразно сделать акцент на формировании у учащихся умений работать с текстом, с
рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в
тексте ошибки и аргументировать их.
8. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план
урока
проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.
9. Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию
информации, учить извлекать необходимую информацию
10. Усилить работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты,
методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
11. Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.
12. В связи с тем, что у детей объективно недостаточно социального опыта, необходимо
уделять больше внимания работе обучающихся с различными источниками,
самостоятельной формулировке обучающимися примеров, корректировать их ответы по
специально задаваемым критериям.
13. Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
14. Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемыдля решения учебных и познавательных задач.
15. Включать в состав учебных занятий для проведения текущей оценки обучающихся
задания для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в
контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному
предмету.
16. Использовать критериальное оценивание на уроках и при проведении контрольных акций.
Весной 2024 года для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы с целью определения уровня и качества знаний за предыдущий год обучения. 100%
обучающихся 6 класса и 93% 7-классников, более 70% обучающихся 4 класса подтвердили
отметки за 3 четверть учебного года по русскому языку и математике, что подтверждает
объективность текущего оценивания.
Результаты итоговой аттестации выпускников
В 2023/24 учебном году в 9 классе обучалось 13 учеников, из них 1 по АООП для детей с
умственной отсталостью. Допущены к итоговой аттестации 12 обучающихся, в 11 классе 2
обучающихся.
При этом в МКОУ «Пироговская СОШ» не было особой категории выпускников, для
которых в 2024 году действовали Особенности проведения ГИА. То есть отсутствовали
выпускники, которые были вынуждены прервать обучение за рубежом и продолжить его в РФ, а
также могли пройти ГИА в форме промежуточной аттестации.
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку в 2024 году в сравнении с
2023 годом показатели успеваемости стабильны (100%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели качества по
школе по русскому языку понизились (в 2021 году – 86%, в 2022 году – 64%), а по математике
повысились (в 2021 году – 0%, в 2022 году – 9%), но, в 2022 году пересдача 1 обучающимся в
июне завершилась положительно, а в 2022г из 7и пересдававших, 4 чел (57%) остались на
сентябрьские сроки. Из 12 девятиклассников, сдававших экзамены 1 чел. не сдал 3 экзамена из
4-х. Таким образом, 5 чел из 12 (42%) проходили ОГЭ в сентябре, одна из которых так и не
справилась с работой и вынуждена сдавать математику в 2024 г.
Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
предмет
Русский язык
Математика
Общ
кол-во Подтв. годовую
сдававших
12
7
13(1 не сдавший
11
в 2023г)
Выше год
Ниже год
4
1
1
1
Из представленной таблицы видно, что по русскому языку большая часть обучающихся
подтвердила годовую отметку
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
биологию – 4 обучающихся
информатику – 6 обучающихся
географию – 7 обучающихся;
обществознание – 3 обучающихся.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору
Предмет
Количество
учеников
Подтвердили
годовую
Выше годовой
Ниже годовой
Обществознание
3
1
Биология
4
3
1
Информатика
6
4
2
География
7
6
1
Физика
1
Предмет (ОГЭ)
1
1
1
Общее
количество
Кол-во
повысивших
годовые
отметки
Количество
понизивших
результат
Количество не
сдавших
с
первого
раза
(чел/%)
Русский язык
12
1
4
0
Математика
13
1
1
3
Обществознание
3
1
1
0
Информатика
6
2
0
2
География
6
0
1
1
Физика
Биология
1
4
1
0
0
1
0
0
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса свидетельствуют, в основном, об
объективности текущего и промежуточного оценивания по школе т.к. большая часть
выпускников (68%) подтвердили годовую отметку. Высокий результат по критериям целевого
показателя не показал никто, качество базовой подготовки (доля обучающихся, допущенных до
ГИА на уровне ООО составляет 93% (1 не допущен до ИА, оставлен на повторное обучение). Не
сдавшие с первого раза преодолели необходимый порог со второго раза. На сентябрьские сроки
никто не остался.
ЕГЭ 2023/24, Предмет
Баллы
Уровень подготовки
Русский язык
48/81
средний/высокий
Математика (базовая)
4/5
хороший/высокий
Обществознание
53/62
средний/хороший
Литература
61
хороший
Выпускники 11 класса (2 человека) сдавали математику (база), русский язык и
обществознание и 1 – литературу. Выбор предметов обоснован с планами дальнейшего
образования.
По итогам проведения государственной итоговой аттестации 2024 года были выявлены и
ряд проблем. Администрация школы видит следующие причины, которые необходимо учесть
при организации работы по подготовке к ГИА 2025 года:
недостатками в работе школы по профориентации учащихся по части выбора профильности
обучения в дальнейшем (соответственно проблема выбора экзамена у ряда выпускников), даже
те, которые собираются получать средние специальное образования сомневаются при выборе
предметов. Эта работа классного руководителя;
недостатками в организации системы текущего контроля по предметам.
Полученная в результате аналитических данных информация позволяет сформулировать
следующие задачи для совершенствования деятельности педагогического коллектива школы по
подготовке обучающихся к ГИА в новом учебном году:
продолжить осуществлять контроль преподавания предметов по всем предметам;
организовать систематическую работу с учителями - предметниками по экспертизе и
методике работы с контрольными измерительными материалами (КИМами);
направлять учителей для обучения и дальнейшей работы в предметных комиссиях в
качестве экспертов и делится набранным опытом с коллегами по методобъединению;
осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных специалистами
ФГБНУ «ФИПИ», в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики
обучения, анализу основных ошибок, методике повторения, изучить и использовать в работе
рекомендованную литературу по подготовке к ОГЭ;
продолжить работу по созданию внутренней оценочной системы оценки качества,
позволяющей управлять процессом повышения качества образования в школе. Также
необходимо шире использовать и транслировать возможности участия учащихся основной
школы в олимпиадах и конкурсах по различным предметам (ВсОШ), грамотно распределять
учебное время в рамках учебного плана, максимально использовать потенциал часов внеурочной
деятельности, системы внеурочной работы по предметам.
Выводы и рекомендации:
Учителям необходимо обратить внимание на объективность выставления годовых отметок,
есть учащиеся, сдающие экзамен на отметку ниже годовой. Анализ протоколов результатов
экзаменов позволяет утверждать о недостаточной сформированности знаний по предметам по
выбору (были пересдачи). Таким образом, учитывая все вышесказанное, учителям следует
обратить внимание на формы контроля знаний учащихся, на посещаемость индивидуальных
консультаций и дополнительных занятий.
Все выпускники 9 и 11 классов, допущенные до ГИА и по результатам участия в ОГЭ и
ЕГЭ в основной период получили аттестат об основном и среднем общем образовании.
5. Оценка организации учебно-воспитательного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
всех классов. Занятия проводятся в одну смену.
Воспитательная деятельность школы в I полугодии 2024-2025 учебного года была
представлена тринадцатью основными модулями.
Для качественной оценки воспитательной деятельности использовались следующие
материалы:
− справка по итогам промежуточного анализа воспитательной работы на уровне классных
коллектив;
− справки по итогам внутришкольного контроля по вопросам воспитания;
− справки по итогам посещения уроков, занятий курсов внеурочной деятельности.
Основные школьные дела
Основные школьные дела – это охватывающие всю школу или какие-либо классы
обучающихся школьные мероприятия, в подготовке и проведении которых совместно с
педагогами принимают участие обучающиеся: активисты РДДМ «Движение первых», ребята
волонтёрского отряда, ребята МедиаЦентра, творческие группы, создаваемые из
заинтересованных обучающихся на момент подготовки и проведения мероприятия.
При проведении школьных мероприятий используются разнообразные интерактивные
локации, тематические активности. Это позволяет придать мероприятиям формат
событийности, ненавязчивости, в свободном режиме вовлечь в мероприятие большое
количество обучающихся.
В 2024 году были проведены следующие школьные дела:
- Месячник гражданского - патриотического воспитания (игра «Подвиг», Уроки мужества,
Лыжня России);
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
- День российской науки;
- Школьный этап НПК;
- Международный день родного языка;
- День единых действий, посвященный Международному женскому дню;
- Всемирный открытый урок ОБЖ (приуроченный к празднованию Всемирного дня
гражданской обороны);
- День присоединения Крыма к России;
- Всемирный день борьбы с наркоманией;
- Акция «Спешите делать добрые дела»;
- Весенняя неделя добра;
- Легкоатлетический кросс;
- Всероссийский урок ОБЖ;
- Легкоатлетическая эстафета;
- День Победы (проект «У Победы наши лица», акции «Бессмертный полк», Георгиевская
ленточка);
- Праздник Последнего звонка;
- День детских общественных организаций России;
- День славянской письменности и культуры;
- День защиты детей;
- День знаний;
- КТД «День Здоровья», турслёт «Золотая осень»;
- Акции «Дерево Ангелов»», «Мир на ладони», посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом;
- Всероссийский урок безопасности;
- Кросс нации – 2024;
- Благотворительная акция «Дай лапу, друг»;
- Посвящение в «Орлята России»;
- КТД, посвященное Дню Учителя, акция «Дерево пожеланий»;
- День толерантности;
- КТД «Новогодний переполох»;
- Районный фестивальный проект «Семья талантливых людей»;
- День народного единства;
- Торжественная церемония посвящения учащихся в ряды Российского движения детей и
молодёжи «Движение Первых»;
- День неизвестного солдата;
- Всемирный день борьбы со СПИДом;
- Концерт «О маме с любовью…».
Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся МКОУ «Пироговская СОШ»
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
•гражданского правосознания;
•патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
•активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
Анализ планов воспитательной работы показал следующие результаты: планы
воспитательной работы составлены с учётом возрастных особенностей обучающихся; в планах
воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной
работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее
развитие личности обучающегося и расширение его кругозора.
Посещённые классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.
Классные
руководители
осуществляют
гражданско-патриотическое
воспитание
обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла,
участниками СВО, ветеранами труда, выпускниками школы; кружковую и досуговую
деятельность.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага
и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
Участие в проекте «У Победы наши лица»; «Одиночеству-нет!», «акции «Обелиск»,
«Посылка солдату». В проекте принимают участие ученики всех классов, родители, учителя
школы.
Участие в проекте «Своих не бросаем» в поддержку участников СВО: благотворительные
акции, акция «Письма участникам СВО».
Анализ проведения школьных дел показал, что при их организации наиболее успешно
проходят этапы совместной подготовки и проведения. Этап планирования в большей степени
осуществляется педагогами, этап подведения итогов, рефлексии проводится редко.
Выводы:
1. Уровень организации школьных дел – выше среднего.
2. К подготовке школьных дел привлекается ограниченный (недостаточный) круг
обучающихся и педагогов.
Рекомендации:
1. К планированию и подготовке школьных дел привлекать не только творческие группы
обучающихся на уровне школы, но и творческие группы на уровне классных коллективов, что
позволит повысить заинтересованность обучающихся данным мероприятием, охватить
большее количество обучающихся.
2. Обеспечить полноценную реализацию технологии проведения школьных дел: совместное
с обучающимися планирование, подготовка, проведение и анализ.
Классное руководство
Классное руководство осуществляют 11 классных руководителя, деятельность которых
регламентируется Положением о классном руководстве.
Основной документ, на основании которого осуществляется воспитательная работа
классного руководителя с классным коллективом – план воспитательной работы.
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как деятельности,
направленной на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
− планирование и проведение классных часов/мероприятий не реже 1 раза в неделю;
− еженедельное проведение занятий курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»;
− инициирование и поддержку участия класса в школьных делах;
− организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных
дел;
− сплочение коллектива через организацию различных мероприятий;
− ознакомление и контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
− изучение особенностей личностного развития обучающихся;
− доверительное общение и поддержку обучающихся в решении различных проблем;
− консультации с учителями-предметниками;
− организацию работы с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведение родительских собраний (не реже 1 раза в четверть), регулярное информирование
родителей по вопросам ответственности родителей за воспитание детей, привлечение к
проведению школьных и классных мероприятий, организацию участия в общешкольных
собраниях, конференциях.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей показал, что планирование
работы организовано и оформлено в соответствии с разработанными на уровне школы
методическими рекомендациями и включает:
− отчет классных руководителей каждую четверть;
Анализ деятельности классных руководителей в течение полугодия выявил ряд достижений
и дефицитов.
Среди достижений:
− качественное проведение большей частью классных руководителей занятий курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном»;
− организация участия учащихся в муниципальных творческих конкурсах;
− высокий интерес обучающихся к классным мероприятиям, интерес родителей к классным
мероприятиям – выше среднего;
− уважительно относятся к классному руководителю и доверяют ему 90% обучающихся;
− 90% родителей (законных представителей) обучающихся удовлетворены качеством
взаимодействия с классным руководителем;
− результативное участие в муниципальных конкурсах:
Среди выявленных дефицитов:
− нерегулярное проведение классных часов в 5-9 классах;
− несвоевременное заполнение электронного журнала классных часов;
− недостаточная активность классных руководителей при вовлечении обучающихся в
муниципальные и региональные мероприятия;
− 82% классных руководителей провели классные родительские собрания;
Анализ организуемой классным руководителем работы с родителями показал, что уровень
вовлеченности родителей в воспитательный процесс выше среднего:
− 30% родителей принимают участие в совместных детско-взрослых мероприятиях;
− 50% родителей принимают участие в классных родительских собраниях.
Выводы:
1. Деятельность большинства классных руководителей организована в соответствии с
Положением о классном руководстве и рабочей программой воспитания.
2. С большинством обучающихся и их родителей (законных представителей) классными
руководителями выстроены конструктивные отношения.
3. Часть классных руководителей не соблюдает установленные сроки предоставления
необходимой документации, требуемой информации.
Рекомендации:
1. Использовать при организации классных мероприятий деятельностный подход. Включить
в практику активные формы работы: социальные проекты, дискуссии, дебаты, квесты, занятия с
элементами тренинга, решение кейсов, проигрывание игровых ситуаций и т.д.
2. При организации родительских собраний придерживаться утвержденной тематической
циклограммы.
3. Обеспечить регулярное проведение классных часов (не реже 1 раза в неделю), а также
занятий курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Россия-мои горизонты».
4. Обеспечить своевременное предоставление необходимой документации и запрашиваемой
информации.
5. Регулярно проводить мероприятия, направленные на формирование позитивных
межличностных отношений между обучающимися класса. Осуществлять ежедневное
педагогическое наблюдение за отношениями учащихся в классе, в случае выявления проявлений
буллинга незамедлительно предпринимать необходимые действия.
6. Обеспечить регулярное информирование родителей (законных представителей)
обучающихся об успехах, неудачах ребенка в школе.
Урочная деятельность
Анализ рабочих программ по учебным предметам показал, что все учебные программы
содержат целевые ориентиры результатов воспитания, а также тематику в соответствии с
календарным планом воспитательной работы.
При посещении уроков было выявлено, что большая часть педагогов использует на своих
уроках методы, методики и технологии, оказывающие воспитательное воздействие на личность в
соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами
результатов воспитания; обеспечивает привлечение внимания обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий.
Выводы:
1. Уровень реализации воспитательного потенциала школьных уроков выше среднего.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам при проведении уроков и взаимодействии с обучающимися:
− использовать методы и приемы, направленные на формирование интереса обучающихся к
предмету;
− использовать игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы;
− побуждать задумываться обучающихся о ценностях, нравственных вопросах, жизненных
проблемах;
− выстраивать эффективную коммуникацию с обучающимися и их родителями, не
допускать оскорблений и унижений обучающихся, а также возникновения конфликтных
ситуаций.
2. Организовать сопровождение учителей-предметников в части усиления воспитательного
потенциала урока: консультации, посещение уроков.
Внеурочная деятельность
Модель плана внеурочной деятельности характеризуется преобладанием деятельности
ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Внеурочная деятельность, организуемая в школе, состоит из трёх основных блоков:
− курсы внеурочной деятельности;
− объединения дополнительного образования;
− воспитательные мероприятия, в том числе в рамках деятельности проекта «Орлята
России» и РДДМ «Движение первых»
На уровне начального общего образования помимо курса «Разговоры о важном» и «Орлята
России» реализуются следующие курсы внеурочной деятельности:
− Юннаты;
− Подвижные игры;
− В мире информации;
− Функциональная грамотность;
− Развитие познавательных способностей.
На уровне основного общего образования помимо курса «Разговоры о важном», «Россия- мои
горизонты» реализуются следующие курсы внеурочной деятельности:
- Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА;
- ОФП.
В I полугодии 2024-2025 учебного года в школе организована деятельность 15 объединений
дополнительного образования:
Направленность
Название программы
Художественная
Школьный театр «Мозаика», Оригами, Палитра
Техническая
Робототехника и прототипирование, Информационные
технологии
Физкультурно-спортивная
Вперёд со спортом, Волейбол, Шахматы
Туристско - краеведческая
Музей и краеведение,
Социально-гуманитарная
«ЮИД», Я гражданин России, ФОРПОСТ
Естественнонаучная
Практическая география, Школа абитуриента. Биология,
Лабиринты природы
Следующая составляющая внеурочной деятельности - воспитательные мероприятия
различных направленностей, организуемые на двух уровнях: уровне классного коллектива и
уровне школы – информация о них представлена в разделах «Классное руководство» и
«Основные школьные дела». Охват обучающихся классными мероприятиями составляет 97%,
школьными – 75%.
Выводы:
1.
В школе реализуются разнообразные виды внеурочной деятельности школьников:
игровая,
познавательная,
проблемно-ценностное
общение,
досугово-развлекательная
деятельность, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивнооздоровительная деятельность, краеведческая.
2.
Интерес обучающихся к курсам внеурочной деятельности средний.
Рекомендации:
1.
При организации занятий курсов внеурочной деятельности использовать
интересные обучающимся формы и приемы работы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся организуется на двух
уровнях:
− индивидуальном: индивидуальные консультации, беседы;
− групповом: родительские собрания, конференции, работа органов школьного
самоуправления, различных комиссий, родительские чаты в Сферум.
Основные задачи работы с родителями:
− становление конструктивного взаимодействия педагогов с родителями для решения
актуальных проблем воспитания и обучения обучающихся, для поддержания постоянной
«обратной связи» с родителями;
− привлечение родителей к организации интересного и полезного досуга школьников;
− повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществлялась в рамках
следующих видов и форм деятельности:
− участие в управлении школой: продолжает свою деятельность Общешкольный
родительский комитет, представители которого осуществляли взаимодействие с классными
родительскими активами, участвовали в решении школьных проблем.
− Участие родителей в работе Управляющего совета школы;
− совместные с детьми и родителями мероприятия на уровне классных коллективов;
− участие в работе различных комиссий, сообществ: Родительском патруле (профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма), Родительском контроле питания.
В течение I полугодия 2024-2025 учебного года состоялось 2 рейда Родительского патруля
Комиссия родительского контроля питания провела свою работу 2 раза, Представители классных
родительских комитетов дежурили на переменах.
− родительские собрания: тематика родительских собраний определена планами ВР
классных руководителей. Участие в родительских собраниях приняло 50% родителей;
− рассылка информации педагогического и психологического содержания в родительских
чатах и в мессенджерах.
Отчет о воспитательной работе за I полугодие 2024-2025 учебного года в классных
коллективах показал, что интерес родителей к классным мероприятиям выше среднего,
большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах.
Выводы:
1. Большая часть родителей прислушивается к мнению педагогов, считая их
профессионалами своего дела, помогает и поддерживает их.
Рекомендации:
1. Обеспечить организацию и проведение совместных с детьми и родителями мероприятий
на уровне школы.
2. Организовать участие родителей (законных представителей) обучающихся в занятиях
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Самоуправление
Основным органом ученического самоуправления на уровне школы является Актив школы,
деятельность которого была успешно организована в прошедшем учебном году.
Основными направлениями деятельности стали:
− проведение социальных акций и мероприятий;
− ведение сообщества школы в социальной сети «Вконтакте»;
− участие в заседаниях совета первичного отделения;
− участие в заседании муниципального «Совета Первых».
Ребята организовали и провели ряд общешкольных мероприятий:
− мероприятия в рамках дня учителя (встреча учителей, проведение уроков;
− неделя толерантности;
− акцию «Мастерская Деда Мороза».
Выводы:
1. Деятельность Актива школы по сравнению с I полугодием 2023-2024 учебного года
является более результативной.
2. Не удовлетворительной следует считать работу с классными активами.
Рекомендации:
1. В рамках развития ученического самоуправления организовать работу школьного Актива
с классными активами.
2. При организации ученического самоуправления интенсивнее использовать ресурс РДДМ
«Движение первых».
Профориентация
В рамках реализации данного модуля в школе были организованы и проведены следующие
мероприятия:
− организация участия обучающихся 6-9 классов в профориентационном проекте «Билет в
будущее» - всего в проекте приняли участие 60 обучающихся;
− просмотр с обучающимися уроков проекта «Шоу профессий» - участие приняли 11
классных коллективов (100%);
− экскурсии на предприятия – было организовано 4 экскурсии;
− мониторинг педагогом-психологом
обучающихся по
вопросам
склонностей,
способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение
в выборе ими будущей профессии – всего в течение учебного года было проведено 2
профконсультаций;
− участие в программе «Профпробы» - 30 человек;
− знакомство с профессиями в рамках дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Рекомендации:
1. Обеспечить реализацию базового уровня профориентационного минимума.
2. При организации профориентационной работы использовать ресурс онлайн-сервисов.
Профилактика и безопасность
В целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе в I
полугодии 2024-2025 учебного года учебном году был организован и проведен ряд мероприятий:
− организация участия обучающихся 13-18 лет в социально-психологическом тестировании.
Участие в тестировании приняли 100% целевой аудитории. Выявлено 3 обучающихся,
находящихся в «группе риска» по вероятности вовлечения в незаконное употребление ПАВ. С
обучающимися и их родителями проведен необходимый комплекс мероприятий;
− мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения – Неделя безопасности
дорожного движения, включающая тематические активности, сообщения на классных
родительских собраниях, рассылка необходимой информации в родительских чатах,
инструктажи обучающихся, ежедневные «пятиминутки» безопасности;
− профилактические мероприятия с участием сотрудников ГИБДД, ПДН, суда – всего
проведено 4 мероприятия;
− индивидуальная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями) в
рамках работы Совета профилактики – в течение 1 полугодия проведено 4 заседания Совета
профилактики;
− инструктажи обучающихся, письменное информирование родителей об ответственности
за безопасность и здоровье детей в каникулярное время, а также ситуациях, связанных с риском
для здоровья и безопасности обучающихся;
− тематические классные часы и родительские собрания по вопросам профилактики
деструктивного поведения, правонарушений несовершеннолетних (согласно планам ВР классных
руководителей);
− психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным
направлениям (агрессивное поведение, низкая мотивация и др.);
− индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися ОВЗ;
− разработка и реализация трёх комплексных индивидуальных программ сопровождения
обучающихся, состоящих на различных видах учета;
− профилактические занятия, направленные на формирование социально одобряемого
поведения, развитие навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным
воздействиям, групповому давлению;
− включение обучающихся «группы риска» в деятельность, альтернативную девиантному
поведению – школьные и муниципальные мероприятия, конкурсы, соревнования, программы
дополнительного образования, деятельность детских общественных организаций;
Одним из показателей эффективности работы по профилактике правонарушений является
количество обучающихся, состоящих на учете.
Соц. категории
На 01.09.2024 г.
ПДН
0
ТКДН и ЗП
1(семья на учёте)
Внутришкольный учет 0
Анализ обращения педагогов, родителей и учащихся к администрации школы показал, что
основной проблемой является проблема культуры межличностного взаимодействия между
учащимися: при выяснении отношений дети используют ненормативную лексику, оскорбления,
психологическое и физическое воздействие.
Выводы:
1. Организации работы по профилактике правонарушений проводится на достаточном
уровне
Рекомендации:
1. Классным руководителям до конца учебного года обеспечить 100% охват обучающихся
мероприятиями, направленными на формирование навыков социально-одобряемого поведения,
развитие навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям.
Внешкольные мероприятия
В рамках реализации данного модуля мероприятия проводились на двух уровнях: на уровне
классных коллективов и на уровне школы.
На уровне классных коллективов были организованы внешкольные мероприятий в 11
классах (100%).
В большинстве случаев это посещения:
− ДК с.Сипавское;
− ДК п.Новый Быт;
− Сипавской сельской библиотеки;
− Драматического театра г. Каменска – Уральского.
Выводы:
1. Организация достаточного количество мероприятий вне школы в большинстве классных
коллективах.
2. Содержание внешкольных мероприятий включает как развлекательный, так и
познавательный, и развивающий контенты.
Рекомендации:
1. В каждом классном коллективе обеспечить не менее одного внешкольного мероприятия в
четверть.
2. При организации внешкольных мероприятий ориентироваться на различный по
содержанию контент (познавательный, развивающий, развлекательный).
Организация предметно-пространственной среды
Основной воспитательный потенциал данного модуля заключается в совместной
деятельности педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по
созданию в школе предметно-пространственной среды, её поддержанию и использованию в
воспитательном процессе.
В течение полугодия совместно с обучающимися происходила разработка и оформление
событийного дизайна школы:
− к различным памятным событиям: Дню солидарности в борьбе с терроризмом (оформление
пространств в классных кабинетах, фойе 1 этажа);
− к праздникам: Дню учителя (оформление фотозоны, оформление фойе 1 этажа), Новому
году – конкурс Новогодних кабинетов, акция «Украсим школу вместе (изготовление элементов
оформления школы);
− к тематическим неделям: Неделя толерантности, Неделя российской науки, День
неизвестного солдата, День памяти жертв Холокоста и т.д.
С целью реализации государственной политики в области патриотического воспитания
подрастающего поколения продолжена традиция общешкольных линеек: по понедельникам в
рамках осуществляется церемония поднятия/выноса Государственного флага и исполнение
гимна России, а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники,
подводятся итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
С целью поддержания чистоты и порядка в школе, а также для формирования бережного
отношения к школе, как к значимому для обучающихся месту, было продолжено дежурство
классов по школе.
По-прежнему дополняет пространственную среду сообщество школы в социальной сети
«Вконтакте», которое наряду с сайтом школы, является обязательным официальным аккаунтом
образовательной организации и в настоящий момент имеет статус Госорганизации, Госпаблик.
Здесь в привлекательной форме регулярно публикуются новости школы, фотоотчеты, полезная
информация для обучающихся и родителей в том числе по вопросам профилактики и
безопасности. За I полугодие 2024-2025 учебного года количество подписчиков сообщества 303
человека.
В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» и на основании Письма
Минпросвещения РФ от 20 мая 2022 г. № АБ-1367/02 О направлении методических
рекомендаций «Модернизация школьных систем образования» продолжается работа Центра
детских инициатив.
Рекомендации:
1. Во всех классных кабинетах оформить классные уголки с обязательным включением в
содержание государственной символики.
2. Участвовать в акциях «Окна Россий», «Окна Победы»
Школьные медиа
В I полугодии 2024-2025 учебного года в школе продолжает функционировать школьный
медиацентр, основной задачей которого является ведение сообщества школы в социальной сети
«Вконтакте».
Развитие сообщества осуществлялось в рамках сетевого проекта «МЦентр».
Вывод:
1. Уровень организации школьного медиацентра в I полугодии 2024-2025 учебного года
оценивается как низкий.
2. Рекомендации:
1. Продолжить развитие школьного медиацентра через включение в контент-план
сообщества новых рубрик, использование интерактивных форм взаимодействия с подписчиками.
Детские общественные организации
Продолжают функционировать первичное отделение общероссийского общественногосударственного движения детей и молодежи «Движение первых», в состав которого входят 107
обучающихся;
Активисты РДДМ принимали активное участие в всероссийских акциях, фестивалях и
конкурсах:
− В проекте «Первая помощь»
− Всероссийской акции «Благо твори»;
− В Муниципальном проекте «Классные встречи»
− В проекте «Хранители истории»
− В проекте «Школьная классика»
Участники ВПК «ФОРПОСТ» традиционно стали участниками вахты памяти «Пост № 1»,
приняли участие в возложении цветов к мемориалу, посвященному участником Великой
Отечественной войны «Аллея славы».
Выводы:
1. Деятельность школьных первичных отделений всероссийских общественных организаций
в I полугодии 2024-2025 учебного года была активной и результативной.
2.Деятельность школы в программе «Орлята России» прошло на высоком уровне.
Рекомендации:
1. Увеличить количество активистов РДДМ «Движение первых» за счет вовлечения
обучающихся начального уровня образования.
Социальное партнёрство
Основными организациями-партнёрами школы в реализации рабочей программы
воспитания являются:
- Сипавская, Окуловская, Барабановская сельские администрации;
- ТКДНиЗП;
- Сипавский ДК;
- Совет ветеранов при Сипавской сельской администрации;
- Совет женщин при Сипавской сельской администрации;
- Каменск – Уральское отделение Свердловской региональной общественной организации
содействия ветеранам боевых действий и военных конфликтов.
Выводы:
1. Отсутствует взаимодействие с образовательными организациями Каменского района и г.
Каменска - Уральского.
Рекомендации:
1. Расширение социального партнерства, а значит и спектра воспитательных воздействий.
Востребованность выпускников
Год
выпус
ка
20232024
кол-во
выпускни
ков
15
Основная школа
количество выпускников,
продолжающих образование
10 НПО, СПО все %
кл. Повт
го
обуч
0
1
14
14 93
труд
оуст
ройс
тво
0
Средняя школа
кол-во
количество выпускников,
выпус продолжающих образование
кни- СПО ВУЗ РА
всего
ков
2
-
2
-
2
труд
оуст
рой
ство
0
6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы
Педагогические кадры
Сильные стороны
Проблемы
1. Педагогический
коллектив
сейчас 1. Доля педагогов пенсионного возрастасоставляет 18 человек (из них 3 22%.
руководящие работники школы). Средний 2. Доля педагогов моложе 40 лет -17%.
возраст составляет – 44 года. Уровень 3.39% педагогов основной и старшей школы
квалификации: 4 педагога – высшая преподают 2 и более предметов.
квалификационная категория; 9 педагогов 4. Мала доля педагогов, имеющих ВКК,
школы имеют первую квалификационную
2 педагога не аттестованы в связи с тем,
категорию
что работают в ОО менее двух лет.
2. Уровень образования:
5.Мала доля педагогов транслирующих опыт
Из 17 учителей (постоянного состава) 15 педагогическому сообществу.
человек
(65%)
имеют
высшее 6. Отсутствие узких специалистов для
педагогическое образование, 3 человека - реализации
адаптированных
среднее профессиональное педагогическое образовательных программ.
образование (17%).
7. Школа имеет вакантные места (учитель
3. Награждены Грамотами Министерства технологии, педагог-дефектолог)
образования и науки РФ – 5 педагогов. 8. Отсутствие в микрорайоне школы
Имеют Грамоты Министерства общего и квалифицированных
специалистов
для
профессионального
образования ведения курсов внеурочной деятельности.
Свердловской области –5 педагогов.
4. Готовность
большинства
педагогов
повышать профессиональное мастерство.
5. Заинтересованность
педагогов
в
переходе школы в эффективный режим
работы.
6. Наличие
системы
воспитательной
работы.
Возможности
Ограничения и риски
1. Удовлетворение
образовательных 1.Прекращение педагогической деятельности
запросов обучающихся с различными педагогами пенсионного возраста.
способностями и возможностями, в том 2.Отсутствие притока молодых специалистов
числе с одаренными детьми.
3. Недостаточная востребованность у
2. Мотивация
педагогических потенциальных и реальных потребителей
работников на реализацию основных и образовательных услуг высокого уровня
адаптированных
образовательных содержания образования, требующего
программ.
повышенной работоспособности,
3. Использование в образовательном заинтересованности родителей и
процессе современных образовательных обучающихся.
технологий.
4. Реализация Программы внеурочной
деятельности.
Информатизация школы
Сильные стороны
1. В каждом кабинете наличие
автоматизированного рабочего места
педагога.
2. Подключение всех компьютеров к сети
Интернет.
3. Хорошая скорость Интернета
4. Возможность использования
электронных приложений к учебникам и
цифровых образовательных ресурсов.
Возможности
1. Возможность дистанционного обучения
2. Прохождение он-лайн тестирования,
обучения, контроля.
Проблемы
1.Недостаточное количество
мультимедийного и интерактивного
оборудования.
2.Отсутствие системного администратора.
3.Не все ПК соответствуют современным
требованиям.
4. Отсутствие системы непрерывного
обучения педагогов современным
информационным технологиям.
5.Недостаточность
финансирования
для
своевременного
обновления
и
ремонта
устаревшего оборудования.
Ограничения и риски
1. Ухудшение здоровья.
2. Информационная перегрузка.
3. Отсутствие медиатеки в школе.
Материально-техническая база школы
Сильные стороны
Проблемы
1. Централизованное отопление,
водоснабжение.
2. Проведен капитальный ремонт
спортивного зала, пищеблока и его
оснащение необходимым современным
оборудованием.
3. Количество детей в школе не
превышает емкости здания. Все
обучающиеся учатся в одну смену.
4. Функционирует центр естественно –
научной направленности «Точка роста».
5. Составлена дорожная карта пополнения
материально-технической базы школы.
6. Созданы безопасные условия для
образовательного процесса:
видеонаблюдение, пропускной режим
(система СКУД), тревожная кнопка,
современная пожарная сигнализация.
7. Имеется 2 школьных автобуса.
8. Отсутствие предписаний надзорных
органов.
9.
Возможности
1. Повышение уровня здоровья школьников.
2. Ежегодное составление смет расходов, в
которые включены пополнение МТБ.
1. Нет отдельного кабинета ОБЖ
2. Библиотечный фонд не
пополняется художественной и
информационной литературой.
3. Оборудование и средств ИКТ в
кабинетах требует модернизации.
4. Недостаточно спортивного
инвентаря.
5. В некоторых кабинетах старая
мебель.
6. Звуковоспроизводящая
аппаратура и микрофоны требуют
замены.
Ограничения и риски
1. Нормативы бюджетного
финансирования не позволяют пополнять
МТБ учреждения на достаточном
уровне.
2. Удаленность территории села от
культурных и научных центров и
невысокий материальный достаток в
семьях обучающихся.
Вывод:
Анализ текущей ситуации показывает, что в школе:
- работает педагогический коллектив соответствующей квалификации и уровня подготовки;
- созданы безопасные и комфортные условия образовательного процесса;
- система воспитательной работы и внеурочной деятельности работает в режиме развития;
- ежегодно улучшается материально-техническая база школы.
Все вышеизложенное позволяет выделить проблемы, ограничивающие функционирование
школы для достижения качественного результата образования:
1. Неукомплектованность школы педагогическими кадрами по предметам (технология) и для
психолого-педагогического сопровождения обучающихся (дефектолог).
2. Высокая педагогическая нагрузка у педагогов школы.
3. Старение педагогических кадров.
4. Профессиональные затруднения педагогов для сопровождения обучающихся с разными
образовательными потребностями.
5. Низкая мотивация обучающихся и родителей на получение качественного образования.
Финансово – экономическая деятельность
Финансирование осуществляется в основном за счет бюджетный средств. Расходование
средств школа осуществляет согласно смете расходов. Направления использования бюджетных
средств:
заработная плата, начисления на оплату труда;
– выплаты налогов;
социальное страхование;
пополнение материально-технической базы;
транспортные и коммунальные услуги;
услуги по содержанию имущества;
обеспечение безопасности;
прочие услуги.
За 2024 год из регионального бюджета поступили и израсходованы средства в соответствии
со сметной документацией. Бюджет освоен в полном объёме.
Предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельностью школа не занимается.
7. Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценка качества образования основывается на следующих локальных
актах:
«Положение о порядке внутришкольного контроля в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении «Пироговская средняя общеобразовательная школа»,
Положение «О системе оценки качества образования в Муниципальном казенном
образовательном учреждении «Пироговская средняя общеобразовательная школа».
«Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа».
По итогам мониторинговых и контрольных мероприятий пишутся аналитические справки,
которые доводятся до сведения педагогических работников на заседаниях Педагогического
совета, методических совещаниях, административных совещаниях, совещаниях при директоре.
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга и контроля по разделам «Образовательные
результаты по уровням общего образования (внутренняя оценка)», «Образовательные результаты
по уровням общего образования (внешняя оценка)», «Здоровье обучающихся», «Социализация
обучающихся», «Соответствие условий обучения нормативным требованиям», обсуждаются со
всеми участниками образовательных отношений с целью выработки эффективных способов
изменения ситуации.
При анализе выполненных контрольных работ учителя-предметники выделяют основные
причины не успешности обучающихся:
Несформированность учебно-познавательной компетентности, низкая мотивация к
учению;
Репродуктивный способ деятельности, не умение использовать полученные знания в
практической деятельности, при решении творческих и практических задач, не
умение проверить полученный результат.
Все перечисленные причины напрямую связаны с общеучебными умениями обучающихся,
которые отражаются на предметных знаниях и общих результатах: успеваемость 96,8%.
Результаты государственной итоговой аттестации 2023 года, которые были приведены
выше, показывают, что выпускники осваивают стандарт и уровень подготовки выпускников
позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных учебных
организациях.
7. Заключение
Самообследование МКОУ «Пироговская СОШ» показало, что организационноправовое обеспечение образовательной деятельности, структура и система управления,
реализация образовательной программы, оценка качества образования, условия
образовательного процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с
тем, существует ряд проблем, обозначенных выше, над решением которых предстоит
работать в следующем учебном году.
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
Единица
измерения
142 человека
59 человек
83 человек
0 человек
34 человек/25%
3,4
3,2
65
4,5
0
0
0
0
1/7,7
0
0/0%
0
1.19.1
1.19.2
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня (интернет конкурсы)
1.19.3
Международного уровня (интернет конкурсы)
1.18
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
142/100
34 человек/ 9%
0 человек/ 0%
13 чел/ 7,2%
6 человек/ 3,2%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
18 человек
15 человек/
83%
12 человек/
65%
3 человек/ 17%
4 человек/ 22%
13 человек/
72%
4 человек/ 22%
9 человек/ 50%
человек/%
0 человек/ 0%
10 человек/
56%
3 человек/ 17%
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
7 человек/ 39%
17 человек/
95%
17человек/ 95%
0,3 единиц
34 единицы
Да
Да
Да
нет
да
да
да
142 человека/
100%
10