Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Речевая практика УО 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования МО "Каменский городской округ"
МКОУ "Пироговская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Величко А.И.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Гракова Л.А.
Приказ №172 от 26.08.2024 г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Речевая практика»
4 класс

с. Сипавское, 2024
ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................................... 9

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая
практика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год
(2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления
общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе
определяет следующие задачи:
− ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех
составляющих речевой акт компонентов;
3

− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного выполнения
правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность
и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся
к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации
и др.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Аудирование

10

2

Дикция и выразительность речи

22

2

28

4

8

1

68

7

Подготовка речевой ситуации и организация выска3
4

зывания
Культура общения
Итого:

5

III.
Личностные:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 способность положительно относиться к окружающей действительности,
готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
 представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих
людей;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или
дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по
содержанию услышанного;
6

− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить
прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам
речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на
практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя.
Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
7

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно
полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи;
затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.

8

№

Тема предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Колво
часов

IV.

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Делимся новостями – 4 часа
1

Мы снова в школе
Делимся новостями

1

2

Мы снова в школе

1

Поздравление с началом учебного года
Знание и употребление слов приветствия и прощания в школе и дома
Введение в тему (рассматривание картинки, свободные высказывания детей
по её содержанию)
Беседа с привлечением личного опыта
Составление рассказа об интересных
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков
Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
Составление описания школы по плану
Конструирование
диалогов-приветствий из заданных реплик
Знакомство с текстом стихотворения И.
Гамазковой «Прошлым летом»
Составление рассказов на тему летнего
отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных частей текста (начало, основная часть, конец)

Выражают
свои
просьбы, используют
вежливые слова, используют правила этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми
Составляют рассказы на
основе иллюстраций с
помощью наводящих
вопросов учителя

Правильно
выражают
свои
просьбы, умеют здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используют соответствующие выражения
Составляют рассказы на основе
иллюстраций

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения
Участвуют в диалоге с
помощью наводящих
вопросов
Составляют рассказы с
использованием карточек-опор с помощью
наводящих
вопросов
учителя

Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы на тему летнего отдыха с использованием
карточек-опор

9

3

Как я провёл лето

1

4

Урок-игра «Угадай мой
рисунок»

1

Конструирование диалогов по рисункам на тему «Этим летом…»
Игра «Где я был-не расскажу, а что делал-покажу» с использованием рисунков
Составление обучающимися рассказов
о самых интересных событиях прошедшего лета с опорой на карточки, называющие фиксированные части текста, и
на выполненные рисунки
Рисование по теме летнего отдыха, угадывание темы рисунка, обсуждение
Составление рассказов по своим рисункам так, чтобы остальные ученики
смогли догадаться, какой рисунок выполнен рассказчиком

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения
Играют в игры, соблюдая правила
Составляют рассказы с
опорой на карточки с
помощью наводящих
вопросов учителя
Участвуют в обсуждении
Составляют рассказ по
рисунку с помощью
наводящих
вопросов
учителя

Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения
Играют в игру, соблюдая правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с опорой на
карточки

Участвуют в обсуждении
Составляют рассказ по рисунку

Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа
5

Я выбираю книгу

1

6
7

Мы в библиотеке
Моя любимая книга

1
1

Чтение стихотворения учителем, обсуждение прочитанного, коллективный
ответ на поставленный в стихотворении вопрос
Знание назначения библиотеки, правил
поведения в библиотеке
Умение выбирать книгу в библиотеке
Экскурсия в школьную библиотеку
Использование в речи и поведении ранее усвоенных правил поведения

Участвуют в беседе
Знакомятся с правилами
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу
в библиотеке с помощью учителя

Умеют отвечать на вопросы по
содержанию услышанного
Соблюдают правила поведения в
библиотеке
Умеют выбирать книгу в библиотеке

Участвуют в беседе с Умеют отвечать на вопросы по
библиотекарем
содержанию услышанного
Отгадывают загадки

10

8

Моя любимая книга

1

9

«Подскажите, пожалуйста…»

1

10

«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»

1

13

Я - пассажир

1

14

Я - пассажир

1

11
12

1
1

Участие в диалоге с библиотекарем
Отгадывание загадок, беседа по картинке
Составление предложений с опорой на
картину и собственные высказывания
Составление рассказов «Моя любимая
книга» с опорой на план
Игра «Рассказ по кругу»
Обмен первыми впечатлениями о книгах, принесённых обучающимися и
учителем

Составляют предложения с опорой на картинку с помощью наводящих вопросов учителя
Составляют рассказы
«Моя любимая книга» с
опорой на план с помощью наводящих вопросов учителя
Играют в игры, соблюдая правила
«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного во- учителя по их содержапроса)
нию с опорой на иллюЗнакомство с темой (беседа на основе стративный материал
личного опыта о том, когда может
Обсуждают ситуацию с
быть использована фраза «Подскажите помощью учителя
пожалуйста...»)
Используют диалогичеКонструирование возможных диалогов ские формы речи в разобращения за помощью: к знакомому и личных ситуациях обнезнакомому человеку
щения
Ролевые игры по теме ситуации
Играют в игры, соблюдая правила
Я за порогом дома – 3 часа
Знакомство с темой (беседа на основе Используют
правила
личного опыта)
поведения в общественном транспорте

Составляют предложения с опорой на картинку и собственные
высказывания
Составляют рассказ «Моя любимая книга» с опорой на план
Играют в игры, соблюдая правила

Воспроизводят составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал
Обсуждают ситуацию
Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения
Играют в игры, соблюдая правила

Умеют пользоваться правилами
поведения в общественном транспорте
Используют вежливые слова

11

15

Я - пассажир

1

Актуализация имеющихся знаний о Используют вежливые
правилах поведения в общественном слова
транспорте
Конструируют возможКонструирование возможных диало- ные диалоги в общегов в общественном транспорте
ственном транспорте с
Ролевая игра «В автобусе»
помощью учителя
Играют в игры, соблюдая правила

Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте
Играют в игры, соблюдая правила

В гости к сказке -7 часов
16

Русская народная сказка
«Петушок – Золотой гребешок»

1

17

Русская народная сказка
«Петушок – Золотой гребешок»

1

18

Театрализованное представление сказки

1

19

1

20

Театрализованное представление сказки
Моя любимая сказка

21

Моя любимая сказка

1

22

Моя любимая сказка

1

1

Прослушивание аудиозаписи сказки
«Петушок — Золотой гребешок» с опорой на иллюстрации к уроку
Тренировочные упражнения в передаче
характера и переживаний героев
Умение изменять силу голоса, тон и
тема речи в зависимости от эпизода
сказки
Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев
Участие в театрализованном представлении сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев

Слушают сказку, умеют
отвечать на вопросы с
опорой на иллюстративный материал
Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с
помощью учителя

Участие в викторине «Сказка ложь, да
в ней намёк»
Представление любимой сказки в виде
рассказа, пересказа, иллюстраций

Воспринимают на слух
рассказы одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя с опорой на иллюстративный
материал

Понимают содержание сказки,
прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя
Участвуют в проигрывании эпизодов сказки

Участвуют в проигры- Принимают участие в театрализовании эпизодов сказки с ванном представлении
помощью учителя
Воспринимают на слух рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы учителя
Пересказывают сказку

12

Пересказывают сказку с
опорой на иллюстративный материал
23

У телевизора
Планируем телевизионный досуг

1

24

У телевизора. Планируем телевизионный досуг

1

25

Мои любимые передачи

1

26

Мои любимые передачи

1

27

Игра
сестричка»

«Лисичка-

1

28

Игра
сестричка»

«Лисичка-

1

У телевизора – 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного учителя по содержанию
вопроса)
просмотренных и виЗнакомство с темой (беседа на основе деофильмов
личного опыта)
Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире,
умение ориентироваться в программе
телепередач, умение пользоваться
пультом от телевизора
Актуализация, уточнение и расшире- Отвечают на вопросы
ние имеющихся знаний по теме: пред- учителя по содержанию
почтения обучающихся в телеэфире, просмотренных и виумение ориентироваться в программе деофильмов
телепередач, умение пользоваться Участвуют в коллективпультом от телевизора.
ном обсуждении «Моя
Коллективное обсуждение «Моя люби- любимая книга» с помомая программа» с элементами расска- щью учителя, с опорой
зов обучающихся, выполненных с опо- на план
рой на план
В гости к сказке – 3 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрацию)
Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации)

Слушают сказку, умеют
отвечать на вопросы с
опорой на иллюстративный материал

Понимают содержание детских
видеофильмов, отвечать на вопросы учителя

Понимают содержание детских
видеофильмов, отвечать на вопросы учителя
Коллективно обсуждают «Моя
любимая книга» с опорой на план

Понимают содержание сказки,
прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя
Инсценируют сказку
Играют в игры, соблюдая правила

13

29

Игра
сестричка»

«Лисичка-

1

Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по
кругу» и др.)
Инсценирование сказки

Пересказывают сказку с
опорой на иллюстрации
Участвуют в проигрывании эпизодов сказки
Играют в игры, соблюдая правила

Новогодние истории – 4 часа
30

Новогодние истории

1

31

Новогодние истории

1

32

Новогодние истории

1

33

Новогодние истории

1

Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрации)
Актуализация знаний о новогодних
сказках, мультфильмах
Обсуждение замысла истории
Составление предложений к каждой
части придумываемой истории с опорой на вопросный план
Иллюстрирование истории согласно замыслу
Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников
Представление истории на новогоднем
празднике (инсценирование)

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных и видеофильмов
Обсуждают замысел истории с помощью наводящих вопросов
Составляют
простые
предложения с опорой
на вопросный план и с
помощью учителя
Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с
помощью учителя

Понимают содержание детских
видеофильмов, отвечать на вопросы учителя
Обсуждают замысел истории
Составляют распространенные
предложения с опорой на вопросный план
Рассказывают получившие истории
Принимают участие в театрализованном представлении

14

34

Знаки-помощники

1

35

Знаки-помощники

1

36

Я – пассажир

1

37

Я – пассажир

1

Знаки-помощники - 4 часа
Введение в тему (рассматривание кар- Повторяют
правила
тинок по теме «Знаки-помощники»)
ПДД
Актуализация знаний обучающихся Моделируют и проигпо теме на основе рассматривания рывают возможные диаусловных знаков, встречающихся в логи на улице, предпоповседневной жизни
лагающие обсуждение
Моделирование и проигрывание воз- значения
дорожных
можных диалогов на улице, предпола- знаков с помощью учигающих обсуждение значения дорож- теля
ных знаков
Актуализация информации о преду- Составляют правила допреждающих и информационных зна- рожного движения
ках
Участвуют в ролевых
Участие в викторине «О чём мне го- играх в соответствии с
ворят знаки?»
речевыми
возможноПовторение правил поведения в об- стями
щественном транспорте
Выражают
свои
Ролевая игра «Я – пассажир»
просьбы,
используя
вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета

Называют дорожные знаки и
виды переходов, рисуют знаки
Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков

Пользуются правилами дорожного движения
Участвуют в ролевых играх
Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно
пользуясь правилами этикета

В гостях у леса – 4 часа
38

В гостях у леса

1

39

В гостях у леса

1

40

В гостях у леса

1

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций)

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения
Отвечают на вопросы
учителя по их содержа-

Активно участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Умеют воспроизводить составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал
Представляют работы

15

41

В гостях у леса

42

43

1

1
Задушевный разговор
Задушевный разговор

1

Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах
поведения в лесу
Творческая работа «Что может нанести вред лесу?»
Представление работ обучающимися
(составление рассказов)
Составление «Правил вежливого поведения в лесу»

нию с опорой на иллюстративный материал
Участвуют в представлении работ в соответствии с речевыми возможностями
Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу» с помощью учителя
Задушевный разговор 4 часа
Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные
иллюстрацией, обсуждение проблем- средства
интонации,
ного вопроса)
ориентируясь на обраОбсуждение проблемной ситуации зец учителя и анализ ре(девочка расстроена, ей необходимо чевой ситуации
утешение)
Используют диалогичеАктуализация и уточнение словаря ские формы речи в разэмоций у школьников
личных ситуациях обВведение в контекст разговора слово- щения
сочетания «задушевный разговор» Играют в игру «Свои
(добрый, между друзьями или близ- чувства не скажу, а без
кими людьми, негромкий)
слов вам покажу», соМоделирование диалогов утешения, блюдая правила
сочувствия, предостережения на ос- Моделируют диалоги
нове иллюстраций
утешения, сочувствия,
Игра «Свои чувства не скажу, а без предостережения на осслов вам покажу»
нове иллюстраций и с
помощью учителя

Составляют «Правила вежливого
поведения в лесу»

Выбираю правильные средства
интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой
ситуации
Участвуют в диалогах по темам
речевых ситуаций
Играют в игру «Свои чувства не
скажу, а без слов вам покажу»
Моделируют диалоги утешения,
сочувствия, предостережения на
основе иллюстраций

16

44

Учимся общаться

1

45

Учимся общаться

1

46

Я получил приглашение

1

47

Я получил приглашение

1

48

Я получил приглашение

1

Знакомство с рассказами В. Осеевой
«Волшебное слово», «Что легче?»,
«На катке» в аудиозаписи
Совместное рассматривание картинки, обсуждение первых впечатлений
Тренировочные упражнения в изображении различных эмоций
Соотнесение рассказов с личным опытом детей

Слушают рассказы В.
Осеевой «Волшебное
слово», «Что легче?»,
«На катке»
Рассматривают
картинки, принимают участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации
Участвуют в диалогах
по темам речевых ситуаций

Приглашение – 4 часа
Введение в ситуацию (беседа с опо- Используют диалогичерой на иллюстрацию, обсуждение ские формы речи в разпроблемного вопроса)
личных ситуациях обАктуализация имеющихся знаний по щения
теме (беседа на основе личного Составляют
устные
опыта)
приглашения с опорой
Конструирование устных приглаше- на план в соответствии с
ний с опорой на план
речевыми
возможноДифференциация в зависимости от стями
адресата
Составляют текстовые
Моделирование диалогов, содержа- письменные приглашещих приглашение и вежливый отказ
ния с помощью учителя
Составление текстов письменных Моделируют диалоги с
приглашений
помощью наводящих
вопросов

Понимают содержание рассказов,
прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя
Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные средства
интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой
ситуации
Участвуют в диалогах по темам
речевых ситуаций
Соотносят составленные рассказы с о своим личным опытом с
помощью учителя

Используют
диалогические
формы речи в различных ситуациях общения
Конструируют устные приглашения с опорой на план
Составляют текстовые письменные приглашения
Моделируют диалоги

17

49

Инсценировка стихотворения А. Усачёва
«Приглашение улитке»

1

50

Поздравления

1

51

Поздравления

1

52

Поздравления

1

53

Поздравления

1

54

Мы на Дне рождения

1

55

Мы на Дне рождения

1

Актуализация имеющихся знаний по Слушают стихотворетеме (беседа на основе личного ние А. Усачёва «Приопыта)
глашение улитке»
Слушание аудиозаписи стихотворе- Участвуют в инсцениния, распределение ролей, инсцени- ровании стихотворения
рование стихотворения А. Усачёва А. Усачёва «Приглаше«Приглашение улитке»
ние улитке»
Поздравляю! – 6 часов
Введение в ситуацию (беседа с опо- Используют диалогичерой на иллюстрацию, обсуждение ские формы речи в разпроблемного вопроса)
личных ситуациях обКонструирование поздравлений Диф- щения
ференциация в зависимости от адре- Составляют поздравлесата
ние в соответствии с реЗнакомство с правилами оформления чевыми возможностями
письменного поздравления на от- с помощью учителя
крытке
Подписывают поздраТренировочные упражнения в подпи- вительные открытки по
сывании поздравительных открыток
образцу
Подготовка поздравительной от- Оформляют поздравикрытки и подписи к ней
тельную открытку с помощью учителя
Составление предложений с опорой Разучивают и рассказына схемы
вают стихотворения в
Повторение правил поведения в гос- соответствии с речетях
выми возможностями
Тренировочные упражнения в произ- Составляют предложенесении поздравлений
ния с опорой на схемы и
Обсуждение и проигрывание возмож- с помощью учителя
ных конкурсов и развлечений, кото- Произносят простые порые могут быть предложены в гостях здравления

Понимают содержание стихотворения, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя
Инсценируют стихотворение А.
Усачёва «Приглашение улитке»
Активно участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями
Подписывают поздравительные
открытки по образцу
Оформляют поздравительную открытку

Разучивают и рассказывают стихотворения
Составляют предложения с опорой на схемы
Составляют и воспроизводят
простые поздравления
Принимают участие в играх, соблюдая правила

18

Принимают участие в
играх, соблюдая правила

56

Жду письма!

1

57

Жду письма!

1

58

Жду письма!

1

59

Жду письма!

1

60

«Извините меня…»

1

61

«Извините меня…»

1

62

«Извините меня…»

1

63

«Извините меня…»

1

Жду письма! – 4 часа
Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта)
Актуализация опыта обучающихся по
теме, знакомство со структурой
письма
Составление коллективного письма
литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов
Самостоятельная работа с дифференцированной
помощью
учителя
«Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо
другу, родственнику и др.)

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения
Отвечают на вопросы
Используют структуру
письма и участвуют в
составлении коллективного письма
Составляют письма с
помощью учителя
Участвуют в самостоятельной работе с дифференцированной помощью учителя
«Извините меня…» - 4 часа
Введение в ситуацию (рассматрива- Рассматривают
карние картинок, обсуждение проблем- тинки
ного вопроса)
Используют диалогичеЗнакомство с темой (беседа на основе ские формы речи в различного опыта о том, когда может личных ситуациях оббыть использована фраза «Извините щения
меня»)
Конструируют возможКонструирование возможных диало- ные диалоги, содержагов, содержащих извинения

Активно участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Пользуются структурой письма,
опираются на план из ключевых
слов при составлении коллективного письма
Составляют письма. Самостоятельно работают с дифференцированной помощью учителя

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения
Участвуют в диалогах по темам
речевых ситуаций, в ролевых играх

19

Ролевые игры по теме ситуации

щие извинения с помощью наводящих вопросов
Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка
(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа
64
Поздравительная
от1
Знакомство с темой (беседа с привле- Используют диалогиче- Активно участвуют в диалогах по
крытка к 9 мая
чением личного опыта, ответы на во- ские формы речи в раз- темам речевых ситуаций
просы на основе иллюстраций)
личных ситуациях об- Отвечают на вопросы
Прослушивание песен, стихов, рас- щения
Понимают содержание стихов,
сказов о Великой Отечественной Отвечают на вопросы
песен, рассказов о ВОВ прослувойне
Слушают песни, стихи, шанной в аудиозаписи, отвечают
Рисование праздничных открыток
рассказы о Великой на вопросы учителя
Конструирование поздравлений с Отечественной войне
Разучивают и рассказывают стиДнём Победы различным адресатам Разучивают и рассказы- хотворения
65
Поздравительная
от1
(ветеранам, учителям, родным)
вают стихотворения в Составляют
поздравления
с
крытка к 9 мая
Подписывание открыток
соответствии с рече- праздником различным адресаДоставка открыток адресатам (от- выми возможностями
там с помощью учителя
правление письмом, доставка лично в Составляют поздравле- Подписывают открытки
руки)
ния с праздником с помощью наводящих вопросов и учителя
Подписывают открытки
с опорой на образец
«Во саду ли в огороде» - 3 часа
66
«Во саду ли, в огороде»
1
Введение в ситуацию (рассматрива- Рассматривают
кар- Рассматривают картинки.
ние картинок, обсуждение проблем- тинки
ного вопроса)

20

67

«Во саду ли, в огороде»

1

68

«Во саду ли, в огороде»

1

Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы - работа летом в
саду и в огороде, овощи, фрукты и
ягоды, растущие в нашей местности)
Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения)
Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков
Обсуждение планов обучающихся на
каникулы: свободные высказывания,
взаимные вопросы, уточнения

Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя
Выполняют и представляют творческие работы классу в соответствии с речевыми возможностями
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов

Активно участвуют в диалогах по
темам
речевых
ситуаций
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы учителя
Выполняют и представляют творческие работы классу
Обсуждают планы на каникулы с
помощью наводящих вопросов
Задают вопросы учителю и одноклассникам
Составляют простой рассказ на
тему «Как я буду проводить каникулы»

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».