Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП ОСЖ УО 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования МО "Каменский городской округ"
МКОУ "Пироговская средняя школа"

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Величко А.И.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Гракова Л.А.
Приказ №172 от 26.08.2024 г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Основы социальной жизни»
8 класс

с. Сипавское, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ........................................................................ 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 10

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» В 8 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
 расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
 формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков,
связанных с ведением домашнего хозяйства;
 ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;
 практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;

3

 усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения
(в том числе с использованием деловых бумаг);
 развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и
свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» в
8 классе определяет следующие задачи:
 формирование знаний о здоровом образе жизни, его влиянии на организм
человека;
 формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
 формирование умений соблюдать требования техники безопасности при
приготовлении пищи;
 формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных продуктов питания;
 формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые
блюда;
 формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров ежедневного назначения;
 формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены подростка;
 формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
 формирование умений соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
 формирование умений использовать навыки ведения домашнего хозяйства
(уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
 формирование умений самостоятельно пользоваться услугами бытовых
учреждений.

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение «Основам социальной жизни» в 8 классе носит продолжение изучения теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной
жизни» тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью и направлены на
подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 8 классе осуществляется по принципу усложнения и
увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает формирование и
развитие у обучающихся необходимых им навыков самообслуживания, ведения
домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. На четвертом году обучения программа направлена на формирование у обучающихся знаний и умений,
способствующих социально-бытовой адаптации, формирования правильных жизненных установок, соблюдения правил здорового образа жизни и бережного отношения к собственному здоровью, применения теоретических знаний на практике и формирование знаний об основах семейного бюджета. В ходе занятий дети
учатся самостоятельно пользоваться услугами учреждений торговли и транспорта. Особое внимание уделяется темам, направленным на формирование безопасного и здорового образа жизни, выполнение ежедневных домашних обязанностей, умение организовывать себя и помогать другим. Большое значение имеют
разделы, направленные на получение практических навыков по приготовлению
простых и знакомых блюд, соблюдению правил поведения в быту, распределению
бюджета для покупок определённых товаров и расчет стоимости продуктов питания, организацию собственной деятельности и социальную адаптацию в обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно решаются
задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпении,
усидчивости; элементов трудовой культуры; организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам, оборудованию; строгого соблюдения правил
безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду;
развития обоняния, осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
5

Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о
поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические задания, которые
служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также совершенствования и
формирования новых умений и навыков, используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета «Основы социальной жизни» целесообразно
организовывать работу детей в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит каждому ученику овладеть навыками сотрудничества,
коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно пользоваться общественным транспортом и различными учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками адаптации
к изменяющимся жизненным условиям, развитию коммуникативных навыков и
навыков сотрудничества, усвоению морально-этических норм, принятых в обществе, развитию эстетического и художественного вкуса детей, формированию
установки на безопасный здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№

Название раздела

Количество часов

Контрольные
работы, тесты

1

Личная гигиена и здоровье

6

1

2

Охрана здоровья

3

1

3

Жилище

11

1

4

Одежда и обувь

12

1

5

Питание

18

6

Транспорт

5

1

7

Средства связи

6

1

8

Предприятия, организации, учреждения

3

9

Семья

3

10

Итоговое занятие

1

1

Итого:

68

7

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 осознание себя как гражданина России;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 приготовление несложных видов блюд под руководством педагогического
работника;
 представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;
 соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;
 знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними;
соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
 знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения;
 решение типовых практических задач под руководством педагогического
работника посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;
 представления о различных видах средств связи;
 знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах,
транспорте, музеях, медицинских учреждениях).

7

Достаточный уровень:
 составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
 самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
 самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
 соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
 некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды);


навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руковод-

ством взрослого);


пользование различными средствами связи для решения практических

житейских задач.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ
(по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.

При оценке предметных результатов учитывается

уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

8

Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставиться если:
 обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме программы по учебному предмету;
 умеет использовать таблицы, схемы;
 понимает и объясняет изученные понятия, термины;
 самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставиться, если обучающийся воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
 не может самостоятельно привести пример;
 отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «3» ставиться, если обучающийся обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит изученный материал по
наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.

9

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во
часов

№

Тема урока

1

Негативное влияние
на организм человека вредных веществ: табака, алкоголя, токсических и
наркотических веществ

1

2

Вредные привычки и
способы предотвращения их появления

1

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Личная гигиена и здоровье – 6 часов
Вредные вещества (табак, ал- Просматривают видеоролик о негаПросматривают видеоролик о негативкоголь, наркотические сред- тивных последствиях употребления
ных последствиях употребления вредства) и их пагубное влияние
вредных веществ, их влияние на здо- ных веществ, их влияние на здоровье
на здоровье человека. Форровье и жизнь человека. Принимают и жизнь человека. Принимают участие
мирование осознанного отучастие в обсуждении просмотренв обсуждении просмотренного виношения к собственному
ного видеоролика, делятся своим
деоролика, делятся своим личным
здоровью
личным мнением о неправильном об- мнением о неправильном образе
разе жизни. С помощью раздаточного жизни. Самостоятельно создают паматериала (картинки, текст) создают мятку о влиянии правильного и негапамятку о правильном образе жизни
тивного образа жизни на здоровье и
жизнь человека
Способы предотвращения
Просматривают презентацию о споПросматривают презентацию о спосопоявления вредных привысобах предотвращения вредных при- бах предотвращения вредных привычек. Способы проведения
вычек. Принимают участие в обсуж- чек. Принимают участие в обсуждение
свободного времени. Виды
дение способов проведения свободспособов проведения свободного вредосуга и хобби
ного времени. Делятся личным мнемени. Делятся личным мнением о
нием о своих хобби и проведении
своих хобби и проведении свободного
свободного времени. Под руководвремени. Самостоятельно создают
ством учителя создают мини-проект
мини-проект о своем любимом досуге.
о своем любимом досуге с использо- Презентуют проект классу
ванием картинок, текста и т.д. Презентуют свой проект
Программное содержание

10

3

Уход за кожей лица.
Косметические средства (лосьоны,
кремы и др.)

1

Определение значения косметики для девушки и
юноши. Правила и приемы
ухода за кожей лица с использованием косметических
средств. Типы кожи, характеристика типов кожи. Виды
косметических средств по
уходу за кожей лица. Знание
косметических средств для
своего типа кожи и правил
пользования ими

4

Практическая работа: определение
своего типа кожи и
приобретение практических навыков по
уходу за кожей лица

1

Определение своего типа
кожи. Умение выбирать косметические средства в зависимости от цели и состояния
кожи. Приобретение практических навыков по уходу за
кожей лица. Выполнение
практической работы – очищение кожи лица, протирание тоником, нанесение
крема для лица

Просматривают презентацию о типах
кожи, знакомятся с характеристикой
разных видов кожи. Знакомятся с видами косметических средств по
уходу за кожей лица. С помощью
учителя учатся читать этикетку с характеристикой средства, определять
для какой цели по уходу оно предназначено. Знакомство с правилами
пользования косметическими средствами. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе - из предложенных средств выбирают средства по
уходу за кожей лица
Читают о способах определения своего типа кожи. С помощью учителя
определяют свой тип кожи. Записывают в тетрадь порядок действий при
уходе за кожей лица. Под руководством учителя выполняют практическую работу – очищают кожу лица,
протирают кожу тоником, наносят
крем для лица

Просматривают презентацию о типах
кожи, знакомятся с характеристикой
разных видов кожи. Знакомятся с видами косметических средств по уходу
за кожей лица. Самостоятельно учатся
читать этикетку с характеристикой
средства, определять для какой цели
по уходу оно предназначено. Знакомство с правилами пользования косметическими средствами. Записывают
основную информацию в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе – подбирают средства по уходу за кожей
лица с учетом типа кожи
Читают о способах определения своего типа кожи. Самостоятельно определяют свой тип кожи. Записывают в
тетрадь порядок действий при уходе
за кожей лица. Самостоятельно выполняют практическую работу – очищают кожу лица, протирают кожу тоником, наносят крем для лица

11

5

Правила и приемы
ухода за органами
зрения. Способы сохранения зрения. Гигиенические правила
письма, чтения, просмотра телепередач

1

6

Внешний вид молодых людей

1

Значение зрения в жизни и
деятельности человека. Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Правила бережного отношения к зрению при выполнении различных видов деятельности: чтения, письма,
просмотра телепередач, работы с компьютером

Просматривают познавательный видеоролик о значении зрения и охраны
зрения в жизни и деятельности человека.
Повторяют правила охраны зрения
при чтении, использования телефона
и других гаджетов, просмотре телепередач, правилами освещенности
рабочего места. Создают памятку в
тетради с правилами освещенности
рабочего места, используя картинки
и текст учебника. Разучивают и выполняют простую гимнастику для
глаз с помощью учителя. Оформляют
памятку с гимнастикой для глаз для
личного использования
Правила соблюдения внешПросматривают презентацию о тренего вида молодых людей.
бованиях к внешнему виду людей.
Требования к внешнему виду Выявляют значимость личной гигимолодых людей. Связь акку- ены для аккуратного внешнего вида.
ратного внешнего вида и
Знакомятся с правилами соблюдения
личной гигиены. Практичевнешнего вида. Записывают правила
ское задание: подбор
в тетрадь. С помощью учителя разлиодежды, аксессуаров, причают и называют предметы аксессуачески и т.д. для разного вида ров для дополнения образа. Выполмероприятий.
няют задание на карточках/цифровой
Тестирование для закреплеобразовательной платформе: классиния и систематизации полуфицируют предложенные образы
ченных знаний
внешнего вида для разных мероприятий. Выполняют тест

Просматривают познавательный видеоролик о значении зрения и охраны
зрения в жизни и деятельности человека. Повторяют правила охраны зрения при чтении, использования телефона и других гаджетов, просмотре
телепередач, правилами освещенности
рабочего места. Создают памятку в
тетради с правилами освещенности рабочего места. Разучивают и выполняют гимнастику для глаз. Оформляют памятку с гимнастикой для глаз
для личного использования

Просматривают презентацию о требованиях к внешнему виду людей. Выявляют значимость личной гигиены для
аккуратного внешнего вида. Знакомятся с правилами соблюдения внешнего вида. Записывают правила в тетрадь. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: создают образы для разных видов мероприятий.
Выполняют тест

Охрана здоровья – 3 часа

12

7

Госпитализация

1

8

Амбулаторный
прием

1

Повторение видов медицинской помощи. Знакомство с
понятием «госпитализация».
Причины для госпитализации больного. Список необходимых предметов, которые
нужны больному при госпитализации

Повторяют виды медицинской помощи. Знакомятся с понятием «госпитализация». Читают о причинах
для госпитализации больного. Записывают в тетрадь список необходимых предметов, которые нужны
больному для госпитализации: документы и предметы личной гигиены.
Повторяют правила и алгоритм вызова скорой помощи
Знакомство с понятием «ам- Знакомятся с понятием «амбулаторбулаторный прием». Правила ный прием». Знакомятся с правилами
и алгоритм записи на прием
и алгоритмом записи на прием к
к врачу. Правила поведения в врачу. Записывают правила в тетполиклинике
радь. Просматривают презентацию
«Запись к прием к врачу через единую систему записи». Под руководством учителя и с помощью памятки,
учатся записываться на прием к
врачу. С опорой на картинки и текст
заполняют таблицу – причины обращения-виды медицинской помощипорядок обращения

Рассказывают о видах медицинской
помощи. Знакомятся с понятием «госпитализация». Читают о причинах для
госпитализации больного. Записывают
в тетрадь список необходимых предметов, которые нужны больному для
госпитализации: документы и предметы личной гигиены. Рассказывают
правила и алгоритм вызова скорой помощи
Знакомятся с понятием «амбулаторный прием». Знакомятся с правилами
и алгоритмом записи на прием к
врачу. Записывают правила в тетрадь.
Просматривают презентацию «Запись
к прием к врачу через единую систему
записи». Самостоятельно, с опорой на
памятку, упражняются в записи на
прием к врачу. Самостоятельно составляют таблицу – причины обращения-виды медицинской помощи-порядок обращения

13

9

Уход за больным на
дому: переодевание,
умывание, кормление больного

1

10

Электробытовые
приборы в ванной
комнате

1

Правила ухода за больным
на дому: переодевание, умывание, кормление. Важность
психологической поддержки
больных.
Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний

Читают текст о правилах ухода за
больными на дому: как переодевать
больного, умывать, кормить. Обсуждают с учителем важность психологической поддержки больного. Делятся личным опытом ухода за близкими людьми во время болезни.
Выполняют тест

Жилище – 11 часов
Виды электробытовых приПросматривают презентацию «Виды
боров ванной комнате: стиэлектробытовых приборов», знакоральная машина, фен для
мятся с электробытовыми приборами
сушки волос. Инструкции к
в ванной комнате и их назначением.
использованию электробыто- Читают правила техники безопасновых приборов в ванной ком- сти при работе с электробытовыми
нате.
приборами, повторяют правила за
Техника безопасности поль- учителем. Записывают основные празования электробытовыми
вила в тетрадь. Выполняют практичеприборами, применение пра- ское задание под руководством учивил на практике
теля – учатся пользоваться феном

Читают текст о правилах ухода за
больными на дому: как переодевать
больного, умывать, кормить. Обсуждают с учителем важность психологической поддержки больного. Делятся
личным опытом ухода за близкими
людьми во время болезни.
Выполняют тест
Просматривают презентацию «Виды
электробытовых приборов», знакомятся с электробытовыми приборами
в ванной комнате и их назначением.
Читают правила техники безопасности
при работе с электробытовыми приборами, рассказывают правила. Записывают основные правила в тетрадь. Выполняют практическое задание – использование фена для сушки волос с
учетом правил эксплуатации

14

11

Стиральные машины. Правила
пользования стиральными машинами

1

12

Стиральные средства
для машин, условные обозначения на
упаковках. Техника
безопасности

1

Виды стиральных машин.
Знакомство с правилами
пользования стиральными
машинами. Знакомство с частями стиральной машины,
их назначением

Просматривают презентацию о видах
стиральных машин, определяют, чем
они отличаются, для какого пользования подходят. Знакомятся с правилами пользования стиральными машинами. Записывают правила пользования в тетрадь. На наглядной примере знакомятся с частями стиральной машины, их назначением. С помощью учителя называют части стиральной машины и находят их. Знакомятся с порядком действий при выполнении стирки белья с помощью
стиральной машины. Записывают алгоритм в тетрадь
Знакомство со стиральные
Знакомятся с видами стиральных
средства для машин: посредств для стиральных машин: порошки, отбеливатели, конди- рошки, отбеливатели, кондиционеры.
ционеры. Условные обознаСовместно с учителем, учатся читать
чения на упаковках. Техника обозначения на упаковках. Выполбезопасности при работе со
няют задание под руководством учистиральными средствами
теля: подбирают стиральное средство
для определенного вида стирки/белья. Знакомятся с техникой безопасности при работе со стиральными
средствами. Записывают основную
информацию в тетрадь

Просматривают презентацию о видах
стиральных машин, определяют, чем
они отличаются, для какого пользования подходят. Знакомятся с правилами
пользования стиральными машинами.
Записывают правила пользования в
тетрадь. На наглядной примере знакомятся с частями стиральной машины,
их назначением. Самостоятельно
называют части стиральной машины,
находят их, определяют назначение.
Знакомятся с порядком действий при
выполнении стирки белья с помощью
стиральной машины. Записывают алгоритм в тетрадь
Знакомятся с видами стиральных
средств для стиральных машин: порошки, отбеливатели, кондиционеры.
Самостоятельно читают обозначения
на упаковках, определяют назначение
стирального средства. Самостоятельно выполняют задание: подбирают стиральное средство для определенного вида стирки/белья. Знакомятся с техникой безопасности при работе со стиральными средствами. Записывают основную информацию в
тетрадь

15

13

Магазины по продаже электробытовой техники

1

Повторение видов электробытовой техники. Знакомство с магазинами по продаже электробытовой техники. Отделы магазинов по
продаже электробытовой
техники. Правила выбора товаров и покупки электробытовой техники

14

Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами

1

Правила и периодичность
уборки кухни, санузла. Моющие средства, используемые
при уборке кухни и санузла.
Определение санитарно-гигиенических требований и
правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.
Особенности ухода за ванной, унитазом, раковинами.
Моющие средства, используемые при уборке ванны, унитаза, раковины: порошки,
пасты, гели. Значение чистоты раковины, унитаза,
ванны для здоровья человека

С помощью карточек/цифровой образовательной платформы, повторяют
виды электробытовой техники: классифицируют предметы техники,
называют их, определяют назначение. Просматривают презентацию о
магазинах по продаже электробытовой техники, об отделах специальных
магазинов. Читают текст о правилах
и особенностях выбора товаров электробытовой техники и покупки товаров. Записывают основную информацию в тетрадь
Читают текст о правилах и требованиях к режиму уборки кухни и санузла. Знакомятся с моющими средствами для уборки кухни и санузла.
Совместно с учителем определяют
санитарно-гигиенические требования
и правила техники безопасности при
уборке кухни и санузла. Знакомятся с
особенностями ухода за ванной, унитазом, раковинами и моющими средствами за их уходом. Записывают
основную информацию в тетрадь. С
помощью учителя принимают участие в обсуждении значения чистоты
кухни, санузла и ванной комнаты для
здоровья человека.
Под руководством учителя выполняют задание: читают этикетки на
моющих средствах и определяют для
какой поверхности оно предназначено.

Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: соотносят электробытовую
технику с характеристикой предмета.
Просматривают презентацию о магазинах по продаже электробытовой
техники, об отделах специальных магазинов. Читают текст о правилах и
особенностях выбора товаров электробытовой техники и покупки товаров.
Записывают основную информацию в
тетрадь
Читают текст о правилах и требованиях к режиму уборки кухни и санузла. Знакомятся с моющими средствами для уборки кухни и санузла.
Определяют санитарно-гигиенические
требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. Знакомятся с особенностями
ухода за ванной, унитазом, раковинами и моющими средствами за их
уходом. Записывают основную информацию в тетрадь. Принимают участие в обсуждении значения чистоты
кухни, санузла и ванной комнаты для
здоровья человека.
Самостоятельно выполняют задание:
составляют таблицу с названиями помещения, предметами помещения, и
подходящими средствами для их
уборки
16

15

Практическая работа
«Мытьё кафельных
стен, чистка раковин»

1

16

Ручная стирка
одежды из различных тканей

1

Повторение названий моющих средств, используемых
при уборке кухни, санузла.
Соблюдение санитарно-гигиенические требования и правил техники безопасности
при уборке. Умение пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам.
Практическая работа - приобретение навыков по мытью
кафельных стен, чистке раковин
Правила ручная стирка белья
с учетом материала изделия.
Способы ручной стирки белья: замачивание, кипячение,
полоскание. Алгоритм действий при ручной стирке белья. Обозначение «ручная
стирка» на бирках одежды.
Стиральные средства для
ручной стирки

Приклеивают в тетрадь таблицу с
названиями помещения, предметами
помещения, и подходящими средствами для их уборки
С опорой на записи в тетради, повторяют названия и назначения моющих
средств для уборки кухни и санузла.
Повторяют санитарно-гигиенические
требования и правила техники безопасности при использовании моющих средств. Под руководством учителя выполняют практическую работу: моют кафельные стены, чистят
раковины

Посматривают презентацию о видах
одежды из различных тканей. Читают текст в учебнике о видах ручной стирки. Знакомятся с правилами
и особенностями ручной стирки с
учетом материала изделия. Просматривают демонстрацию наглядных
стиральных средств, для ручной
стирки. С помощью учителя учатся
читать инструкции на стиральных
средствах и подбирать их под ткань
изделия одежды. Совместно с учителем, учатся правильно расшифровывать знаки на бирках изделий
одежды. Выполняют задание: классифицируют стиральные средства для
стирки одежды по группам

Рассказывают о моющих средствах,
предназначенных для уборки кухни и
санузла. Повторяют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при использовании
моющих средств. Самостоятельно выполняют практическую работу: моют
кафельные стены, чистят раковины

Посматривают презентацию о видах
одежды из различных тканей. Читают
текст в учебнике о видах ручной
стирки. Знакомятся с правилами и особенностями ручной стирки с учетом
материала изделия. Просматривают
демонстрацию наглядных стиральных
средств, для ручной стирки. Самостоятельно читают инструкции на стиральных средствах и подбирают их под
ткань изделия одежды. Самостоятельно расшифровывают знаки на
бирках изделий одежды. Выполняют
задание: подбирают подходящие стиральные средства для различных материалов одежды

17

17

Практическая работа. Ручная стирка
одежды из различных тканей

1

18

Насекомые и грызуны в доме: виды;
вред, приносимый
грызунами и насекомыми

1

19

Профилактика появления грызунов и
насекомых в доме

1

20

Уход за жилищем.
Создание уюта в
доме. Убранство жилых комнат

1

Повторение техники безопасности при использовании моющих средств. Выполнение
практической работы – ручная стирка белья из различных видов ткани
Знакомство с видами насекомых и грызунов в доме.
Вред, приносимый грызунами и насекомыми. Причины появления в доме грызунов и насекомых. Службы
по борьбе с грызунами и
насекомыми

Повторяют правила техники безопасности при использовании моющих
средств. Под руководством учителя
выполняют практическое задание:
стирают простые изделия из различных видов ткани
Знакомятся с видами насекомых и
грызунов, встречающихся в доме.
Читают информацию о вреде от грызунов и насекомых. Читают текст о
причинах появления грызунов и
насекомых в доме. Записывают основную информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о
службах по борьбе с грызунами и
насекомыми
Правила и способы борьбы с Знакомятся с правилами и способами
грызунами и насекомыми в
борьбы с грызунами и насекомыми.
доме. Знакомятся с видами и Записывают правила в тетрадь. Чиспособами профилактики по- тают информацию о видах и спосоявления грызунов и насекобах профилактики появления грызумых в доме. Средства по
нов и насекомых в доме. Знакомятся
борьбе с насекомыми и гры- со средствами по борьбе с насекозунами
мыми и грызунами. Выполняют задания на карточках с опорой на текст и
картинки
Основные правила ухода за
Читают текст о правилах ухода за
жилищем. Понятие «домаш- жилищем. С опорой на текст выдений уют», значение уюта для ляют основные правила ухода за жижилища и человека. Способы лищем.
создания уюта в доме.
Знакомятся с понятием «домашний
Убранство жилых комнат:
уют». Совместно с учителем опредезеркала, картины, фотограляют значение уюта для жилища чефии; ковры, паласы; светиль- ловека. Записывают в тетрадь споники. Правила ухода за
собы создания уюта в дома. Делятся

Рассказывают правила техники безопасности при использовании моющих средств. Самостоятельно выполняют практическое задание: выбирают
стиральное средство для определенного изделия, стирают изделие
Знакомятся с видами насекомых и
грызунов, встречающихся в доме. Читают информацию о вреде от грызунов и насекомых. Читают текст о причинах появления грызунов и насекомых в доме. Записывают основную
информацию в тетрадь. Слушают информацию от учителя о службах по
борьбе с грызунами и насекомыми
Знакомятся с правилами и способами
борьбы с грызунами и насекомыми.
Записывают правила в тетрадь. Читают информацию о видах и способах
профилактики появления грызунов и
насекомых в доме. Знакомятся со
средствами по борьбе с насекомыми и
грызунами. Выполняют задания на
карточках
Читают текст о правилах ухода за жилищем. Самостоятельно выделяют основные правила ухода за жилищем.
Знакомятся с понятием «домашний
уют». Самостоятельно определяют
значение уюта для жилища человека.
Записывают в тетрадь способы создания уюта в дома. Делятся личным
18

убранством жилых комнат.
Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний

21

Правила и приемы
глажения блузок и
рубашек

1

22

Практическая работа
– глажение блузок и
рубашек

1

23

Выведение пятен в
домашних условиях.
Виды пятновыводителей

1

личным опытом создания уюта в
своей комнате. Просматривают презентацию о предметах интерьера:
зеркала, люстры, торшеры, вазы, статуэтки, декоративные предметы. Различают предметы интерьера, называют их, описывают с опорой на картинки и наглядность. Читают о правилах ухода за разными видами предметов интерьера. Выполняют тест
Одежда и обувь – 12 часов
Знакомство с правилами и
Просматривают презентацию о праприемами глажения блузок и вилах и приемах глажения блузок и
рубашек. Основные правила рубашек. Знакомятся с основными
глажения. Изучение знаков
правилами глажения. Записывают в
на ярлыках одежды. Послететрадь последовательность глажедовательность глажения руния рубашек и блузок. Слушают от
башек и блузок. Правила тех- учителя информацию о техники безники безопасности работы с
опасности работы с утюгом. Проутюгом
сматривают демонстрацию глажения
рубашки. Отвечают на вопросы учителя
Повторение техники безопас- Повторяют технику безопасности раности работы с утюгом. Выботы с утюгом. Совместно с учитеполнение практической ралем, по алгоритму, выполняют пракботы – глажение рубашки
тическую работу: гладят рубашку
Виды пятен. Знакомство со
Просматривают презентацию о видах
способами и правилами выпятен на различных материалах. Знаведения пятен в домашних
комятся со способами и правилами
условиях. Виды пятновывовыведения пятен в домашних услодителей. Правила техники
виях. Знакомятся с видами пятновыбезопасности при работе с
водителей. С помощью учителя,
пятновыводителями
учатся пользоваться печатными инструкциями к средствам. Читают пра-

опытом создания уюта в своей комнате. Просматривают презентацию о
предметах интерьера: зеркала,
люстры, торшеры, вазы, статуэтки, декоративные предметы. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: дополняют жилище подходящими предметами интерьеры для создания уюта. Выполняют
тест
Просматривают презентацию о правилах и приемах глажения блузок и рубашек. Знакомятся с основными правилами глажения. Записывают в тетрадь последовательность глажения рубашек и блузок. Слушают от учителя
информацию о техники безопасности
работы с утюгом. Просматривают демонстрацию глажения рубашки. Отвечают на вопросы учителя
Повторяют технику безопасности работы с утюгом. Самостоятельно, с
опорой на алгоритм, выполняют практическую работу: гладят рубашку
Просматривают презентацию о видах
пятен на различных материалах. Знакомятся со способами и правилами
выведения пятен в домашних условиях. Знакомятся с видами пятновыводителей. Самостоятельно читают инструкции к средствам. Читают правила техники безопасности при работе
19

24

Правила выведение
мелких пятен в домашних условиях

1

25

Санитарно-гигиенические требования и
правила техники безопасности при пользовании средствами
для выведения пятен

1

26

Практическая работа. Выведение
мелких пятен

1

27

Выбор и покупка
одежды. Выбор
одежды при покупке
в соответствии с

1

Знакомство с правилами выведения мелких пятен в домашних условиях. Представление о воздействии средств
для выведения пятен на различные виды тканей. Правила выведения мелких пятен с одежды из разных видов ткани в домашних условиях
Знакомство с санитарно-гигиеническими требования и
правилами техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.
Тестирование по темам «Выведение пятен в домашних
условиях»
Соблюдение техники безопасности при использовании средств, для выведения
пятен. Приобретение практических навыков по выведению мелких пятен в домашних условиях. Выполнение
практической работы – выведение мелких пятен
Правила выбора и покупки
одежды. Знакомство с размерами одежды. Правила выбора одежды при покупке в

вила техники безопасности при работе с пятновыводителем. Записывают основную информацию в тетрадь
Читают текст о правилах выведения
мелких пятен в домашних условиях.
Слушают информацию с демонстрацией от учителя о воздействии
средств для выведения пятен на различные виды тканей. Знакомятся с
правилами выведения мелких пятен с
одежды из разных видов ткани в домашних условиях. Записывают основную информацию в тетрадь
Знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами
техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.
Выполняют задания на карточках

с пятновыводителем. Записывают основную информацию в тетрадь

Повторяют технику безопасности
при использовании средств, для выведения пятен. Под руководством
учителя и с опорой на правила, выполняют практическую работу – с помощью специальных средств выводят
мелкие пятна с одежды

Повторяют технику безопасности при
использовании средств, для выведения
пятен. Самостоятельно, с опорой на
правила, выполняют практическую работу – с помощью специальных
средств выводят мелкие пятна с
одежды

Читают текст о правилах выбора
одежды. Знакомятся с размерным рядом одежды. Слушают информацию

Читают текст о правилах выбора
одежды. Знакомятся с размерным рядом одежды. Слушают информацию

Читают текст о правилах выведения
мелких пятен в домашних условиях.
Слушают информацию с демонстрацией от учителя о воздействии средств
для выведения пятен на различные
виды тканей. Знакомятся с правилами
выведения мелких пятен с одежды из
разных видов ткани в домашних условиях. Записывают основную информацию в тетрадь
Знакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности при пользовании
средствами для выведения пятен. Выполняют тест

20

назначением и необходимыми размерами

28

Подбор одежды в соответствии с индивидуальными особенностями

соответствии с назначением
и необходимыми размерами.
Правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Правила поведения в
магазине

1

Определение видов одежды:
повседневная,
праздничная, рабочая, спортивная. Назначение видов
одежды. Умение рационально выбирать товары,
учитывая их назначение и
собственные возможности.
Определение собственного
размера одежды. Повторение
правил возврата одежды и
гарантийных сроков носки

от учителя о выборе одежды и покупке в соответствии с назначением
и необходимыми размерами. Совместно с учителем определяют правила и порядок приобретения товаров одежды в магазине. Записывают
основную информацию в тетрадь. С
опорой на картинки рассказывают
правила поведения в магазине
С помощью картинок с изображениями различных видов одежды, определяют и классифицируют виды
одежды: повседневная, праздничная,
рабочая, спортивная. Определяют
назначение одежды. Слушают информацию от учителя о том, как выбирать товары рационально, учитывая их назначение, стоимость и собственные возможности. Принимают
участие в обсуждении правил рациональных покупок. Совместно с учителем учатся определять свой размер
одежды. Под руководством учителя
выполняют практическое упражнение: подбор одежды своего размера.
Читают о правилах возврата одежды
и гарантийных сроках носки

от учителя о выборе одежды и покупке в соответствии с назначением и
необходимыми размерами. Определяют правила и порядок приобретения
товаров одежды в магазине. Записывают основную информацию в тетрадь. Рассказывают правила поведения в магазине
Самостоятельно определяют и классифицируют виды одежды: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная. Определяют назначение одежды.
Слушают информацию от учителя о
том, как выбирать товары рационально, учитывая их назначение, стоимость и собственные возможности.
Принимают участие в обсуждении
правил рациональных покупок. Учатся
определять свой размер одежды. Выполняют практическое упражнение:
подбор одежды своего размера. Читают о правилах возврата одежды и
гарантийных сроках носки

21

29

Химчистка. Услуги
химчистки

1

30

Правила приема изделий и выдачи изделий. Стоимость
услуг в зависимости
от вида одежды

1

31

Экскурсия в химчистку

1

32

Значение опрятного
вида человека

1

Знакомство с понятием
«химчистка». Назначение
химчистки. Виды химчисток.
Услуги химчистки

Просматривают презентацию «Химчистка. Услуги химчистки». Узнают
о назначении химчистки. Знакомятся
с видами химчисток. Знакомятся с
видами одежды, которые подходят
для сдачи в химчистку. С помощью
учителя определяют список одежды
из собственного гардероба, которые
можно сдать в химчистку, а какие постирать в домашних условиях
Знакомство с правилами при- Просматривают презентацию о праема изделий в химчистке,
вилах приёма и выдачи изделий в
выдачи изделий после
химчистке. Отвечают на вопросы
чистки. Виды одежды, кото- учителя. Читают информацию о сторые можно сдавать в химимости услуг. Совместно с учителем
чистку. Стоимость услуг. За- учатся заполнять бланки для сдачи
полнение бланков для сдачи белья и рассчитывать стоимость
белья
услуги
Повторение правил поведеПовторяют правила поведения в обния в общественных местах. щественных местах. Посещают химПосещение химчистки. Значистку. Знакомятся с работой химкомство с работой химчистки. Под руководством учителя и
чистки. Заполнение бланков по алгоритму заполняют бланки для
для сдачи белья
сдачи белья
Формирование бережного
Знакомятся с понятием «эстетичеотношения к личным вещам, ский вид». Совместно с учителем
предметам одежды. Знакомопределяют, как эстетический и аккуство с понятием «эстетичератный образ влияет на первое впеский образ». Повторение
чатление о человеке. Определяют,
правила личной гигиены, ак- как соблюдение личной гигиены свякуратного внешнего вида.
зано с опрятным внешним видов чеТестирование для закреплеловека.
ния и систематизации полуВыполняют текст
ченных знаний

Просматривают презентацию «Химчистка. Услуги химчистки». Узнают о
назначении химчистки. Знакомятся с
видами химчисток. Знакомятся с видами одежды, которые подходят для
сдачи в химчистку. Самостоятельно
определяют список одежды из собственного гардероба, которые можно
сдать в химчистку, а какие постирать в
домашних условиях
Просматривают презентацию о правилах приёма и выдачи изделий в химчистке. Отвечают на вопросы учителя.
Читают информацию о стоимости
услуг. Самостоятельно, с опорой на
образец, заполняют бланки для сдачи
белья и рассчитывают стоимость
услуги
Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают химчистку. Знакомятся с работой химчистки. Самостоятельно заполняют
бланки для сдачи белья
Знакомятся с понятием «эстетический
вид». Самостоятельно определяют,
как эстетический и аккуратный образ
влияет на первое впечатление о человеке. Определяют, как соблюдение
личной гигиены связано с опрятным
внешним видов человека.
Выполняют текст

22

33

Ужин. Блюда для
ужина; холодный и
горячий ужин

1

34

Составление меню
для холодного ужина

1

35

Отбор продуктов для
холодного ужина.
Стоимость и расчет
продуктов для холодного ужина

1

Питание – 18 часов
Знакомство с видами ужина: Просматривают презентацию о видах
холодный и горячий ужин.
ужина: холодный ужин и горячий
Блюда для холодного и горя- ужин. Знакомятся разнообразием
чего ужина. Пищевая ценблюд для холодного и горячего
ность продуктов, употребля- ужина. Просматривают видеоролик о
емых во время ужина. Значе- пищевой ценности продуктов питание ужина для жизнедеятель- ния. Принимают участие в обсуждености человека
нии просмотренного видеоролика,
отвечают на вопросы учителя. Делятся личным опытом потребления
полезных продуктов на ужин
Блюда для холодного ужина. Читают текст с изображениями о
Составление меню для хоблюдах для холодного ужина. Знаколодного ужина
мятся с рецептами холодных блюд.
Записывают рецепты в тетрадь. Просматривают презентацию о составлении меню для холодного ужина. Совместно с учителем составляют меню
с блюдами холодного ужина. Выполняют задание на карточках/цифровой
образовательной платформе: из разнообразия предложенных блюд выбирают блюда холодного ужина
Рецепты блюд для холодного Читают рецепты блюд для холодного
ужина. Продукты и ингреди- ужина. С помощью учителя, отбиенты для холодного ужина
рают продукты для холодного ужина
по рецептам. Стоимость и
по рецептам. Определяют примеррасчет продуктов для холод- ную стоимость выбранных продукного ужина
тов. Под руководством учителя выполняют практическое задание: составляют список продуктов для холодного ужина по рецепту

Просматривают презентацию о видах
ужина: холодный ужин и горячий
ужин. Знакомятся разнообразием
блюд для холодного и горячего ужина.
Просматривают видеоролик о пищевой ценности продуктов питания.
Принимают участие в обсуждении
просмотренного видеоролика, отвечают на вопросы учителя. Делятся
личным опытом потребления полезных продуктов на ужин
Читают текст с изображениями о блюдах для холодного ужина. Знакомятся
с рецептами холодных блюд. Записывают рецепты в тетрадь. Просматривают презентацию о составлении
меню для холодного ужина. Самостоятельно меню с блюдами холодного
ужина. Выполняют задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выписывают список продуктов
/ингредиентов по рецептам
Читают рецепты блюд для холодного
ужина. Самостоятельно отбирают продукты для холодного ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Самостоятельно выполняют практическое
задание: составляют список продуктов
для холодного ужина по рецепту

23

36

Экскурсия в магазин

1

37

Рецепты несложных
салатов и холодных
закусок

1

38

Приготовление несложных салатов и
холодных закусок

1

Посещение магазина для покупки продуктов для холодного ужина. Нахождение
нужного отдела в магазине.
Покупка продуктов по
списку на определенную
сумму. Повторение правил
поведения в общественном
месте
Знакомятся с разнообразием
видов салатов и холодных закусок: салаты, рулеты, канапе, бутерброды, брускетты
и т.д. Знакомятся с рецептами несложных салатов и
закусок

Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Под руководством учителя
находят нужные отделы в магазине.
Совершают покупки продуктов по заданному списку на определенную
сумму денег. Учатся использовать
калькулятор в магазине, для контроля
заданного бюджета
Просматривают презентацию о видах
салатов и холодных закусок. Знакомятся с разнообразием салатов простых по рецептуре и используемых
ингредиентов. Знакомятся с видами
холодных закусок: рулеты, канапе,
бутерброды, брускетты. Читают об
особенностях приготовления холодных закусок. Знакомятся с рецептами
неложных салатов и закусок. Записывают рецепты в тетрадь. Выполняют
задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из разнообразия предложенных блюд выбирают
холодные закуски

Повторяют правила поведения в общественном месте. Посещают супермаркет. Самостоятельно находят нужные
отделы в магазине. Совершают покупки продуктов по заданному списку
на определенную сумму денег. Контролируют предоставленный бюджет,
проверяют себя с помощью калькулятора
Просматривают презентацию о видах
салатов и холодных закусок. Знакомятся с разнообразием салатов простых по рецептуре и используемых
ингредиентов. Знакомятся с видами
холодных закусок: рулеты, канапе, бутерброды, брускетты. Читают об особенностях приготовления холодных
закусок. Знакомятся с рецептами неложных салатов и закусок. Записывают рецепты в тетрадь. Выполняют
задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из предложенных ингредиентов составляют
пример холодных закусок (канапе,
брускетты, бутерброды)
Повторение правил техники
Повторяют правила техники безопас- Рассказывают правила техники безбезопасности при работе на
ности при работе на кухне. Повтоопасности при работе на кухне. Покухне. Повторение правил
ряют правила техники безопасности
вторяют правила техники безопаснотехники безопасности раработы с режущими предметами. Под сти работы с режущими предметами.
боты с режущими предмеруководством учителя, с опорой на
Самостоятельно и/или в парах, с опотами. Выполнение практиче- рецепт, выполняют практическую ра- рой на рецепт, выполняют практической работы – приготовление боту – готовят салат
скую работу – готовят салат
несложных салатов

24

39

Приготовление несложных салатов и
холодных закусок

1

40

Составление меню
для горячего ужина

1

41

Отбор продуктов для
горячего ужина. Стоимость и расчет продуктов для горячего
ужина

1

42

Меры предосторожности при употреблении консервированных продуктов

1

Повторение правил техники
безопасности при работе на
кухне. Повторение правил
техники безопасности работы с режущими предметами. Выполнение практической работы – приготовление
холодных закусок
Виды горячих блюд на ужин.
Рецепты горячих блюд для
ужина. Составление меню
для горячего ужина

Повторяют правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют правила техники безопасности
работы с режущими предметами. Под
руководством учителя, с опорой на
рецепт, выполняют практическую работу – готовят канапе и простые бутерброды
Просматривают презентацию о разнообразии видов горячих блюд для
ужина. Знакомятся с рецептами горячих блюд для ужина. Записывают рецепты в тетрадь. Совместно с учителем, с опорой на записи в тетради,
составляют меню горячих блюд на
неделю
Рецепты блюд для горячего
Читают рецепты блюд для горячего
ужина. Продукты и ингреди- ужина. С помощью учителя, отбиенты для горячего ужина по
рают продукты для горячего ужина
рецептам. Стоимость и распо рецептам. Определяют примерчет продуктов для горячего
ную стоимость выбранных продукужина
тов. Под руководством учителя выполняют практическое задание: составляют список продуктов для горячего ужина по рецепту. С опорой на
картинки с изображением блюд, выполняют задание: из предоставленных продуктов составляют меню горячего ужина
Виды консервных продуктов. Просматривают презентацию о видах
Виды блюд с использоваконсервных продуктов: состав, осонием консервных продуктов. бенности консервирования. ЗнакоРецепты с использованием
мятся с видами блюд с использоваконсервных продуктов.
нием консервных продуктов, записыМеры предосторожности при вают рецепты в тетрадь. Слушают

Рассказывают правила техники безопасности при работе на кухне. Повторяют правила техники безопасности работы с режущими предметами.
Самостоятельно и/или в парах, с опорой на рецепт, выполняют практическую работу – готовят рулетики и
брускетты
Просматривают презентацию о разнообразии видов горячих блюд для
ужина. Знакомятся с рецептами горячих блюд для ужина. Записывают рецепты в тетрадь. Самостоятельно, с
опорой на записи в тетради, составляют меню горячих блюд на неделю
Читают рецепты блюд для горячего
ужина. Самостоятельно отбирают продукты для горячего ужина по рецептам. Определяют примерную стоимость выбранных продуктов. Самостоятельно выполняют практическое
задание: составляют список продуктов
для горячего ужина по рецепту.
Самостоятельно выполняют задание:
из предоставленных продуктов составляют меню горячего ужина
Просматривают презентацию о видах
консервных продуктов: состав, особенности консервирования. Знакомятся с видами блюд с использованием консервных продуктов, записы25

употреблении консервных
продуктов

информацию от учителя о мерах
предосторожности при употреблении
консервных продуктов
Читают текст о видах и причинах
отравлений. Просматривают видеоролик о пищевом отравлении и
его влиянии на организм человека.
Читают о симптомах пищевого
отравления. Знакомятся с правилами
первой помощи при отравлении. Записывают основную информацию в
тетрадь. Выполняют задание на карточках по теме, с опорой на записи в
тетради
Знакомятся с понятием «тесто».
Просматривают презентацию о различных видах теста: дрожжевое, слоеное, песочное, пресное, заварное.
Читают о рецептуре различного теста, о продуктах, из которых готовят
тесто. Знакомятся со способами приготовления теста. Записывают основную информацию в тетрадь. Выполняют задание с опорой на тетрадь и с
помощью учителя: подбирают из
предложенных продуктов компоненты того или иногда вида теста
Просматривают презентацию «Изделия из теста»: знакомятся с видами
изделий из теста. Совместно с учителем учатся различать изделия из различных видов теста. С помощью учителя выделяют различия в изделиях
из различных видов теста. Заполняют

43

Правила первой помощи при отравлении

1

Знакомство с видами и причинами отравлений. Симптомы пищевого отравления.
Пищевое отравление и его
влияние на организм человека. Правила первой помощи при отравлении

44

Изделия из теста.
Виды теста

1

Знакомство с видами теста:
дрожжевое, слоеное, песочное, пресное, заварное. Способы приготовление теста

45

Виды изделий из теста: пирожки, булочки, печенье

1

Знакомство с видами изделий из теста: пирожки, булочки, печенье и т.д. Иметь
представление о разнообразии изделий из теста, приго-

вают рецепты в тетрадь. Слушают информацию от учителя о мерах предосторожности при употреблении консервных продуктов
Читают текст о видах и причинах
отравлений. Просматривают видеоролик о пищевом отравлении и его влиянии на организм человека. Читают о
симптомах пищевого отравления. Знакомятся с правилами первой помощи
при отравлении. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание на карточках для закрепления изученной темы
Знакомятся с понятием «тесто». Просматривают презентацию о различных
видах теста: дрожжевое, слоеное, песочное. Читают о рецептуре различного теста, о продуктах, из которых
готовят тесто. Знакомятся со способами приготовления теста. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно выполняют задание: подбирают из предложенных
продуктов компоненты того или иногда вида теста
Просматривают презентацию «Изделия из теста»: знакомятся с видами изделий из теста. Совместно с учителем
учатся различать изделия из различных видов теста. С помощью учителя
выделяют различия в изделиях из раз26

товленных в домашних условиях. Различие изделий из
разных видов теста

46

Приготовление изделий из теста. Составление и запись
рецептов

1

47

Практическая работа: приготовление
блинов

1

таблицу – изделия из различных видов теста и их характеристика: цвет,
запах, плотность, вкус. Выполняют
задание на карточках/цифровой образовательной платформе: из разнообразия продуктов/блюд выбирают изделия из теста, называют их

личных видов теста. Заполняют таблицу – изделия из различных видов теста и их характеристика: цвет, запах,
плотность, вкус. Выполняют задание
на карточках/цифровой образовательной платформе: называют предложенные изделия из теста, подбирают рецептуру для того или иного изделия,
определяют из какого вида теста оно
сделано
Повторение правил техники
С опорой на картинки повторяют
Рассказывают о видах изделий из разбезопасности и санитарновиды изделий из разного вида теста.
ного вида теста. Самостоятельно выгигиенических требований
Выполняют задание под руководполняют задание: составляют таблицу
при приготовлении пищи.
ством учителя: с опорой на таблицу
с видами теста и их характеристикой.
Характеристика виды теста
дают характеристику видам теста.
Знакомятся с рецептами изделий из
по таблице. Составление и
Знакомятся с рецептами изделий из
теста. Записывают рецепты в тетрадь.
запись рецептов изделий из
теста. Записывают рецепты в тетрадь. Рассказывают правила техники безтеста
Повторяют за учителем правила тех- опасности и санитарно-гигиенических
ники безопасности и санитарно-гиги- требований при приготовлении пищи
енических требований при приготовлении пищи
Знакомство с рецептом по
Читают рецепт по приготовлению те- Читают рецепт по приготовлению теприготовлению теста для
ста для блинов. С опорой на рецепт и ста для блинов. С опорой на рецепт саблинчиков. Подбор продукс помощью учителя подбирают промостоятельно подбирают продукты
тов для приготовления прес- дукты для приготовления теста. Зна- для приготовления теста. Знакомятся
ного теста. Способы пригокомятся со способами и правилами
со способами и правилами приготовтовления блинов. Подготовка приготовления блинов. Записывают
ления блинов. Записывают основную
рабочего места, посуды.
основную информацию в тетрадь.
информацию в тетрадь. Оформляют
Приготовление пресного те- Оформляют памятку для личного
памятку для личного пользования с
ста для блинов
пользования с последовательностью
последовательностью приготовления
приготовления блинов. Под руковод- блинов. Под руководством учителя гоством учителя подготавливают рабо- товят тесто для блинов
чее место и посуду для приготовле-

27

48

Практическая работа:
приготовление блинов

1

49

Практическая работа:
приготовление печенья

1

ния блинов. Наблюдают за демонстрацией приготовления теста для
блинов
Приобретение практических Повторяют правила работы на кухне.
навыков по изготовлению
С помощью обучающихся второй
блинов. Умение готовить
группы подготавливают рабочее мепресное тесто и изделия из
сто для приготовления блинов. С понего. Выполнение практиче- мощью учителя готовят тесто для
ской работы – приготовление блинов. Совместно с учителем выблинов
полняют практическую работу: готовят блины. Самостоятельно убирают
рабочее место после выполнения
практической работы. Моют посуду.
Совместно с обучающимися второй
группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо
Знакомство с рецептом по
Читают рецепт по приготовлению теприготовлению печенья.
ста для блинов. С опорой на рецепт и
Подбор продуктов для прис помощью учителя подбирают проготовления пресного теста
дукты для приготовления теста. Знадля печенья. Способы приго- комятся со способами и правилами
товления печенья. Подгоприготовления печенья. Записывают
товка рабочего места, поосновную информацию в тетрадь.
суды. Приготовление пресОформляют памятку для личного
ного теста для печенья
пользования с последовательностью
приготовления печенья. Под руководством учителя подготавливают
рабочее место и посуду для приготовления печенья. Наблюдают за демонстрацией приготовления теста
для печенья

Рассказывают правила работы на
кухне. Совместно с обучающимися
первой группы подготавливают рабочее место для приготовления блинов.
Под руководством учителя готовят тесто для блинов. Под руководством
учителя выполняют практическую работу: готовят блины. Самостоятельно
убирают рабочее место после выполнения практической работы. Моют посуду. Совместно с обучающимися первой группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо
Читают рецепт по приготовлению теста для блинов. С опорой на рецепт самостоятельно подбирают продукты
для приготовления теста. Знакомятся
со способами и правилами приготовления печенья. Записывают основную
информацию в тетрадь. Оформляют
памятку для личного пользования с
последовательностью приготовления
печенья. Под руководством учителя
готовят тесто для печенья

28

50

Практическая работа: приготовление
печенья

1

51

Междугородний автотранспорт. Автовокзал, его назначение. Основные автобусные маршруты

1

52

Расписание, порядок
приобретения билетов, стоимость проезда

1

Приобретение практических
навыков по изготовлению
печенья. Умение готовить
пресное тесто и изделия из
него. Правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. Выполнение практической работы –
приготовление печенья

Повторяют правила работы на кухне.
Повторяют правила техники безопасности при работе с электрической духовкой. С помощью обучающихся
второй группы подготавливают рабочее место для приготовления печенья. С помощью учителя готовят тесто для печенья. Совместно с учителем выполняют практическую работу: готовят печенье. Самостоятельно убирают рабочее место после
выполнения практической работы.
Моют посуду. Совместно с обучающимися второй группы сервируют
стол. Дегустируют приготовленное
блюдо
Транспорт – 5 часа
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием «междугород«междугородний автотранс- ний автотранспорт» и его назначепорт». Значение междугонии. Читают текст в учебнике о знароднего автотранспорт для
чении междугороднего автотранслюдей. Назначение автовок- порта. Просматривают презентацию
зала. Части автовокзала и их о частях автовокзала и их назначеназначение. Основные автонии. Знакомятся с основными автобусные маршруты. Умение
бусными маршрутами. Совместно с
обращаться за справкой к ра- учителем принимают участие в сюботникам автовокзала. Сюжетно-ролевой игре «На автовокжетно-ролевая игра «На авзале» - учатся обращаться за справтовокзале»
кой к работникам автовокзала
Способы и порядок приобре- Просматривают презентацию о ратения билетов на автовокботе автовокзала. Знакомятся со спозале. Умение пользоваться
собами и порядком приобретения бирасписанием. Определение
летов. С помощью учителя учатся
пользоваться расписанием, находит

Рассказывают правила работы на
кухне. Повторяют правила техники
безопасности при работе с электрической духовкой. Совместно с обучающимися первой группы подготавливают рабочее место для приготовления печенья. Под руководством учителя готовят тесто для печенья. Под
руководством учителя выполняют
практическую работу: готовят печенье. Самостоятельно убирают рабочее
место после выполнения практической
работы. Моют посуду. Совместно с
обучающимися первой группы сервируют стол. Дегустируют приготовленное блюдо
Знакомятся с понятием «междугородний автотранспорт» и его назначении.
Читают текст в учебнике о значении
междугороднего автотранспорта.
Просматривают презентацию о частях
автовокзала и их назначении. Знакомятся с основными автобусными
маршрутами. Самостоятельно в парах
принимают участие в сюжетно-ролевой игре «На автовокзале» - учатся обращаться за справкой к работникам
автовокзала
Просматривают презентацию о работе
автовокзала. Знакомятся со способами
и порядком приобретения билетов. Самостоятельно учатся пользоваться
29

стоимости проезда, в зависимости от пункта назначения.
Сюжетно-ролевая игра «В
кассе автовокзала». Правила
безопасности при поездке на
автобусе, маршрутном такси

53

Экскурсия на автовокзал

1

Посещение автовокзала.
Применение полученных
знаний на практике. Соблюдение правил поведения в
общественных местах

54

Водный транспорт.
Значение водного
транспорта. Пристань. Порт

1

Виды водного транспорта.
Значение водного транспорта. Знакомство с понятиями «пристань», «порт» и их
назначениями. Основные
службы вокзала. Обращение
за справкой в справочный
центр вокзала

нужный маршрут и рейс. Знакомятся
со стоимостью проезда и способами
оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Под руководством учителя принимают участие в
сюжетно-ролевой игре «В кассе автовокзала» – показывают порядок приобретения билетов в классе автовокзала, проверяют сдачу. Повторяют
правила безопасности при поездке на
автобусе, маршрутном такси

расписанием, находит нужный маршрут и рейс. Знакомятся со стоимостью
проезда и способами оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно в парах принимают участие в сюжетно-ролевой игре
«В кассе автовокзала» – показывают
порядок приобретения билетов в
классе автовокзала, проверяют сдачу.
Рассказывают правила безопасности
при поездке на автобусе, маршрутном
такси
Посещают автовокзал. Под руковод- Посещают автовокзал. Самостояством учителя учатся применять потельно применяют полученные знания
лученные знания на практике: учатся на практике: учатся приобретать билет
приобретать билет в кассе автовокв кассе автовокзала, обращаться за позала, обращаться за помощью к сомощью к сотрудникам автовокзала,
трудникам автовокзала, пользоваться пользоваться расписанием. Соблюрасписанием. Соблюдают правила
дают правила поведения в общественповедения в общественных местах
ных местах
Просматривают презентацию о видах Просматривают презентацию о видах
водного транспорта. Учатся разливодного транспорта. Самостоятельно
чать виды водного транспорта, назы- различают виды водного транспорта,
вать их. Знакомятся со значением
называют их. Знакомятся со значепристани и порта. Читают текст об
нием пристани и порта. Читают текст
основных службах вокзала. Слушают об основных службах вокзала. Слуинформацию от учителя о правилах
шают информацию от учителя о праобращения к сотрудникам вокзала.
вилах обращения к сотрудникам вокЗаписывают основную информацию
зала. Записывают основную информав тетрадь. Выполняют задание на
цию в тетрадь. Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной карточках/цифровой образовательной
платформе – из предложенных видов платформе – классифицируют водный
транспорта выбирают водный транс- транспорт
порт, называют его
30

55

Основные маршруты
водного транспорта.
Порядок приобретения билетов

1

56

Правила оплаты различных видов телефонной связи. Сотовые компании, тарифы

1

57

Культура разговора
по телефону

1

Знакомство с основными
маршрутами водного транспорта. Умение пользоваться
расписанием. Способы и последовательность приобретения билетов. Тестирование
для закрепления и систематизации полученных знаний

Знакомятся с основными маршрутами водного транспорта. С помощью учителя учатся пользоваться
расписанием. Читают о способах и
последовательности приобретения
билетов в кассе вокзала. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Выполняют тест

Средства связи – 6 часа
Знакомство с сотовыми ком- Просматривают презентацию о сотопаниями и тарифами. Правых компаниях и тарифах. Знаковила и способы оплаты размятся с услугами сотовых компаний.
личных видов телефонной
Слушают информацию от учителя о
связи. Умение оплачивать те- правилах и способах оплаты различлефонную связь
ных видов телефонной связи, знакомятся с алгоритмом оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Делятся личным опытом использования телефонной связи. Совместно с учителем с опорой на алгоритм, учатся оплачивать телефонную
связь
Правила культурного разгоЗнакомятся с правилами культурного
вора по телефону. Алгоритм разговора по телефону. Принимают
выстраивания диалога при
участие в обсуждении изученных
звонке по телефону срочного правил. Делятся личным опытом вевызова (номера экстренных
дения личных, деловых разговоров
служб). Сюжетно-ролевая
по телефону. Записывают в тетрадь
игра «Звонок на номер эксправила культурного разговора по тетренных служб»
лефону. Знакомятся с алгоритмом
выстраивания диалога при звонке по
телефону срочного вызова. Сов-

Знакомятся с основными маршрутами
водного транспорта. Самостоятельно
учатся пользоваться расписанием. Читают о способах и последовательности
приобретения билетов в кассе вокзала.
Записывают основную информацию в
тетрадь. Выполняют тест

Просматривают презентацию о сотовых компаниях и тарифах. Знакомятся
с услугами сотовых компаний. Слушают информацию от учителя о правилах и способах оплаты различных
видов телефонной связи, знакомятся с
алгоритмом оплаты. Записывают основную информацию в тетрадь. Делятся личным опытом использования
телефонной связи. Самостоятельно с
опорой на алгоритм, учатся оплачивать телефонную связь
Знакомятся с правилами культурного
разговора по телефону. Принимают
участие в обсуждении изученных правил. Делятся личным опытом ведения
личных, деловых разговоров по телефону. Записывают в тетрадь правила
культурного разговора по телефону.
Знакомятся с алгоритмом выстраивания диалога при звонке по телефону
срочного вызова. Самостоятельно
31

58

Интернет-связь. Особенности, значение в
современной жизни

1

Значение интернет-связи в
современном мире. Типы
подключения к сети интернет. Основные виды связи

местно с учителем принимают участие в сюжетно-ролевой игре – обыгрывают диалог по алгоритму
Просматривают видеоролик о значении интернет-связи в современном
мире. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным опытом пользования интернетом. Знакомятся с типами подключения к сети интернет. Повторяют основные виды связи. Записывают основную информацию в тетрадь

принимают участие в сюжетно-ролевой игре – обыгрывают диалог по алгоритму
Просматривают видеоролик о значении интернет-связи в современном
мире. Совместно с учителем принимают участие в обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным
опытом пользования интернетом. Знакомятся с типами подключения к сети
интернет. Повторяют основные виды
связи. Записывают основную информацию в тетрадь

32

59

Безопасность в сети.
Правила и особенности пользования интернетом

1

Знакомство с правилами
пользования интернетом.
Мошенничество, кибератаки
в сети интернет. Правила
безопасности в сети интернет

60

Электронная почта

1

61

Видеосвязь (скайп)

1

Знакомство с понятием
«электронная почта». Назначение электронной почты.
Правила пользования электронной почтой. Умение регистрировать собственную
учетную запись. Практическая работа – создание электронной почты
Знакомство с понятием «видеосвязь». Определение значения видеосвязи для коммуникации людей. Правила
пользования видеосвязью.
Тестирование для закрепления и систематизации полученных знаний

Читают текст о правилах пользования сети интернет. Просматривают
видеоролик о видах мошенничества,
кибератаки, взлома личных данный в
сети интернет. Принимают участие в
обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным мнением.
Читают о правилах безопасности
пользованием интернета. Записывают правила в тетрадь. Под руководством учителя, с помощью раздаточных картинок и текста, создают
памятку «Безопасность в сети интернет»
Знакомятся с понятием «электронная
почта». Просматривают презентацию
о назначении электронной почты, о
правилах пользования. Записывают
основные правила и алгоритм регистрации учебной записи в тетрадь.
Совместно с учителем выполняют
практическую работу – создают личную электронную почту
Знакомятся с понятием «видеосвязь».
Читают текст о значении видеосвязи
для коммуникации людей. Принимают участие в обсуждении прочитанного текста, делятся личным опытом использования видеосвязи в повседневной жизни. Знакомятся с правила пользования видеосвязью. Записывают основную информацию в тетрадь. Совместно с учителем учатся

Читают текст о правилах пользования
сети интернет. Просматривают видеоролик о видах мошенничества, кибератаки, взлома личных данный в
сети интернет. Принимают участие в
обсуждении просмотренного видеоролика, делятся личным мнением. Читают о правилах безопасности пользованием интернета. Записывают правила в тетрадь. Самостоятельно создают памятку «Безопасность в сети
интернет»
Знакомятся с понятием «электронная
почта». Просматривают презентацию
о назначении электронной почты, о
правилах пользования. Записывают
основные правила и алгоритм регистрации учебной записи в тетрадь.
Совместно с учителем выполняют
практическую работу – создают личную электронную почту
Знакомятся с понятием «видеосвязь».
Читают текст о значении видеосвязи
для коммуникации людей. Принимают
участие в обсуждении прочитанного
текста, делятся личным опытом использования видеосвязи в повседневной жизни. Знакомятся с правила
пользования видеосвязью. Записывают основную информацию в тетрадь. Самостоятельно учатся пользоваться видеосвязью. Выполняют тест
33

62

Образовательные организации

1

63

Экскурсия в образовательную организацию

1

пользоваться видеосвязью. Выполняют тест
Предприятия, организации, учреждения – 3 часа
Виды образовательных орга- Повторяют понятие «образовательнизаций, их назначение. Об- ная организация». Читают текст о виразовательные учреждения
дах образовательных организаций и
среднего профессионального их назначении. Просматривают преобразования – колледж, тех- зентацию об учреждениях среднего
никум. Колледжи и технипрофессионального образования.
кумы городского округа.
Знакомятся с направлениями подгоНаправления подготовки,
товки в колледжах и техникумах.
разнообразие специальноПринимают участие в обсуждении
стей
специальностей, делятся личным
мнением. Слушают информацию от
учителя о средних профессиональных учреждениях городского округа,
о требованиях к поступлению
Посещение образовательного Повторяют правила поведения в обучреждения среднего-прощественных местах. Посещают обрафессионального образовазовательное учреждение среднегония. Повторение правил попрофессионального образования.
ведения в общественных ме- Узнать о работе учреждения, знакостах
мятся с направлениями подготовки

Повторяют понятие «образовательная
организация». Читают текст о видах
образовательных организаций и их
назначении. Просматривают презентацию об учреждениях среднего профессионального образования. Знакомятся
с направлениями подготовки в колледжах и техникумах. Принимают участие в обсуждении специальностей,
делятся личным мнением. Слушают
информацию от учителя о средних
профессиональных учреждениях городского округа, о требованиях к поступлению
Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают образовательное учреждение среднего-профессионального образования. Узнать о работе учреждения, знакомятся с
направлениями подготовки

34

64

Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Экскурсия
на предприятие

1

65

Бюджет отдыха.
Подготовка к летнему отдыху

1

66

Культура межличностных отношений

1

Посещение местного предЗакрепляют правила поведения в обприятия. Знакомство с рабо- щественных местах. Посещают месттой предприятия и выпускае- ное предприятие. Знакомятся с рабомой продукцией. Повторение той предприятия
правил поведения в общественных местах
Семья – 3 часа
Повторение понятия «бюдСовместно с учителем повторяют пожет». Виды летнего отдыха. нятие «бюджет». С опорой на раздаПопулярные направления
точный материал отвечают на водля летнего отдыха. Правила просы учителя о видах летнего отпланирования летнего отдыха, популярных направлениях для
дыха. Правила подготовки к летнего отдыха. Просматривают прелетнему отдыху: выбор мезентацию о правилах подготовки к
ста отдыха, определение
летнему отдыха. Совместно с учитемаршрута, сбор необходилем составляют список необходимых
мых вещей. Практическое за- вещей для летнего отдыха. Записыдание – расчет бюджета для
вают основную информацию в тетлетнего отдыха
радь. Совместно с учителем выполняют практическое задание – рассчитывают бюджет для летнего отдыха
Определение понятия «меж- Совместно с учителем дают определичностные отношения».
ление понятию «межличностные отПравила культурного общеношения». Читают правила культурния между людьми. Психоного общения между людьми. Делогический тренинг «Межлятся личным опытом проблемных,
личностные взаимодействия» конфликтных ситуаций со сверстниками и т.д., совместно с учителем
анализируют ситуации и находят
способы разрешение конфликтной
ситуации. Совместно с учителем выполняют практические упражнения

Рассказывают правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия

Повторяют понятие «бюджет». Самостоятельно отвечают на вопросы учителя о видах летнего отдыха, популярных направлениях для летнего отдыха.
Просматривают презентацию о правилах подготовки к летнему отдыха. Самостоятельно составляют список необходимых вещей для летнего отдыха.
Записывают основную информацию в
тетрадь. В парах выполняют практическое задание – рассчитывают бюджет
для летнего отдыха
Самостоятельно дают определение понятию «межличностные отношения».
Читают правила культурного общения
между людьми. Делятся личным опытом проблемных, конфликтных ситуаций со сверстниками и т.д., самостоятельно и в парах с обучающимися второй группы анализируют ситуации и
находят способы разрешение конфликтной ситуации. В парах с обучающимися второй группы выполняют
практические упражнения на формирование правильных межличностных
35

67

68

Культура общения
юноши и девушки.
Культура поведения
влюбленных

Итоговое занятие

1

1

на формирование правильных межличностных отношений со сверстниками и взрослыми
Знакомство с основными
Слушают информацию от учителя о
правилами культурного обправилах культурного общения юнощения юношей и девушек.
шей и девушек. Принимают участие
Требования к внешнему виду в обсуждении темы, отвечают на вомолодых людей. Культура
просы учителя. Записывают основповедения при знакомстве, в ные правила в тетрадь. Посматриобщественных местах, дома. вают презентацию о внешнем виде
Сюжетно-ролевая игра
молодых девушек и юношей. С помо«Встреча молодых людей»
щью учителя, опираясь на изображения, определяют, какие наряды, и аксессуары уместно выглядят на молодых людях. Знакомятся с правилами
поведения при знакомстве, культуре
поведения влюбленных. Совместно с
учителем принимают участие в обсуждении правил. С организующей
помощью учителя, принимают участие в сюжетно-ролевой игре
«Встреча молодых людей»: проигрывают предложенные ситуации, учатся
правильно вести себя при знакомстве
и общении
Итоговое занятие – 1 час
Обобщение изученного в те- Повторяют и закрепляют ранее изучение года. Выполнение ито- ченный материал. Выполняют тест.
гового теста

отношений со сверстниками и взрослыми
Слушают информацию от учителя о
правилах культурного общения юношей и девушек. Принимают участие в
обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя, делятся личным мнением. Записывают основные правила в
тетрадь. Посматривают презентацию о
внешнем виде молодых девушек и
юношей. Самостоятельно выполняют
задание на карточках/цифровой образовательной платформе: выбирают
подходящие образы для молодых людей в различных стилях. Знакомятся с
правилами поведения при знакомстве,
культуре поведения влюбленных.
Принимают участие в обсуждении
изученных правил, делятся личным
опытом и мнением по данной теме.
Самостоятельно принимают участие в
сюжетно-ролевой игре «Встреча молодых людей»: проигрывают предложенные ситуации, применяют правила
культурного поведения при знакомстве и общении на практике
Повторяют и закрепляют ранее изученный материал. Выполняют тест

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».