Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Речевая практика УО 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования МО "Каменский городской округ"
МКОУ "Пироговская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Величко А.И.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Гракова Л.А.
Приказ №172 от 26.08.2024 г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Речевая практика»
2 класс

с. Сипавское, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 10

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая
практика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в
год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения
с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование умений и навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе
определяет следующие задачи:
− формирование умения составлять развернутые связные высказывания с
опорой на план;
− совершенствование диалогических умений обучающихся;
3

− формирование умения участвовать в контекстном диалоге;
− формирование интонационной и жестово-мимической выразительности;
− формирование умения составлять рассказ с использованием различных
опор (картинок, символов, вопросов);
− воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике во 2 классе неразрывно связано с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, с воспитанием
любознательности, культуры поведения в обществе.
Содержание программы включает четыре раздела:
− аудирование и понимание речи;
− дикция и выразительность речи;
− общение и его значение в жизни;
− организация речевого общения (базовые формулы речевого общения, примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).
Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает
целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел «Организация речевого общения». В нём определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя
(вербально и невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации программных тем предполагается научить детей понимать речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства
для поддержания общения.
Во 2 классе расширяются возможности понимания обучающимися обращённой речи, в том числе за счёт включения упражнений на прослушивание знакомой речи в записи, совершенствуются диалогические умения школьников,
много внимания уделяется развитию у них умений участвовать в контекстном
диалоге, составлять развёрнутые связные высказывания с опорой на план. Актуальными во 2 классе остаются задачи развития интонационной и жестово-мимической выразительности речи.
Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием
изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения
5

оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое применение
находят следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные
упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приемы интерактивного обучения с применением
аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно
возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Аудирование

13

2

Дикция и выразительность речи

18

1

24

1

13

1

68

3

3
4

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Культура общения
Итого:

6

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметные:
Минимальный уровень
− формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
− участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
− воспринимать на слух сказки и рассказы; отвечать на вопросы учителя по
их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой
на образец чтения учителя;
− участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
− отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
− понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; отвечать на вопросы;
− понимать содержания детских радио - и телепередач, отвечать на вопросы
учителя;
− выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя
и анализ речевой ситуации;
− активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

7

− высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные
слова и выражения;
− участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
− составлять рассказы с опорой на картинный или картинно-символический
план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов в течение 1 полугодия не проводится, используется только качественная оценка. Со 2 полугодия оценка достижения обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального
и дифференцированного подходов.
Оценка предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 2-х классов осуществляется по трехбалльной
системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на
практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя.
Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
8

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и
последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью
учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием смысла учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.

9

№

Тема предмета

Кол-во часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Программное содержание
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Добро пожаловать! - 9 часов
1
2

Добро пожаловать!
Добро пожаловать!

1
1

Приветствие, представление новых учеников
Игра «Приветствие»
Введение в ситуацию (ответы на вопросы
на основе иллюстраций)
Повторение основных правил поведения в
диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым
представляется старший (тренировочные
упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал)
Игра «Подари улыбку»

Слушают и понимают
речь других
Повторяют слова приветствия
Повторяют правила поведения при знакомстве

Слушают и понимают речь
других
Повторяют слова приветствия
Повторяют правила поведения при знакомстве
Участвуют в диалоге

10

3

У нас новая ученица

1

4

У нас новая ученица

1

5

Кто нас лечит и кормит

1

6

Правила для школьника
Правила для школьника

1

7

1

Повторение правил поведения при
знакомстве Участие в игре «Подари
улыбку» (тренировочные упражнения
в изображении доброжелательного
выражения лица)
Введение детей в ситуацию знакомства
Слушание песни «Улыбка» В. Шаинского
Конструирование диалогов на основе
иллюстраций, моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик
Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой
Закрепление полученных знаний
(употребление в речи слов здравствуйте, доброе утро, до свидания,
вести вежливый диалог, соблюдать
правила поведения при знакомстве)
Участие в беседе по итогам экскурсии
Повторение правил поведения в
школе Конструирование реплик по
теме урока
Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге
Участие в игре «Дополни предложение» по условно-графическим схемам
Проигрывание диалога знакомства
игрушек Выполнение практического
задания «Знакомство игрушек»

Называют своё имя Слу- Слушают и понимают речь
шают и понимают речь
других
других
Повторяют слова приветПовторяют слова привет- ствия
ствия
Закрепляют правила поведеЗакрепляют правила пония при знакомстве
ведения при знакомстве
Участвуют в диалоге

Называют своё имя Слушают и понимают речь
других
Повторяют слова приветствия
Закрепляют правила поведения при знакомстве
Слушают и понимают
речь других
Выполняют правила поведения в школе

Слушают и понимают речь
других
Повторяют слова приветствия
Закрепляют правила поведения при знакомстве
Участвуют в диалоге

Высказывают свое мнение
при обсуждении задания
Участвуют в диалоге
Слушают и понимают речь
других

11

8

«Ура! Перемена!»

1

9

«Ура! Перемена!»

1

10

11

12

1
Истории о лете
Истории о лете

Я расскажу вам, где
отдыхал

1

1

Знакомство с основными правилами
поведения на перемене
Формирование умения слушать и отвечать на вопросы по стихотворению
«Перемена» Выявление знаний и умений детей по теме, с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал
Закрепление умения строить высказывание-просьбу и отвечать на
просьбу согласием или отказом
Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики,
силы голоса, жестов

Самостоятельно организовывают своё рабочее
место
Выполняют правила поведения на перемене
Составляют высказывание- просьбу

Истории о лете – 4 часа
Слушание и отгадывание загадок о
лете
Самостоятельно органиМоделирование диалогов на основе
зовывают своё рабочее
изображенной на картинке ситуации
место
Знакомство с правилами участия в бе- Слушают и понимают
седе
речь других
Игра «Рассказ по кругу»

Самостоятельно организовывают своё рабочее место
Слушают и отвечают на вопросы по стихотворению
Выполняют правила поведения на перемене
Составляют диалоги по
опорным схемам

Самостоятельно организовывают своё рабочее место
Моделируют диалоги

Разучивание считалок

12

13

Я расскажу вам, где
отдыхал

1

Моделирование диалогов на основе
изображенной на картинке ситуации
и по собственному опыту Соблюдение правил участия в беседе
Составление рассказа о лете с опорой
на вопросительно – символический
план

Самостоятельно организовывают своё рабочее
место
Слушают и понимают
речь других
Составляют предложения по сюжетной картинке

Самостоятельно организовывают своё рабочее место
Моделируют диалоги
Составляют рассказ о лете с
опорой на вопросительно –
символический план

Играем в сказку - 7 часов
14

15

16

Сказка «Три медведя»

1

Инсценировка
сказки «Три медведя»

1

Сказка «Три поросенка»

1

Разучивание чистоговорок
Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя»
Выкладывание картинок в правильной сюжетной последовательности

Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений обучающихся в
процессе инсценировки сказки
Беседе «Самая интересная сказка» с
привлечением личного опыта обучающихся
Знакомство со сказкой «Три поросенка»
Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке

Воспроизводят чистоговорки
Слушают и понимают
речь других
Называют героев сказки
по картинкам
Выкладывают картинки
в правильной сюжетной
последовательности
Слушают и понимают
речь других
Называют героев сказки
Повторяют фразы героев
за учителем

Слушают и понимают
речь других
Называют героев сказки
Повторяют фразы героев
за учителем

Отвечают на простые вопросы учителя
Находят нужную информацию в тексте
Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий Маши

Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий Маши
Проговаривают фразы героев
самостоятельно

Находят нужную информацию в тексте
Называют героев сказки

13

17

Инсценировка
сказки «Три поросенка»

1

18

Сказка «Маша и
медведь»

1

Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки
Выкладывание изображений персонажей сказки на парте после ответа на
вопрос учителя «Кто из чего построил домик?»

Выбирают из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке

Слушание аудиозаписи сказки «Три
поросенка» Инсценировка сказки с
использованием элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в
процессе инсценировки сказки

Слушают и понимают
речь других
Называют героев сказки
Повторяют фразы героев
за учителем

Загадки в форме «звукового письма»
Знакомство обучающихся со сказкой
«Маша и медведь»
Повторение правил поведения при
знакомстве
Игра «Расскажи по кругу» с опорой
на картинки

Слушают и понимают
речь других
Называют героев сказки
Повторяют фразы героев
за учителем
Устанавливают последовательность действий героев сказки с на картинки

Выбирают из нескольких,
близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке
Устанавливают последовательность действий героев
сказки
Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий героев
сказки
Проговаривают фразы героев
самостоятельно
Отвечают на простые вопросы учителя
Находят нужную информацию в тексте
Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий героев
сказки

14

19

20

21

Инсценировка
сказки «Маша и
медведь»
Инсценировка
сказки «Маша и
медведь»

Играем во дворе

1

1

1

Коллективное рассказывание сказки
Инсценировка сказки с использованием элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в
процессе инсценировки сказки
Умение рассказывать сказку с опорой
на предметные картинки

Слушают и понимают
речь других
Называют героев сказки
Повторяют фразы героев
за учителем
Рассказывают сказку по
картинкам

Расскажи мне о школе – 4 часа
Слушают и понимают
Знакомство со стихотворением Г.П.
речь других
Шалаевой «Умей играть самостояОтвечают на простые вотельно»
просы учителя
Ответы на вопросы по произведению Соблюдают правила
Формирование умения школьников
игры
разворачивать диалог в игровых ситуациях
Умение играть по правилам
Участие в игре «Кто быстрее?»

Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий героев
сказки
Проговаривают фразы героев
самостоятельно

Отвечают на вопросы по произведению
Участвуют в диалоге
Слушают и понимают речь
других
Читают вслух тексты, понимают прочитанное
Соблюдают правила игры

15

22

23

24

Не надо больше ссориться

1

Дружат в нашем
классе девочки и
мальчики

1

Наш товарищ заболел

1

Знакомство со стихотворением Э.
Мошковской «Не надо больше ссориться»
Моделирование спорных ситуации и
способы их решения
Формирование доброжелательного
отношения друг к другу
Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики,
силы голоса, жестов
Участие в игре «Что такое хорошо?»
Выявление представлений детей по
теме ситуации, с помощью вопросов
учителя и с опорой на иллюстративный материал
Умение строить высказываниепросьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом
Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики,
силы голоса, жестов
Уточнение обязанностей дежурных
Знакомство со стихотворением Г.П.
Шалаевой «Если друг попал в беду,
помоги ему»
Ответы на вопросы по произведению
Выявление представлений детей по
теме «Опасные ситуации» с помощью
вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал Закрепление
умений строить высказываниепросьбу, обращенную к учителю

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя
Соблюдают правила
игры

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ по
сюжетным картинкам

Отвечают на вопросы по
произведению
Участвуют в диалоге
Слушают и понимают речь
других
Читают вслух тексты, понимают прочитанное
Моделируют ситуации

Участвуют в диалоге
Слушают и понимают речь
других
Составляют высказываниепросьбу и отвечают на
просьбу согласием или отказом
Отвечают на вопросы по
произведению
Участвуют в диалоге
Составляют высказываниепросьбу и отвечают на
просьбу согласием или отказом
Составляют рассказ по сюжетным картинкам

16

Составление рассказа по сюжетным
картинкам, определение порядка действий в опасной ситуации
Алло! Алло! – 4 часа
25

В воскресенье все
дома

1

26

Расскажи о себе

1

27

Я звоню себе домой

1

Знакомство со стихотворением Е.
Благининой «Посидим в тишине»
Ответы на вопросы по произведению
Закрепление представлений о прямых
родственных отношениях: мама,
папа, дедушка, бабушка, братья,
сестры; знаний имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имёна братьев и сестёр, их занятий
Выявление знаний обучающихся о
членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше Составление предложения по сюжетным картинкам
Называние своего имени, отчества,
фамилии, адреса
Составление рассказа о себе по образцу
Разучивание чистоговорки
Моделирование телефонных разговоров с мамой Знакомство с правилами
общения по телефону Чтение номера
телефонов близких взрослых, записывание домашнего номера телефона

Слушают и понимают
речь других
Называют членов семьи,
их имена, места их работы
Составляют предложения по сюжетным картинкам

Называют свое имя, отчество, фамилию, адрес
Составляют рассказ о
себе с помощью учителя
Воспроизводят чистоговорки
Слушают и понимают
речь других
Знакомятся с правилами
общения по телефону
Повторяют номер мамы
с помощью учителя

Называют членов семьи их
имена, отчества и фамилии
своих родителей, места их
работы
Составляют предложения по
сюжетным картинкам

Называют свое имя, отчество, фамилию, адрес
Составляют рассказ о себе по
образцу
Воспроизводят чистоговорки
Называют домашний номер
телефона или номер мамы
Знакомятся с правилами общения по телефону

17

28

29

Я звоню в экстренные службы

Готовимся к Новому
году

1

1

30

Новогодние чудеса

1

31

Новогодние поздравления

1

Повторение чистоговорки
Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи»
Повторение правил общения по телефону Составление рассказа с опорой
на картинки

Воспроизводят чистоговорки
Слушают и понимают
речь других
Составляют предложения с опорой на картинки

Готовим новогодний праздник – 4 часа
Разучивание новогоднего стихотворения (по выбору учителя)
Воспроизводят новогодСоставление письма Деду Морозу с
нее стихотворение, поопорой на условно-графические
вторяя за учителем
схемы предложений
Составляют предложеКоллективное составление рассказа о
ние по сюжетным карновогоднем празднике с опорой на
тинкам
сюжетные картинки
Повторение песенки «В лесу родилась елочка» Моделирование ситуации знакомства «На карнавале»
Развитие у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность
Игра «Узнай меня»
Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной
учителем
Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик,
сопровождающих вручение подарка

Слушают и понимают речь
других
Конструируют диалог
Повторяют правила общения
по телефону
Составляют рассказ с опорой
на картинки

Воспроизводят новогоднее
стихотворение самостоятельно
Составляют письмо Деду
Морозу по опорной схеме

Воспроизводят песню «В
лесу родилась елочка»
Моделируют диалог с
помощью учителя
Слушают и понимают
речь других

Воспроизводят песню «В
лесу родилась елочка»
Моделируют диалог
Слушают и понимают речь
других

Слушают и понимают
речь других
Составляют поздравление с помощью учителя

Слушают и понимают речь
других
Составляют поздравление по
опорным схемам

18

32

Практическое занятие

1

Составление рассказа о праздновании
дня рождения с опорой на картинносимволический план

Составляют рассказ по
сюжетным картинкам
Отвечают на вопросы
учителя

Составляют рассказ о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план

С днем рождения! – 7 часов
33

34

Приглашаем гостей!

Мы в гостях на дне
рождения

35

Мы в гостях на дне
рождения

36

Поздравляем с Днем
рождения!

1

1

1

Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта обучающихся)
Разучивание чистоговорки
Рассматривание предметных картинок
Ответы на вопросы по картинкам
Составление устного приглашения на
праздник
Проигрывание ситуации «Приглашаю
на День рождения»
Расширение представлений, обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими
Знакомство с правилами поведения
при знакомстве со старшим по возрасту гостем
Составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам
Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем Моделирование
возможных диалогов между героями
картинки
Составление поздравления с опорой
на картинный план

Воспроизводят чистоговорки
Отвечают на вопросы по
предметным картинкам
Участвуют в диалоге

Слушают и понимают речь
других
Составляют устное приглашение по опорным схемам
Участвуют в диалоге

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ с помощью учителя

Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ «Как мы
ходили в гости» по опорным
картинкам

Выбирают предложение,
наиболее подходящего к
картинке из двух с помощью учителя
Составляют поздравления с помощью учителя

Выбирают предложение,
наиболее подходящего к картинке из двух
Моделируют диалог
Составляют поздравления с
опорой на картинный план

19

Накрываем праздничный стол

1

38

День рождения!
Знакомимся с гостями

1

39

День рождения!
Провожаем гостей

1

37

Ответы на вопросы по сюжетным
картинкам
Закрепление умения строить высказывание, в связи с ситуацией
Использование в речи слова «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»
Игре «Кукла накрывает на стол»
Составление рассказа с опорой на
картинный план
Разучивание чистоговорки
Закрепление умения строить высказывание, в связи с ситуацией
Составление рассказа с опорой на
картинный план Повторение правил
поведения при знакомстве со старшими по возрасту
Знакомство с отрывком из сказки А.
Милна «Вини-Пух и все, все, все…»
Знакомство с правилами поведения
при прощании с ровесниками и старшими
Игра «Кукла провожает гостей»

Отвечают на простые вопросы учителя
Используют в речи слова
«передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»
Составляют рассказ с помощью учителя
Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы по произведению
Знакомятся с правилами
поведения при прощании

Отвечают на вопросы по картинкам
Используют в речи слова
«передайте, пожалуйста»,
«подайте, пожалуйста»
Составляют рассказы с опорой на картинный план
Умеют работать индивидуально, в паре
Участвуют в диалоге

Слушают и понимают речь
других
Отвечают на простые вопросы по произведению
Знакомятся с правилами поведения при прощании
Работают индивидуально, в
паре
Участвуют в диалоге

Дежурство - 6 часов
40

Дежурство в классе

1

Знакомство со стихотворением «Беспорядок в нашем классе»
Ответы на вопросы по картинкам

Слушают и понимают
речь других

Отвечают на вопросы учителя

20

Моделирование возможных диалогов
в ситуации распределения обязанностей
Составление рассказа о дежурстве с
опорой на картинки

41

42

Дежурство в столовой

1

Дежурим с другом
(подругой)

1

Составление предложенийо распределении обязанностей между мальчиками по опорным схемам
Моделирование возможных диалогов
в ситуации распределения обязанностей
Игра «В столовой»
Составление рассказа о дежурстве с
опорой на картинки

Слушание песни «Мы дежурные»
Ответы хором на вопросы из песни
Закрепление умений строить высказывание-просьбу и отвечать на
просьбу согласием или отказом
Составление диалоговс использованием, соответствующей мимики,
силы голоса, жестов.
Уточнение обязанностей дежурных

Отвечают на простые вопросы учителя
Знакомятся с обязанностями дежурных
Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки с помощью учителя

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки с помощью учителя
Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют диалоги с
помощью учителя

Слушают и понимают речь
других
Знакомятся с обязанностями дежурных
Составляют диалоги по теме
Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки

Отвечают на вопросы учителя
Слушают и понимают речь
других
Повторяют обязанности дежурных
Составляют диалоги по теме
Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки
Слушают и понимают речь
других
Отвечают на вопросы учителя
Повторяют обязанности дежурных
Составляют диалог по теме

21

Обязанности дежурного

1

44

Дежурство в столовой

1

45

Практическое занятие

1

У меня есть щенок!

1

43

46

Повторение основных обязанностей
дежурного
Ответы на вопросы по картинкам
Составление рассказа о дежурстве от
имени мальчика
Конструирование предложений по
картинкам

Составление предложений о распределении обязанностей между мальчиками по опорным схемам
Моделирование возможных диалогов
в ситуации распределения обязанностей
Ролевая игра «В столовой»
Составление плана дежурства с опорой на картинки
Составление рассказа о дежурстве

Повторяют обязанности
дежурных
Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют предложения по картинкам

Самостоятельно организовывают своё рабочее
место
Слушают и понимают
речь других
Повторяют обязанности
дежурных

Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки
У меня есть щенок! – 6 часов
Введение в тему (подбор слов, точно Слушают и понимают
характеризующих щенков на иллюречь других
страциях)
Отвечают на простые воСлушание песни «Мой щенок» Ю.
просы учителя
Чичкова
Составляют предложеОтветы на вопросы
ния по картинке

Отвечают на простые вопросы учителя
Слушают и понимают речь
других
Повторяют обязанности дежурных
Составляют диалог по теме
Составляют рассказ о дежурстве от имени мальчика
Отвечают на простые вопросы учителя
Слушают и понимают речь
других
Повторяют обязанности дежурных
Составляют диалог по теме
Составляют рассказ о дежурстве
Составляют рассказ о дежурстве

Отвечают на вопросы по
прослушанному произведению
Работают индивидуально
Составляют предложения

22

47

В зоомагазине

1

48

Описание домашнего питомца

1

Конструирование предложения на
тему «У меня появился щенок»
Игра- соревнование «Раз вопрос, два
вопрос…»
Рассматривание картинок домашних
питомцев, подбор слов для описания
животных
Ответы на вопросы по картинкам
Составление рассказа – описания
щенка с опорой на картинки
Рассматривание картинок домашних
питомцев, подбор слов для описания
животных
Составление рассказа-описания,
Игра «Узнай моего питомца»
Выбор картинки, соответствующей
предложению, произнесенному учителем

Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ описание с помощью учителя
Подбирают слова для
описания животных по
картинкам
Принимают участие в
игре
Составляют рассказ описание с помощью
учителя

Работают индивидуально
Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ – описание с опорой на картинки
Подбирают слова для описания животных по картинкам
Принимают участие в игре
Участвуют в игре
Составляют рассказ– описание

23

49

50

51

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

1

Расскажи о своем
домашнем питомце!

1

Расскажи о своем
домашнем питомце!

1

Разучивание четверостишья из стихотворения Знакомство обучающихся с
творчеством С. Михалкова
Воспитание у детей любви к животным Воспроизведение содержания
стихотворения по сюжетным картинкам
Составление рассказа о происшествии со щенком по серии картинок
Игра «Раз вопрос, два вопрос»
Составление рассказа – описания
щенка с опорой на картинки

Слушают и понимают
речь других
Повторяют стихотворение за учителем

Слушают и понимают речь
других
Воспроизводят стихотворение самостоятельно

Составляют рассказ о
происшествии со щенком по серии картинок
Составляют вопросительные предложения с
помощью учителя
Составляют рассказ описание с помощью
учителя

Составляют рассказ о происшествии со щенком по серии
картинок
Составляют вопросительные
предложения
Составляют рассказ - описание с опорой на картинки

Отгадывают загадки
Называют героев сказки
Рассказывают сказку по
картинкам

Отгадывают загадки
Находят нужную информацию в тексте
Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий героев
сказки

«Красная Шапочка» - 5 часов
52

Сказка «Красная
Шапочка»

1

Введение в тему ситуации (работа с
иллюстрацией, отгадывание загадки)
Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
Выкладывание картинок по мере изложения текста учителем
Игра «Расскажи по кругу» с опорой
на картинки

24

53
54

55

56

57

Сказка «Красная
Шапочка»
Сказка «Красная
Шапочка»

1

Инсценировка
сказки «Красная
Шапочка»
Инсценировка
сказки «Красная
Шапочка»

1

Я иду в кружок. Кто
со мной?

1

1

1

Закрепление содержания сказки (прослушивание аудиозаписи сказки, проСлушают и понимают
смотр мультипликационного фильма)
речь других
Развитие интонационных и жестовоНазывают героев сказки
мимических умений школьников в
Повторяют фразы героев
процессе инсценировки сказки
за учителем
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки
Выборочный пересказ сказки с опоПересказывают сказку
рой на иллюстрации
с помощью учителя
Инсценировка сказки с использоваНазывают героев сказки
нием элементов костюмов
Повторяют фразы героев
Развитие интонационных и жестовоза учителем
мимических умений школьников в
процессе инсценировки сказки
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки
Я записался в кружок! -12 часов
Введение в ситуацию (беседа на осСлушают и понимают
нове личного опыта, иллюстраций,
речь других
выбор картинки, подходящей к пред- Отвечают на простые воложению, произнесенному учителем) просы учителя
Конструирование возможных реплик- Составляют реплики-обобращений в ситуации записи в круращения с помощью учижок
теля
Знакомство с основными моделями
Применяют основные
поведения в ситуации записи в круправила поведения в сижок
туации записи в кружок

Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий героев
сказки
Проговаривают фразы героев
самостоятельно
Пересказывают сказку
с опорой на картинки
Называют героев сказки
Устанавливают последовательность действий героев
сказки
Проговаривают фразы героев
самостоятельно
Слушают и понимают речь
других
Отвечают на простые вопросы
учителя
Составляют реплики-обращения
Работают в паре
Применяют основные правила
поведения в ситуации записи в
кружок

25

Я записался в кружок!
Я записался в кружок!

1

60

Я люблю играть в
футбол

1

61

Я люблю рисовать

1

58
59

1

Выбор картинки, подходящие к предложению, произнесенному учителем
от имени героев картинок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Повторение домашнего адреса и номер телефона Моделирование возможных диалоги между руководителем кружка и обучающимся
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Беседе по теме урока с опорой на
личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»
Участие в беседе по теме урока с опорой на личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют реплики-обращения с помощью учителя
Называют свой домашний адрес

Составляют реплики-обращения с помощью учителя
Составляют предложения о том, что он делает
на занятиях в кружке по
картинкам
Составляют реплики-обращения с помощью учителя
Составляют предложения о том, что он делает
на занятиях в кружке по
картинкам

Слушают и понимают речь
других
Отвечают на простые вопросы
учителя
Составляют реплики-обращения
Работают в паре
Называют свой домашний адрес и номер телефона

Составляют реплики-обращения
Работают в паре
Составляют предложения о
том, что он делает на занятиях
в кружке по картинкам

Составляют реплики-обращения
Умеют работать в паре
Составляют предложения о
том, что он делает на занятиях
в кружке по картинкам

26

62

63

64
65

Я люблю танцевать

Я люблю театр

Поклонимся памяти
Героев

1

1

1
1

Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»
Участие в беседе по теме урока с опорой на личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»
Участие в беседе по теме урока с опорой на личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке
Слушание песен о Великой Отечественной войне Ответы на вопросы
по прослушанным музыкальным произведениям
Участие в беседе с опорой на иллюстрацию Составление поздравления
Тренировка в произнесение поздравлений с торжественной интонацией
Моделирование и проигрывание диалогов
по теме

Составляют реплики-обращения с помощью учителя
Составляют предложения о том, что он делает
на занятиях в кружке по
картинкам

Составляют реплики-обращения
Умеют работать в паре
Составляют предложения о
том, что он делает на занятиях
в кружке по картинкам

Составляют реплики-обращения
с помощью учителя
Составляют предложения о том, что он делает
на занятиях в кружке по
картинкам

Составляют реплики-обращения
Умеют работать в паре
Составляют предложения о
том, что он делает на занятиях
в кружке по картинкам

Слушают песни
Отвечают на простые вопросы
Участвуют в беседе с
опорой на иллюстрацию
Проговаривают поздравления с помощью учителя

Слушают песни
Отвечают на простые вопросы
Участвуют в беседе с опорой
на иллюстрацию
Проговаривают поздравления
с торжественной интонацией

27

66

67

68

Скоро лето!

1

Практическое занятие

1

Итоговый урок

1

Знакомство со стихотворением И. Гуриной
«Здравствуй лето!»
Расширение словарного запаса
школьников, обозначающие признаки
лета
Повторение правил поведения на
воде
Составление рассказа о лете
Игра «Морские фигуры»
Чтение отрывка стихотворения
наизусть
Повторение пройденного материала
Составление коротких рассказов
Повторение изученных сказок

Рассказывают признаки
лета
Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ по
картинкам с помощью
учителя

Умеют работать индивидуально
Участвуют в диалоге
Читают вслух тексты учебников, понимают прочитанное
Составляют короткий рассказ
по теме

Рассказывают отрывок
стихотворения с помощью учителя

Рассказывают отрывок стихотворения наизусть

Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют короткие
рассказы с помощью
учителя по картинкам

Отвечают на простые вопросы
учителя.
Составляют короткий рассказ
по теме

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».