Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

1. Пироговская СОШ ПЛАН ВД НОО 2024-2025

1. Пояснительная записка
1.1.

Назначение

плана

внеурочной

деятельности

—

психолого-

педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов.
1.2. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы МКОУ «Пироговская средняя школа»
1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении
стандарта

федерального

начального

общего

государственного
образования»

образовательного
(в

ред.

Приказов

Министерства просвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022
№ 955).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. №372 «Об утверждении федеральной образовательной̆
программы начального общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 13.07.2023, №74229).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности

в

рамках

реализации

обновленных

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей̆ и молодежи».
• Основная образовательная программа начального общего образования
МКОУ «Пироговская средняя школа»
• Положение МКОУ «Пироговская средняя школа» «Об организации
внеурочной деятельности в школе».
1.4. План внеурочной деятельности формируется МКОУ «Пироговская
средняя школа» с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
1.5. Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы.
1.6. При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с
преобладанием учебно - познавательной деятельности.
2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• поддержка

учебной

деятельности

обучающихся

в

достижении

планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
• совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
• развитие

навыков

становление

совместной

качеств,

деятельности

обеспечивающих

со

сверстниками,

успешность

участия

в

коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить,
проявлять

инициативу,

ответственность;

становление

умений

командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического

самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
3. Направления внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности.

Все

формулировках,

ее

что

формы

представляются

подчеркивает

их

в

деятельностных

практико-ориентированные

характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
школа учитывает:
 особенности

образовательной

организации

(условия

функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав);
 результаты

диагностики

успеваемости

и

уровня

развития

обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных

занятий

и

их

содержательная

связь

с

урочной

деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится образовательная организация.
3.2.

При

отборе

ориентируется

на

направлений
свои

внеурочной

особенности

деятельности

функционирования,

школа

психолого-

педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и
уровни успешности обучения.
3.3.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Направления внеурочной деятельности.

Цели внеурочной деятельности.

Внеурочные занятия патриотической, формирование соответствующей
нравственной и экологической
внутренней позиции личности

тематики

обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации
жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
углубленное
изучение
учебных
предметов в процессе совместной
деятельности
по
выполнению
проектов.
совершенствование функциональной
коммуникативной
грамотности,
культуры диалогического общения и
словесного творчества.
развитие художественного
творчества, способности к
импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также
становление умений участвовать в
театрализованной деятельности.
формирование представления
обучающихся
о разнообразных современных
информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на
компьютере.
развитие общей культуры и эрудиции
обучающегося, его познавательные
интересу и способности к
самообразованию.
помощь обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении
разных предметов.

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Информационная культура

Интеллектуальные марафоны

«Учение с увлечением!»

4. Объём внеурочной деятельности
4.1.

План

внеурочной

деятельности

определяет

объём

внеурочной

деятельности для обучающихся при освоении ими программы НОО с учётом
образовательных

потребностей

и

интересов

обучающихся,

запросов

родителей (законных представителей), возможностей школы. Общий объем
внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю (до 1320 часов на

уровне НОО за 4 года обучения). План внеурочной деятельности рассчитан в
1-х классах на 33 учебные недели, во 2 – 4 классах – на 34 учебные недели.
4.2. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ НОО и ООО при формировании плана внеурочной деятельности
начального общего образования предусмотрена часть, рекомендуемая для
всех обучающихся 1:
Инвариантная (обязательная) часть:
1 час в неделю — 1 час в неделю - на информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
"Разговоры о важном"2 (понедельник, первый урок)
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Данные занятия реализуются через различные направления внеурочной
деятельности.
4.3. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
-

занятия,

связанные

социокультурных

с

реализацией

потребностей

особых

обучающихся

интеллектуальных
(в

том

числе

и
для

сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном

уровне,

проектно-исследовательской

деятельности,

исторического просвещения) – до 3 часов;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов "Орлята России" – до 2 часов
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
1

Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования».
2 Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении методических рекомендаций»

потребностей обучающихся (в том числе в рамках РДДМ) – до 2 часов
5. Формы организации внеурочной деятельности
5.1. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
• целесообразность

использования

данной

формы

для

решения

поставленных задач конкретного направления;
• преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности,
• в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
• учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
• то или иное направление внеучебной деятельности;
• использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
5.2.

Формы

организации

внеурочной

деятельности

педагоги

школы

определяют самостоятельно (п. 27.8 ФОП НОО). Формы ВД отличаются от
урочных и предусматривают активность и самостоятельность учащихся,
сочетая

индивидуальную

и

групповую

работу,

проектную

и

исследовательскую деятельность.
5.3. Формами организации внеурочной деятельности (п.27.9 ФОП НОО)
могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
6. К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
При организации внеурочной деятельности в школе в работе по организации
внеурочной деятельности обучающихся могут принимать участие все

педагогические работники школы (учителя начальной школы, учителяпредметники, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог,
логопед, библиотекарь и другие).
6.1. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.

Объединение

усилий

внеурочной

деятельности

и

дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
7.

Координирующую

роль

в

организации

внеурочной

деятельности

выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне
начального

общего

образования,

заместитель

директора

по

учебно-

воспитательной работе.
6. Содержание внеурочной деятельности.
6.1. Внеурочные занятия патриотической нравственной и экологической
направленности:
6.1.1. Разговоры о важном
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных
ценностей

через

изучение

центральных

тем

–

патриотизм,

гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Форма организации: кружок /беседа, разговор/
6.1.2. Юннаты
Цель:

формирование

творчески

развитой

личности

ребёнка

путём

совершенствования знаний и умений, формирования общей экологической
культуры. Форма организации занятий: занятия-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия.
6.2. Информационная культура.
6.2.1. Функциональная грамотности.
Цель:

способствует

расширению

культурного

поля

обучающихся,

формированию читательской компетентности. Форма организации: кружок/

практикум
6.2.2. В мире информации.
Цель: сформировать информационные компетенции обучающихся и развить
у школьников информационную грамотность: способности решать учебные и
практические задачи на основе сформированных универсальных учебных
действий, работать с информацией, представленной в виде сплошных и
несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой
инфографики.
6.3.

Спортивно-оздоровительная деятельность

6.3.1. «Подвижные игры»
Цель: укрепление здоровья школьников, формирование двигательной
активности,

развитие

физических

качеств,

культуры

общения

со

сверстниками.
Форма организации: спортивный клуб «Атлет».
6.4.«Учение с увлечением!»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
7. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО
в МКОУ «Пироговская средняя школа» соответствуют современным целям
начального общего образования.
2.3.1. Личностные результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП
НОО в МКОУ«Пироговская средняя школа» достигаются в единстве учебной
и воспитательной деятельности школы в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.

2.3.2.

Метапредметные

результаты

характеризуют

уровень

сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения
учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и
саморазвитию.
2.3.3.

Предметные

результаты

характеризуют

уровень

освоения

обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений
и способов действий, специфических для соответствующей предметной
области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по
получению

нового

знания,

его

интерпретации,

преобразованию

и

применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов.

План внеурочной деятельности
1- 4 классы
Направление
внеурочной
деятельности

Программа/курс/занятие

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

Разговоры о важном

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
культура

Подвижные игры

1
1/33

Юннаты

Количество часов
в неделю/год
2
3
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34

В мире информации
Финансовая
грамотность

Интеллектуальные
марафоны
Учение
Развитие
с увлечением!
познавательных
способностей (РПС)
Итого

4

1/34
1/34

1/33

3/99

3/102

3/102

3/102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».