Ю.А.Казанцева Подписан: Ю.А.Казанцева DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя школа""", CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.09.25 20:36:44+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0 1 технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медикопедагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида (при их наличии). 1.7. При получении обучающимися образования по основным образовательным программам на дому Школа: 1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому; 2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами Школы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями); 3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями); 4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке Школы, на время обучения; 5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации; 6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; 7) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений; 8) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому; 9) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому; 10) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании. 1.8. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой. 2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому 2.1. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется по индивидуальному учебному плану. 2.2. Школой издается приказ об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану из расчета недельной учебной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических требований по максимальной дневной нагрузке: 1) для детей дошкольного возраста - до 7 часов в неделю; 2) в 1 - 4 классах - до 11 часов в неделю; 3) в 5 - 6 классах - до 14 часов в неделю; 4) в 7 классе - до 15 часов в неделю; 5) в 8 - 9 (10) классах - до 16 часов в неделю; 6) в 10(11) - 11(12) классах - до 17 часов в неделю. Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями). Обучение по индивидуальному учебному плану на дому в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных 2 потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии). При организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии медицинских противопоказаний): 1) обучение в помещениях образовательной организации; 2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся; 3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией. 2.3. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются директором школы и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись. 2.4. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии). 2.5. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по основным образовательным программам. 2.6. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным нормативным актом Школы. 2.7. Система оценивания обучающихся, получающих образование на дому, может быть отлична от общешкольной и выбирается с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Обучение обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью возможно по безотметочной системе на основании заключения психолого-педагогического консилиума ОУ и с согласия родителей (законных представителей). 2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа Школы. 3. Участники образовательных отношений Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные образовательные программы) на дому являются: 1) обучающиеся; 2) дети-инвалиды; 3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, 4) родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители)); 5) педагогические работники. Учащиеся, обучающиеся на дому, имеют равные права с детьми, обучающимися в школе. Родители (законные представители) имеют право выбирать форму индивидуального обучения на дому. Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей ученика, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, ПМПК, отсутствия 3 противопоказаний для занятий в школе. На основании письменного заявления родителей занятия могут проводиться в школьном кабинете (строго индивидуально). Родители обязаны: • выполнять требования образовательного учреждения; • поддерживать интерес ребёнка к школе и образованию; • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима; • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; • своевременно, в течение дня, информировать Школу об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. За процессом обучения систематический контроль осуществляют родители ученика, которые в соответствии с законом об образовании несут ответственность за получение ребенком образования. Учитель, осуществляющий обучение на дому, должен проявлять заботу о ребенке, дозировать учебную нагрузку, иметь индивидуально-ориентированную рабочую программу, утвержденную директором школы. Контроль за качеством обучения ведет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Классный руководитель и учителя, закрепленные за учеником, оказывают педагогическую помощь, консультируют родителей по организации учебных занятий, режима дня, самообразования и иным вопросам обучения и воспитания. 4. Порядок принятия и срок действия Положения Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 4 Приложение № 1 Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным образовательным программам на дому МКОУ «Пироговская СОШ» «___» __________ 20___ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) Общеобразовательное учреждение муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пироговская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем – Школа) на основании лицензии № 15693, выданной 05.03.2012г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на срок с «бессрочная» _ г. и свидетельства о государственной аккредитации _№8612, выданного 25.06.2015г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на срок с 09.11.2011г. до "09" ноября 2023г., в лице руководителя ________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны. и, с другой стороны, _____________________________________________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество, данные паспорта, адрес проживания) _____________________________________________________________________________________ именуемые в дальнейшем Родители, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенку-инвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам на дому (в медицинской организации). 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Образовательная организация обязана: 2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным образовательным программам на дому соответствующие обучению в ________________ классе в рамках федеральных государственных образовательных стандартов ______________ ___Основного общего образования____________________________________________________ (наименование основной общеобразовательной программы) (далее - образовательные услуги). Образовательные услуги оказываются по адресу: __________________________________________________________________________. (адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации) Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Школой. 2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы. 5 2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников. 2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ. 2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Образовательной организацией. 2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации. 2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим законодательством. 2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании. 2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором. 2.2. Представитель обязан: 2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или администрации Образовательной организации. 2.2.2. Выполнять положения Устава Школы, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения. 2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам. 2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастнопсихологическим особенностям и потребностям Обучающегося. 2.3. Представитель имеет право: 2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы. 2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения и воспитания Обучающегося. 3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "__" ___________ ____ г. 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях: 6 1) изменение формы обучения; 2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому; 3) ликвидация Образовательной организации; 4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе Представителя; 5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу. 5. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Образовательное учреждение: МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» Адрес: С. Сипавское, ул. Советская 11б Директор школы___________ _______________________________ _______________________________ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Родители:_____________________________ _______________________________ Адрес: _______________________________ _____________________________________ ______________________________________ (паспортные данные) Телефон:________________________ ___________ _______________________ (подпись) М.П. 7