Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о внеурочной деятельности

Ю.А.Казанцева

Подписан: Ю.А.Казанцева
DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя школа""",
CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.09.19 14:25:31+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0

внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность может реализовываться
по
следующим
направлениям:
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность
(досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество,
социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);
техническое творчество, трудовая
деятельность, спортивно-оздоровительная
деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.;
в формах: экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность, общественно
полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.
3.2. Виды внеурочной деятельности определяются образовательной организацией в
соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего
образования школы.
3.3. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение
планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования, основного общего образования школы.
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Модель организации внеурочной деятельности школы - оптимизационная, в
ее реализации принимают участие все педагогические работники образовательной
организации (классные
руководители, учителя - предметники, библиотекарь,
руководители групп продленного дня). Координирующую роль выполняет заместитель
директора по воспитательной работе.
4.2. Администрация школы проводит анализ ресурсного обеспечения,
материально - технической базы, кадрового обеспечения, финансово - экономического
обеспечения и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.
Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных
представителей) с целью: получения информации о направлениях и еженедельной
временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного
образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);
знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательной
организации по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом
внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений); получения
информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных
направлений и форм внеурочной деятельности детей.
Полученная
информация
является
основанием
для
выстраивания
индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп
(кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной
деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательной организации.
4.3. МКОУ «Пироговская СОШ» самостоятельно разрабатывает и утверждает:
- план внеурочной деятельности;
- расписание;
- рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
- расписание занятий внеурочной деятельности.
4.4. Списочный состав групп внеурочной деятельности определяется по
заявлениям родителей (законных представителей) (Приложение 1) и утверждается
директором школы.
4.5. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности

осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности. Отчисление или перевод из одной группы в другую осуществляется
на основании заявления родителей (законных представителей).
4.7.Внеурочная деятельность организуется в период после уроков, в каникулярное
время.
4.8. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не более 50
минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для
остальных классов.
4.9. Время, отводимое на внеурочную деятельность, в начальной школе должно
составлять не более 10 часов в неделю. В основной школе - определяется образовательной
организацией.
4.10. Занятия внеурочной деятельности проводятся учителями школы.
4.11. Организация внеурочной деятельности осуществляется через реализацию
программ внеурочной деятельности и реализацию плана воспитательной работы школы.
4.13. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в
свободных объединениях школьников одной возрастной группы.

5. Требования к структуре и содержанию программы
внеурочной деятельности школьников
5.1. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов определенного уровня;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.
5.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть
ориентированы на достижение воспитательных результатов различных уровней.
5.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
определяются по трем уровням:
- первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
- второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом;
- третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия.
5.6. В структуру программы внеурочной деятельности входят:
- тематическое планирование;
- содержание деятельности;
- ожидаемые результаты реализации программы.
5.7. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и
внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных
занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.
5.8. Оптимальный объём программы внеурочной деятельности составляет 33 – 66
часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-9 классах, наполняемость групп от 10 до 20 человек.
5.9. Программа внеурочной деятельности школьников проходит экспертизу на
уровне образовательной организации.

5.10.
осуществляет
приказа.

Утверждение программы внеурочной деятельности школьников
директор образовательной организации с изданием соответствующего

6. Учет внеурочных достижений обучающихся
6.1.Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является
портфолио.
6.2.Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся,
повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через
активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями,
навыками;
- переход на более объективную и прозрачную форму оценивания достижений
обучающихся.
6.3.Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности
обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого
обучающегося.
7. Учет внеурочной деятельности
7.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания,
посещаемости обучающихся производится в ежегодно оформляемом журнале детского
объединения.
7.2. Журналы ведут педагоги в течение учебного года в соответствии с
Положением о журнале учета часов внеурочной деятельности.
7.3. Заместитель директора по ВР осуществляет проверку журналов 1 раз в
четверть.
7.4. Журналы учета часов внеурочной деятельности хранятся в архиве школы в
течение 5 лет.
7.5. Классный руководитель заполняет Карту организации внеурочной деятельности
через классное руководство (Приложение 1), в которой в течение года фиксирует
воспитательные мероприятия по разным направлениям внеурочную деятельности. В
конце учебного года карта сдается заместителю директора по ВР.
7.6. Классный руководитель заполняет Индивидуальную карту занятости во
внеурочной деятельности (Приложение 2) не менее двух раз в год (октябрь, май). В конце
учебного года карта сдается заместителю директора по ВР.
7.7. Классный руководитель заполняет Общую карту занятости во внеурочной
деятельности обучающихся класса (Приложение 3) не менее двух раз в год (октябрь,
май). В конце учебного года карта сдается заместителю директора по ВР.
7.8. Карты учета внеурочной деятельности хранятся у заместителя директора по
ВР в течение всего периода обучения ребенка в школе.
7.9. В конце учебного года проводится анализ данных карт учета. Общее
количество часов занятости обучающегося во внеурочной деятельности за год классным
руководителем фиксируется в личном деле.
8. Финансирование внеурочной деятельности
Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в
школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета
на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного,
учреждениях.

общего

и

дополнительного

образования

в

общеобразовательных

9. Контроль внеурочной деятельности
Контроль внеурочной деятельности осуществляют заместитель директора по
воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим
направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности,
организация проведения занятий внеурочной деятельности.

Приложение № 1
Организация внеурочной деятельности через классное руководство (экскурсии,
диспуты, круглые столы, соревнования, общественно - полезные практики и т.д.)
СпортивноДуховноСоциальное
оздоровительное нравственное направление
направление
направление

Общеинтеллектуальное направление

Общекультурное
направление

Указываются мероприятия и количество часов.
Карта заполняется классным руководителем в течение учебного года, в конце
года сдается заместителю директора по ВР.

Приложение № 2
Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности
обучающегося _____ класса
___________________________________________________
(ФИО)
Направление внеурочной
деятельности

Форма организации
внеурочной
деятельности

Количество
ч/нед

Дополнительное
образование,
ч/нед

Общий
объем
ч/нед

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Итого:

Карта заполняется классным руководителем в течение учебного года, в конце
года сдается заместителю директора по ВР.

Приложение № 3

Общая карта занятости обучающихся ___ класса во внеурочной деятельности

Социальное

Общекультур
ное
направление

Проектная
деятельность

Общеинтел
лектуальное

Ф.И.
обучающегос
я

Духовнонравственное

Направления внеурочной деятельности, ч/нед

Спортивнооздоровительн
ое

год
20162017

Учреждения
дополнительного
образования, ч/нед

Всего
ч/нед

окт.
Всего по кл.:

Заполняется классным руководителем не менее двух раз в год (октябрь, май), в конце
года сдается заместителю директора по ВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».