Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о дистанционном обучении

Ю.А.Казанцева

Подписан: Ю.А.Казанцева
DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя школа""",
CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.09.12 19:56:42+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0

МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета
Протокол №_4__от 24.05.2021__г.
Председатель педсовета Маркова Е.А.

УТВЕРЖДЕНО:
Директором школы / Ю.А. Казанцева/
Приказ №_83_от_24 мая_2021_г.

Положение о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями в действующей редакции;
Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»,
Приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
года №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. №28,
СанПиН1.2.3685-21.
1.2. Настоящее Положение разработано для организации дистанционного обучения
в дни невозможности посещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным
условиям, по болезни или в период карантина, с целью установления единых подходов к
деятельности общеобразовательного учреждения, обеспечения усвоения учащимися
обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует
организацию
дистанционного
обучения
в
МКОУ
«Пироговская
средняя
общеобразовательная школа» (далее школы).
1.3 Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных
подразделений Организации, реализующих образовательную деятельность по основным
программам начального, основного и среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а так же
адаптированных общеобразовательных программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
1.4. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении:
1.4.1. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно-

телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников», фактически
организация образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и электронного
контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах; электронная почта;
использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации
взаимодействия между участниками учебной деятельности: e-mail, skype, icq, социальные
сети, форумы и т.п.).
1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4.3. Дистанционное обучение - взаимодействие преподавателя и обучающихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)
и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими
средствами, предусматривающими интерактивность.
1.4.4. Система дистанционного обучения (далее - СДО) - это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее
осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий.
1.4.5. Контент или электронный контент - (от англ. content - содержание) - это
абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение
информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа,
графика. Учебный контент - это контент, ориентированный на решение
образовательных задач.
1.4.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебно- методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых
знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям
соответствующих учебных планов.
1.4.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) - это размещенный в
СДО систематизированный (и, по возможности, интерактивный) учебный контент,
предусматривающий взаимодействие между всеми участниками учебной деятельности,
ориентированное на достижение диагностичных целей обучения.
1.4.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных
ресурсов, информационных технологий, соответствующих технических средств,
обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ.
1.5. В период неблагоприятных погодных условий, болезни или карантина учащийся
имеет возможность получать консультации преподавателя, выполнять домашние задания
по соответствующей дисциплине через электронный дневник Дневник.ру, электронную
почту, программу Skype, чат или группу в WhatsApp ,используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в
общеобразовательном учреждении является:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности общеобразовательного учреждения;
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;

предоставление
возможности
освоения
образовательных
программ
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения).
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательной
деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в
дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным
условиям, пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
1.8. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное
самообучение или обучение в Интернете; оn-line тестирование; Интернет-уроки; сервисы
Дневник.ру; обучение на дому с дистанционной поддержкой; skype-общение; облачные
сервисы и любые образовательные платформы.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
- лекция, - консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа,
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2. Общий порядок организации дистанционного обучения
2.1. Вопросы использования дистанционного обучения в дни невозможности
посещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям,
пропущенные по болезни или в период карантина, решаются внутренними организационнораспорядительными документами школы в соответствии с государственными
образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ,
установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области
образования. Информация о режиме работы школы (отдельных педагогов) в дни
невозможности посещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям,
пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде
и официальном сайте общеобразовательного учреждения, доводится до сведения родителей
индивидуально (в дни болезни ребенка).

2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.
2.3. При использовании дистанционного обучения должен быть обеспечен доступ
учащихся, педагогических работников к информационной – коммуникационной сети
Интернет.
2.4. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой
образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об
образовании.
2.5. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронных учебно-методических материалов (далее - Материалы),
которые должны обеспечивать в соответствии с программой:
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку
дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные
материалы).
Компонентами Материалов могут быть:
- текстовые – компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию,
представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный
вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, вебстраницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);
- звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой
информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для
печатного воспроизведения;
- мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы
присутствует равноправно и взаимосвязана для решения определенных разработчиком
задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами
(например, мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные
видеофильмы).
3. Функции администрации общеобразовательного учреждения
3.1. Директор школы:
- Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
общеобразовательного учреждения в дни невозможности посещения занятий
обучающимися по неблагоприятным погодным условиям, пропущенные по болезни или в
период карантина.
- Контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения
режима работы.
- Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения.
- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы общеобразовательного учреждения в дни, когда обучающиеся не посещают школу.
3.2. Заместитель директора по учебной работе общеобразовательного учреждения:
- Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, не пришедшими на занятия, определяет
совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

- Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся,
иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы школы в дни
непосещения учащимися образовательного учреждения.
- Осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами школы.
- Осуществляет контроль индивидуальной дистанционной работы с учащимися,
отсутствующими по указанным в настоящем Положении уважительным причинам.
- Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы
общеобразовательного учреждения в случае отсутствия учащихся на учебных занятиях;
- Анализирует деятельность по работе общеобразовательного учреждения в
актированные дни и дни непосещения по причине карантина.
4. Функции педагогических работников по организации
дистанционного обучения
4.1. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования с целью обеспечения освоения учащимися образовательных программ в
полном объеме.
4.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного
обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их
родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые
общеобразовательным учреждением.
4.3. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется с учетом дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности
учебных предметов, предусматривающий перерывы во время урока на 3-5 мин
(физпауза для глаз) и между уроками не менее 20 мин. Обучение заканчивается не
позднее 18.00. Продолжительность урока составляет 30- 40 мин.
4.4. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при помощи
электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль успеваемости,
промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебно-тематическим
планом.
4.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные
дни и дни отсутствия по болезни или по причине карантина, в том числе в условиях
применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.
4.6. Самостоятельная деятельность учащихся может быть оценена педагогами только в
случае достижения учащимися положительных результатов.
4.7. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по
освоению образовательной программы. Учебно-методическую помощь учащимся
оказывают педагоги, обеспечивающие их подготовку по образовательным программам,
в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
В Организации используются следующие основные виды учебно- методической помощи
учащимся:
- в виде контактной работы учителя с учащимся (в том числе классно-урочной и
внеурочной), групповых консультаций, индивидуальной работы учащихся с учителем
(индивидуальные консультации), в том числе перед текущей аттестацией,
промежуточной аттестацией учащихся и перед государственной итоговой аттестацией
учащихся;

− в виде дистанционного взаимодействия: консультации в режиме онлайн с

использованием информационных и телекоммуникационных технологий
− в виде консультаций в режиме офф-лайн с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
4.8. Создание условий для самостоятельной работы учащихся посредством обеспечения
возможности удаленного доступа учащихся к образовательным ресурсам (электронные
учебно-методические комплексы, ресурсы электронных библиотечных систем и др.)
4.9. Консультирование учащихся (или их родителей) учителями осуществляется по мере
необходимости индивидуально по графику или группами.
5. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по
использованию дистанционного обучения
5.1. Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения
общеобразовательного учреждения организуется в соответствии с программой
самостоятельной работы, подготовленной и доведенной до сведения родителей (законных
представителей), обучающихся с учителями-предметниками.
5.2. Связь учащегося с учителем-предметником, классным руководителем
поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты.
5.3. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение
их обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения и несут
ответственность за усвоение обучающимися учебной программы по предмету.
6. Техническое
обеспечение
использования
образовательных технологий в школе

дистанционных

6.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в школе обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
6.3. При отсутствии персональных компьютером могут быть использованы другие
каналы связи: мобильная связь (телефонная), Whatsapp, социальные сети.
6.4. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать
более двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в
образовательных целях.
7. Определение санкций за нарушение установленных норм
7.1. Ответственность за соблюдение требований настоящего Положения возлагается
на административных работников, педагогических работников, учащихся и их родителей.
7.2. В случае нарушения норм, установленных настоящим Положением
административные работники, педагогические работники, учащиеся и их родители несут
ответственность, предусмотренную Законом «Об образовании в Российской Федерации»
(29.12.2012 года №273 – ФЗ).

8. Заключительные положения
8.1. В случае изменения законодательства РФ в области образования и (или) Устава
Школы, настоящее Положение может быть изменено или дополнено.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению
Педагогического совета и утверждаются приказом директора. Проекты изменений
Положения принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.
8.3. Положение с внесенными изменениями вступают в силу с учебного года,
следующего за годом принятия решения о внесении изменений. Старое Положение теряет
силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».