Ю.А.Казанцева Подписан: Ю.А.Казанцева DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя школа""", CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.07.06 19:52:43+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0 План образовательной деятельности старшеклассника (проект/образец) Уважаемый старшеклассник, ты успешно завершил первое в жизни цензовое образование и получил аттестат об основном общем образовании. Теперь тебе предстоит взять новую высоту - освоить образовательные программы среднего общего образования. Условия, в которых ты будешь получать среднее общее образование, не совсем обычны для российского школьника - это условия пилотного (т.е. опережающего) введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Тебе доверено быть первопроходцем в получении образования современного уровня. Это высокая честь, но и большая ответственность. Ты должен настроиться на серьезную работу, а учителя помогут тебе в этом. В чем особенность новых стандартов (ФГОС СОО)? • среднее образование (10—11 классы) рассматривается не как завершение общего образования, а как начало образования профессионального. 10-11 классы - это школа построения будущего; • профиль обучения, который ты выбрал по завершении 9 класса, — это не только углубленное изучение предметов. Помимо уроков, тебя ожидают социальные практики, профориентация, образовательные сессии с участием студентов и специалистов производства. Ты должен сориентироваться в своих профессиональных предпочтениях; • наука и производство развиваются так стремительно, что получить запас знаний и умений на всю жизнь невозможно, поэтому самое главное - учиться и развиваться самостоятельно, уметь видеть проблемы, разрабатывать и реализовывать проекты по их решению. На это направлен индивидуальный проект старшеклассника; • изучение программ нескольких учебных предметов на углубленном уровне потребует больших умственных и физических затрат. Тебе предстоит ежегодная промежуточная аттестация по профильным предметам и в обязательном порядке по математике, русскому языку и английскому языку. При этом тебе нужно будет правильно организовать свой труд и отдых; • профессиональная и личная успешность зависят не только от объема, знаний, но и от твоих личностных качеств (коммуникативность, умение доводить начатое дело до конца, увлеченность делом и любовь к Родине, ответственность и др.), поэтому педагоги и ты сам будете оценивать не только твои знания, но и навыки социализации. Тебя ждет балльно-рейтинговая система оценивания а твои успехи будут фиксироваться в Зачетной книжке старшеклассника Учиться по новым стандартам трудно, но интересно. Помимо учителей и классного руководителя, у тебя будет помощник - педагог - тьютор. Он будет сопровождать процесс твоего личностного и предпрофессионального становления. Индивидуальная образовательная программа На основе выбранного профиля обучения, каждый учащийся 10 класса формирует и в течение двух лет реализует индивидуальную образовательную программу (ИОП), отражающую изучение предметов на углубленном уровне, тематику индивидуального проекта и направленность социальных практик (профессиональных проб). Индивидуальная образовательная программа формируется учащимся с помощью тьютора в сентябре 10-го класса, согласовывается с родителями, защищается и утверждается директором школы. Коррективы в ИОП вносятся в установленном локальными нормативными актами школы порядке. • ИОП состоит из следующих модулей: образовательный маршрут (обоснование и планирование пути своего развития, в том числе, профессионального образования); • • • • • • • • индивидуальный учебный план, включающий перечень изучаемых предметов (курсов, дисциплин, модулей) и количество отводимых на их изучение часов по годам обучения; проектная деятельность (тема, форма индивидуального проекта, график его разработки и защиты); план социальных практик (профессиональных проб); план внеурочной деятельности. Основные результаты реализации ИОП: освоение учебных программ старшей школы по предметам дисциплинам, модулям) на базовом и углублённом уровне; готовность к государственной итоговой аттестации по среднего общего образования; сформированные навыки самообразования, опыт планирования и проектирования собственного образовательного маршрута; социально-коммуникативные, предпрофессиональные компетенции, готовность к продолжению образования. План выступления учащегося при защите Индивидуальной образовательной программы 1. Профиль обучения и его краткое обоснование. 2. Предполагаемая сфера профессиональной деятельности. 3. Образовательный маршрут (основной и запасной). 4. Перечень выбранных для изучения предметов на углубленном уровне. 5. Перечень выбранных факультативных и элективных курсов. 6. Перечень выбранных курсов внеурочной деятельности и участие в программах дополнительного образования (в том числе осваиваемых в других образовательных организациях). 7. ФИО тьютора. 8. Направленность социальной практики и профессиональных проб (выбор объектов практики). 9. Тема, форма и руководитель индивидуального проекта. 10. Основные успехи, достигнутые за период обучения в основной школе. 11. Предполагаемые проблемы при обучении в старшей школе и возможные пути их решения. Индивидуальный проект обучающегося представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), показывает его умение работать самостоятельно. Защита проекта (исследования) является обязательной. Алгоритм работы над проектом 1. Определи тип проекта, который наиболее соответствует твоему профилю обучения и твоим интересам: • исследовательский проект по структуре соответствует научному исследованию. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели и задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. • социальный проект наделен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы. Социальный проект может быть представлен в форме бизнес-проекта; • информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, сравнения разных точек зрения; • инженерно-конструкторский проект - проект, результатом которого должен быть материальный объект - конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения. 2. Определи вид проекта. Проект может быть: • манопредметным в рамках одного учебного предмета; • межпредметным в рамках нескольких учебных предметов; • надпредметным - это социально-значимый проект, не связанный напрямую со школьными предметами. 3. Определи тему проекта. Тема должна содержать проблематику и быть актуальной. Она не должна быть широкой. Например, нельзя написать проект индустриального развития города или области, но можно исследовать проблему загрязнения водоема. 4. Определи цель, задачи проекта, форму предъявления готового продукта (учебноисследовательская работа, бизнес-план, модель или что-то еще). 5. Заведи электронное портфолио проекта. Это папка, в которую ты будешь копировать весь материал по теме для того, чтобы потом его обрабатывать. Ничего не удаляй, пока не завершишь проект, что-то может еще пригодиться. 6. Составь план работы над проектом. 7. Определи источники информации (книги, статьи, сайты), с которыми будешь работать. Учти, что они будут постоянно пополняться. Не забудь фиксировать данные каждого источника для составления библиографического списка. 8. Подготовься к предварительной защите проекта в апреле 10 класса. Она будет проходить по плану: • тема проекта, ее актуальность; • цель и задачи проекта, эффекты (для автора, социума) от его реализации; • ресурсы, необходимые для реализации проекта; • риски и сложности реализации проекта; • план (сроки реализации проект). 9. На предзащите выслушай все замечания комиссии и внеси коррективы в свою работу. 10. Доработай проект. 11. Оформи проект в соответствии с требованиями. 12. Сделай презентацию проекта и подготовься к его защите в 11-м классе по плану: • тема и актуальность проекта; • цель и задачи проекта, эффекты (для автора, социума) от его реализации; • ресурсы, необходимые для реализации проекта; • ход реализации проекта; • риски и сложности, которые удалось преодолеть при реализации проекта; • выводы, итоги, продукт(ы), полученные в результате реализации проекта. Каждый тип проекта оценивается по критериям, с которыми тебя познакомит тьютор. Работа над проектом - очень важная часть учебного плана старшей школы, так как она готовит тебя к обучению по программам высшего профессионального образования, к самостоятельности. Социальная практика - это обязательная форма внеурочной деятельности учащихся 10 классов, которая проводится с учетом профиля обучения на предприятиях и других организациях города. Практика делится на два вида: • пассивная практика носит ознакомительный характер с условиями работы людей определенной профессии, проводится в форме реальной или • виртуальной экскурсии на предприятия и в организации; активная практика проводится в форме непосредственного участия в профессиональной деятельности, это профессиональная проба. Объектами активной практики могут быть следующие формы твоей общественно значимой деятельности: • участие в волонтерских движениях различной направленности; • осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным семьям, неполным семьям); • занятость общественно-полезным трудом по благоустройству города, территории школы; • участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, памятников культуры; • участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования и начальной школы, практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально-значимую ценность. Прохождение учащимися социальной практики составляет не менее 12 часов за 2 учебных года. Образовательная сессия — это форма внеурочной деятельности, которая проводится дважды в учебном году. Это погружение в конкретную практическую проблему и поиск ее решения. Образовательная сессия проводится совместно со студентами вузов и инженерно-техническими работниками промышленных предприятий. Ученикам предлагается пакет документов, связанных с реальным производством, и ставится проблемная задача, которую они должны решить, используя весь багаж полученных за годы учебы знаний и умений. Такое погружение приближает учеников к профессиям выбранного ими профиля обучения. Твой учебный календарь на _____________ учебный год (образец) Первое полугодие Сроки Содержание работы Форма предъявления результата Сентябрь 05-11.09 Ученические и родительские собрания 12-15.09 Заключение Соглашения об Трехстороннее соглашение (директор обучении по ФГОС СОО обучающийся - родитель) 19-25.09 Стартовая диагностика по Результаты контрольных работ профильным предметам 26-30.09 Метапредметная входная Результаты метапредметной работы контрольная работа Октябрь 03-05.10 Утверждение темы Сформулированная тема проекта индивидуального проекта 07.10 Защита индивидуальных Индивидуальная образовательная образовательных программ программа 10-16.10 Первая образовательная сессия Эссе о вхождении в профиль 17-29.10 Старт социальных практик Заполнение Дневника социальных практик Ноябрь В течение Работа над Индивидуальным Текущая успеваемость, консультации месяца проектом, прохождение тьюторов, заполнение Зачетной книжки социальной практики. Участие в старшеклассника, дневника муниципальном этапе социальных практик, портфолио предметных олимпиад, в проекта дополнительном образовании (по желанию) Осенние Экскурсии в вузы Эссе о выборе профессии каникулы: Екатеринбурга 10.11 Родительские собрания: первые Вопросы, выступления, предложения результаты вхождения в новый образовательный стандарт Декабрь 12-24.12 Зимняя зачетная сессия: Результаты контрольных работ и контрольные работы по тестирования профильным предметам, тестирование по английскому языку 26.12 «Круглый стол» с Вопросы, выступления, предложения администрацией и педагогами: первые шаги в освоении ФГОС, классные ученические собрания Второе полугодие Сроки Содержание работы Форма предъявления результата Январь 09-15.01 Заполнение и предъявление Заполненная карта, самостоятельный Карты балльно-рейтингового анализ совпадений оценки педагогов и оценивания результатов первого самооценки полугодия 23-29.01 Оценивание промежуточных Собеседование с тьютором по 27.01 Февраль 01-28.02 20-25.02 01-28.02 результатов работы над содержанию Индивидуалъного проекта Индивидуальным проектом Родительские собрания: Предложения по организации результаты первого полугодия в образовательного процесса условиях нового образовательного стандарта Текущая работа над индивидуальным проектом Вторая образовательная сессия (метапредметная) Социальные практики Заполнение портфолио проекта (сбор материалов) Эссе по результатам сессии Заполнение практик Дневника социальных Март В течение Работа над Индивидуальным Текущая успеваемость, консультации месяца проектом, социальные практики тьюторов, заполнение Зачетной книжки старшеклассника, Дневника социальных практик, портфолио проекта Каникулы Тестирование в Центре Материалы тестирования и занятости рекомендации Апрель 14-20.04 Предварительная защита Портфолио проекта Индивидуальных проектов 24-30.04 Защита социальных практик Дневник социальных практик Май 08-14.05 Завершение курса Результаты анкетирования профориентации: анкетирование 15-24.05 Зачетная сессия: годовые Промежуточная аттестация за курс 10 контрольные работы по класса профильным предметам, сочинение по русскому языку и литературе, метапредметная контрольная работа 26-30.05 Заполнение и предъявление Заполненная карта, самостоятельный Карты балльно-рейтингового анализ совпадений оценки педагогов и оценивания результатов первого самооценки полугодия 31.05 Классные ученические и родительские собрания: итоги первого года реализации ФГОС СОО и задачи на 11 класс Балльно-рейтинговая таблица оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся по итогам первого полугодия 10 класса Виды деятельности Рейтинг Распределение баллов Максим Минима (в альное льное баллах) количес количес тво тво баллов баллов Результаты контрольных работ за первое полугодие Контрольные 3 Выполнение работы 6 0 работы по 90-100% - 3 балла профильным 70-89% - 2 балла предметам (два 50-69% -1 балл профильных Менее 50% - 0 баллов предмета) Контрольная 5 Выполнение работы 5 0 работа по 90-100% - 3 балла математике 70-89% - 2 балла 50-69% -1 балл Менее 50% - 0 баллов Метапредметная 5 Выполнение работы 5 0 контрольная 90-100% - 5 баллов работа 70-89% - 4 балла 50-69% - 3 балла Менее 50% - 0 баллов Общее количество 16 0 баллов Успеваемость по итогам первого полугодия Посещение 2 Отсутствие пропусков без 2 0 занятий уважительной причины - 2 балла. Пропуск не более одного учебного дня (6 уроков) - 1 балл Пропуск без уважительной причины более 6 уроков - 0 баллов Средний балл по 5 Средний балл 5 1 всем предметам 4,5-5,0 - 5 баллов учебного плана 4,0-4,4 балла - 4 балла 3,5-3,9 - 3 балла Менее 3,5 -1 балл Отметки за первое 5 Учитываются отметки в 10 6 полугодие по пятибалльной системе по двум предметам профильным предметам углубленного изучения Общее количество 17 7 баллов Освоение элективных курсов Посещение элективных курсов 0-2 Активность и 1-5 результативность посещения Общее количество баллов Защита индивидуальной образовательной программы Наличие ИОП 8-16 Общее количество баллов Социальная практика Посещение 0-5 практики Оценка 0-5 руководителя практики Общее количество баллов Участие в образовательной сессии Написание эссе по 2-5 итогам сессии Общее количество баллов Участие в дополнительном образовании Участие в 0-3 дополнительном Отсутствие пропусков без уважительной причины - 2 балла Единичный пропуск - 1 балл Отсутствие более чем на одном занятии без уважительной причине0 баллов Активное участие в занятиях - до 5 баллов Пассивное участие в занятиях — 1 балл Выставляется суммарный балл за защиту из протокола защиты 2 0 5 1 7 1 16 8 16 8 Посещение всех практик в 5 соответствии с расписанием - 5 баллов Посещение не менее 80% практик в соответствии с расписанием-3 балла Посещение не менее 50% практик -1 балл Посещение менее 50% практик - 0 баллов Наличие положительного отзыва 5 руководителя практики Наличие эссе, соответствующего установленным требованиям- 5 баллов Наличие эссе, частично соответствующего установленным требованиям - 2 балла 0 10 4 5 2 5 3 балла за участие в объединении (объединениях) дополнительного 0 3 2 0 образовании Общее количество баллов Самореализация в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Участие в 1 состязательных видах деятельности Результативность 6 Общее количество баллов Проявление активной позиции в общественной жизни школы Участие в 1-2 образовательном событии Инициативность и 2-5 организация событий образования (кружках, студиях, секциях и т.д.) 3 0 По одному баллу за каждое соревнование, конкурс, олимпиаду Победитель муниципального уровня - 6 баллов, призер - 5 баллов Победитель школьного уровня - 4 балла, призер - 3 балла Победитель или призер муниципального уровня в составе команды - 4 балла Победитель или призер школьного уровня в составе команды - 2 балла От 6 до 2 баллов за каждый конкурс Пассивное участие в мероприятии По 1,2 школьного уровня — 2 балла, балла за уровня класса -1 балл каждое меропри ятие Организатор мероприятия От 2 до школьного уровня - 5 баллов, 5 баллов уровня класса - 4 балла за Участник команды, организующей каждое мероприятие школьного уровня - 3 меропри балла, уровня класса - 2 балла ятие Общее количество баллов Общее количество баллов за полугодие Балльно-рейтинговая таблица оценивания урочной деятельности учащихся старшей профильной школы по итогам второго полугодия 10 класса Виды Рейтинг Распределение баллов Максим Миним деятельности (в альное альное баллах) количес количес тво тво баллов баллов Результаты контрольных работ за второе полугодие Годовая 0-3 контрольная работа по математике Интегрированная диагностика УУД 0-5 Годовая 0-3 контрольная работа по русскому языку и литературе (сочинение) Тестирование по 0-2 английскому языку Общее количество баллов Успеваемость по итогам второго полугодия Посещение 0-2 занятий Средний балл по всем предметам учебного плана 1-5 Средний балл по предметам углубленного изучения Общее количество баллов Освоение элективных курсов Активность и результативность 0-5 1-4 Выполнение работы 90-100% - В балла 70-89% - 2 балла 50-69% -1 балл Менее 50% - 0 баллов Выполнение работы 90-100% - 3 балла 70-89% - 2 балла 50-69% -1 балл Менее 50% - 0 баллов Тема раскрыта, ошибки отсутствуют - 3 балла Тема раскрыта, допущено не более 5 ошибок речевых, грамматических и пунктуационных - 2 балла Тема раскрыта, допущено более 5 ошибок речевых, грамматических и пунктуационных -1 балл Тема не раскрыта - 0 баллов Получена отметка «5» или «4» - 2 балла Получена отметка «3» — 1 балл Зачет не получен - 0 баллов 3 0 5 0 3 0 2 0 13 0 Отсутствие пропусков без 2 уважительной причины - 2 балла Пропуск не более одного учебного дня (6 уроков) - 1 балл Пропуск без уважительной причины более 6 уроков - 0 баллов Средний балл 4,5-5,0 - 5 баллов 5 4,0-4,4 балла - 4 балла 3,5-3,9 - 3 балла Менее 3,5 - 1 балл 5 Средний балл 4,5-5,0 - 5 баллов 4?0-4,4 балла - 4 балла 3,5-3,9 -1 балл Менее 3,5 - 0 баллов Творческая работа - 4 балла Самостоятельная или практическая 0 1 1 12 2 10 1 посещения Общее количество баллов Защита темы индивидуального проекта Соответствие 1-5 защиты темы проекта критериям оценивания Общее количество баллов Социальная практика Годовая отметка за 3-5 предмет «Социальное проектирование» Посещение б-З практики Оценка 0-5 руководителя практики Общее количество баллов Участие в образовательной сессии Активное участие 0-5 во второй образовательной сессии Общее количество баллов Участие в дополнительном образовании работа - 3 балла Участие в семинаре, коллоквиуме 2 балла Участие во фронтальной работе -1 балл 10 1 5 1 5 1 выставленная 5 3 Посещение всех практик в 3 соответствии с расписанием - 5 баллов Посещение не менее 80% практик в соответствии с расписанием-3 балла Посещение не менее 50% практик 1 балл Посещение менее 50% практик: - 0 баллов Наличие положительного отзыва 5 руководителя практики 0 Максимальное количество баллов по критериям - 16, минимальное 10. 16 баллов - 5 баллов 15-14 баллов - 4 балла 13-12 баллов - 3 балла 11-10 баллов -2 балла При повторной защите -1 балл Учитывается учителем отметка 14 0 4 Участие в защите проекта (работа с 5 кейсом) - от 1 до 5 баллов Неучастие в сессии баллов не дает 0 3 0 Участие в 0-3 дополнительном образовании Общее количество баллов Самореализация в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Участие в 1 состязательных видах деятельности Результативность 2-8 участия в олимпиадах Общее количество баллов Проявление активной позиции в общественной жизни школы Участие в 1-2 образовательном событии Инициативность и 2-5 организация событий Общее количество баллов Общее количество баллов за полугодие 3 балла за участие в объединении 3 (объединениях) дополнительного образования (кружках, студиях, секциях и т.д.) 3 По одному баллу за каждое соревнование, конкурс, олимпиаду Победитель регионального (областного уровня) - 8 баллов Призер регионального (областного) уровня - 7 баллов Победитель муниципального уровня -6 баллов, призер -5 баллов Победитель школьного уровня - 4 балла, призер - 3 балла Победитель или призер муниципального уровня в составе команды - 4 балла Победитель или призер школьного уровня в составе команды - 2 балла Пассивное участие в мероприятии По 1,2 школьного уровня - 2 балла, уровня балла за класса -1 балл каждое меропри ятие Организатор мероприятия От 2 до школьного уровня - 5 баллов, 5 баллов уровня класса - 4 балла за Участник команды, организующей каждое мероприятие школьного уровня - 3 меропри балла, уровня класса - 2 балла ятие 0 0