Ю.А.Казанцева Подписан: Ю.А.Казанцева DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя школа""", CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.07.06 20:16:49+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0 Утверждено приказом по МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» № 76 от 31.08.2015г. Положение о порядке разработки и реализации индивидуального учебного плана обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и реализации индивидуального учебного плана обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» (далее «Школа») разработано на основании; o Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», o федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3); o федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1); o федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1); o ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598) o ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599). o Постановления Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 270-ПП «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области». o СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" o Уставом МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»; основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования; o образовательной программой Школы; 1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП). 1.3. Под ИУП понимается совокупность учебных предметов, выбранных для освоения обучающимся, обеспечивающих освоение основной образовательной программы (Примерного учебного плана) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и должен обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями обучения (далее – ОВЗ). 1.5.Требования, предъявляемые к ИУП следующие: 1.5.1 ИУП может разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать: o обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования; o учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и их (или) родителями (законными представителями); o внеурочную деятельность (для обучающихся по ООО в соответствии с ФГОС). 1.5.2. ИУП реализуется в полном объеме в течение учебного года, согласно расписанию, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.5.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН. 2. Общий порядок разработки и утверждения учебного плана 2.1. ИУП обучающихся разрабатывается Школой самостоятельно на основе Федерального базисного учебного плана и (или) примерных учебных планов для всех категорий обучающихся. 2.2.Выбор базисного учебного плана, на основании которого разрабатывается ИУП на следующий учебный год основывается на контингенте обучающихся планирующих свое обучение в Школе. 2.3. Учебный план разрабатывается и утверждается ежегодно до начала нового учебного года. 2.4. Администрация Школы готовит проект учебного плана на соответствующий учебный год. 2.5. Проект рассматривается на заседании педагогического совета школы. 2.6. На основании решения педагогического совета директором школы издается приказ об утверждении учебного плана. 2.7. Родительское сообщество также вправе ознакомиться с утвержденным учебным планом, соответствующим образовательным программам, которые будут осваивать их дети. 3. Требования к содержанию учебного плана для учащихся, имеющих отклонения в здоровье 3.1 Родители обучающегося обращаются с заявлением к администрации по поводу обучения учащегося с предоставлением медицинских документов. 3.2. Администрация ОУ подбирает программу обучения, утверждает и согласует с родителями расписание занятий, проводит ознакомление родителей и учителей с ИУП, программами. 4. Требования к содержанию учебного плана для детей с ОВЗ 4.1. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а так же образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонением в развитии. 4.2. Содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по основным общеобразовательным специальным (коррекционным) программам, определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, принимаемой и реализуемой Школой самостоятельно. 4.3. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках. Коррекционная компонента обеспечивается по согласованию с родителями, за счет ведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий всеми имеющимися в Школе и за его пределами возможными способами. 4.4. Возможны следующие варианты индивидуального обучения: - на дому, смешанное (обучение как на дому, так и Школе), в Школе; - по количеству одновременно занимающихся детей: индивидуальное, индивидуально-групповое (расписание занятий предусматривает организацию обучения по отдельным дисциплинам индивидуально, по другим – в составе класса). 4.5. Выбор варианта обучения осуществляется Школой на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей). 4.6. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организуется на основании заключения на каждого ребенка психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), заявления родителей (законных представителей) и утверждается приказом директора школы. 4.7. Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе. 4.8. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год. Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. 4.9. Результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ фиксируются в классных журналах. 4.10. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут объединяться в специальные группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития со здоровыми сверстниками для проведения мероприятий воспитательного характера. 4.11.Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают документ об образовании соответствующего образца. 4.12. По вопросам образовательного процесса, неурегулированным настоящим Положением, следует руководствоваться уставом Школы. 5. Структура учебного плана и порядок его реализации 5.1.Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 5.2.Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 5.3..Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: -учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные и региональные; -увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; -введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. 5.4. ИУП сопровождается пояснительной запиской. В ней отражается следующая информация: -особенности структуры учебного плана и содержания образовательных областей в учебном плане текущий учебный год; - организация коррекционной работы; -направление часов во внеурочной деятельности, указываются виды и формы внеурочной деятельности; -организация промежуточной и итоговой аттестации учащихся и принятие решений о переводе и других вариантах продолжения обучения ребенка с ОВЗ. 5.5. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ может сопровождаться тьюторской поддержкой. 5.6.Внеурочная деятельность обучающихся организуется по направлениям развития личности: коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. 5.7. Коррекционно-развивающее направление является обязательным и представлено специфическими для каждой группы обучающихся коррекционно-развивающими занятиями. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется Школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. 5.8.Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП Школа определяет самостоятельно. 5.9. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.