Ю.А.Казанцева Подписан: Ю.А.Казанцева DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя школа""", CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.09.19 14:25:31+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0 внеурочной деятельности 3.1. Внеурочная деятельность может реализовываться по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное; по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.; в формах: экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность, общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д. 3.2. Виды внеурочной деятельности определяются образовательной организацией в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования школы. 3.3. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования школы. 4. Организация внеурочной деятельности 4.1. Модель организации внеурочной деятельности школы - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники образовательной организации (классные руководители, учителя - предметники, библиотекарь, руководители групп продленного дня). Координирующую роль выполняет заместитель директора по воспитательной работе. 4.2. Администрация школы проводит анализ ресурсного обеспечения, материально - технической базы, кадрового обеспечения, финансово - экономического обеспечения и определяет возможности для организации внеурочной деятельности. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью: получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных); знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательной организации по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений); получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательной организации. 4.3. МКОУ «Пироговская СОШ» самостоятельно разрабатывает и утверждает: - план внеурочной деятельности; - расписание; - рабочие программы курсов внеурочной деятельности; - расписание занятий внеурочной деятельности. 4.4. Списочный состав групп внеурочной деятельности определяется по заявлениям родителей (законных представителей) (Приложение 1) и утверждается директором школы. 4.5. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. 4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности. Отчисление или перевод из одной группы в другую осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). 4.7.Внеурочная деятельность организуется в период после уроков, в каникулярное время. 4.8. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов. 4.9. Время, отводимое на внеурочную деятельность, в начальной школе должно составлять не более 10 часов в неделю. В основной школе - определяется образовательной организацией. 4.10. Занятия внеурочной деятельности проводятся учителями школы. 4.11. Организация внеурочной деятельности осуществляется через реализацию программ внеурочной деятельности и реализацию плана воспитательной работы школы. 4.13. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы. 5. Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.1. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: - комплексные; - тематические; - ориентированные на достижение результатов определенного уровня; - по конкретным видам внеурочной деятельности; - индивидуальные. 5.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть ориентированы на достижение воспитательных результатов различных уровней. 5.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников определяются по трем уровням: - первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; - второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; - третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 5.6. В структуру программы внеурочной деятельности входят: - тематическое планирование; - содержание деятельности; - ожидаемые результаты реализации программы. 5.7. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 5.8. Оптимальный объём программы внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-9 классах, наполняемость групп от 10 до 20 человек. 5.9. Программа внеурочной деятельности школьников проходит экспертизу на уровне образовательной организации. 5.10. осуществляет приказа. Утверждение программы внеурочной деятельности школьников директор образовательной организации с изданием соответствующего 6. Учет внеурочных достижений обучающихся 6.1.Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 6.2.Основными целями составления портфолио являются: - развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности; - мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками; - переход на более объективную и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 6.3.Основными задачами составления портфолио являются: - систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность; - создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося. 7. Учет внеурочной деятельности 7.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающихся производится в ежегодно оформляемом журнале детского объединения. 7.2. Журналы ведут педагоги в течение учебного года в соответствии с Положением о журнале учета часов внеурочной деятельности. 7.3. Заместитель директора по ВР осуществляет проверку журналов 1 раз в четверть. 7.4. Журналы учета часов внеурочной деятельности хранятся в архиве школы в течение 5 лет. 7.5. Классный руководитель заполняет Карту организации внеурочной деятельности через классное руководство (Приложение 1), в которой в течение года фиксирует воспитательные мероприятия по разным направлениям внеурочную деятельности. В конце учебного года карта сдается заместителю директора по ВР. 7.6. Классный руководитель заполняет Индивидуальную карту занятости во внеурочной деятельности (Приложение 2) не менее двух раз в год (октябрь, май). В конце учебного года карта сдается заместителю директора по ВР. 7.7. Классный руководитель заполняет Общую карту занятости во внеурочной деятельности обучающихся класса (Приложение 3) не менее двух раз в год (октябрь, май). В конце учебного года карта сдается заместителю директора по ВР. 7.8. Карты учета внеурочной деятельности хранятся у заместителя директора по ВР в течение всего периода обучения ребенка в школе. 7.9. В конце учебного года проводится анализ данных карт учета. Общее количество часов занятости обучающегося во внеурочной деятельности за год классным руководителем фиксируется в личном деле. 8. Финансирование внеурочной деятельности Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, учреждениях. общего и дополнительного образования в общеобразовательных 9. Контроль внеурочной деятельности Контроль внеурочной деятельности осуществляют заместитель директора по воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности. Приложение № 1 Организация внеурочной деятельности через классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно - полезные практики и т.д.) СпортивноДуховноСоциальное оздоровительное нравственное направление направление направление Общеинтеллектуальное направление Общекультурное направление Указываются мероприятия и количество часов. Карта заполняется классным руководителем в течение учебного года, в конце года сдается заместителю директора по ВР. Приложение № 2 Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности обучающегося _____ класса ___________________________________________________ (ФИО) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количество ч/нед Дополнительное образование, ч/нед Общий объем ч/нед Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Итого: Карта заполняется классным руководителем в течение учебного года, в конце года сдается заместителю директора по ВР. Приложение № 3 Общая карта занятости обучающихся ___ класса во внеурочной деятельности Социальное Общекультур ное направление Проектная деятельность Общеинтел лектуальное Ф.И. обучающегос я Духовнонравственное Направления внеурочной деятельности, ч/нед Спортивнооздоровительн ое год 20162017 Учреждения дополнительного образования, ч/нед Всего ч/нед окт. Всего по кл.: Заполняется классным руководителем не менее двух раз в год (октябрь, май), в конце года сдается заместителю директора по ВР