Ю.А.Казанцева Подписан: Ю.А.Казанцева DN: C=RU, OU=школа, O="МКОУ ""Пироговская средняя школа""", CN=Ю.А.Казанцева, E=123108@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.09.25 21:55:40+05'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0 1.5. Текст настоящего положения размещается на официальном сайте школы. 2. Режим учебной деятельности 2.1. Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся 1-11 классов определяется календарно – учебным графиком, утверждённым приказом директора. 2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти. Между четвертями - каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровьесберегающий подход). 2.3.Продолжительность каникул в течение учебного года определяется самостоятельно Школой в соответствии с образовательной программой и составляет не менее 7 календарных дней, в общей сложности не менее 30 календарных дней за год,, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти. 2.4. Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество четвертей – 4 (для 1-9 классы). Количество полугодий – 2 (для 10-11 классов). 2.5. В соответствии с учебным планом и в целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет: - в 1 классе — 33 учебные недели, - во 2 – 10 классах - 34 учебные недели, - в 11 классах — 33 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации. 2.6. В Школе устанавливается пятидневная учебная неделя с выходными днями в субботу и воскресенье. 2.7. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки. 2.8. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие обучающихся. 2.9. Начало учебных занятий начинается в 8.30. 2.10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю и не более 5 уроков за счет урока физической культуры; -для обучающихся 2- 4 классов — не более 5 уроков и 1 день в неделю и не более 6 уроков за счет урока физической культуры; -для обучающихся 5-6 классов — не более 6 уроков; -для обучающихся 7-11 классов—не более 7 уроков; 2.11. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающихся: 1 класс - 21 час в неделю; 2-4 классы - 23 часа в неделю; 5 класс -29 часа в неделю; 6 класс -30 часа в неделю; 7 класс -32 часа в неделю; 8 – 9 классы - 33 часа в неделю; 9 -11 классы – 37 часов в неделю. 2.12. Расписание уроков составляется в соответствии с п. 10.8. СанПиН с учётом шкалы трудности учебных предметов. 2.13. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. 2.14. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах, трудовому обучению, информатике и технологии допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса 20 и более человек. 3. Режим занятий обучающихся 3.1. Продолжительность урока (академический час) во 2 - 11 классах составляет 40 минут. 3.2. Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый); - в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; 3.3. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам (в отдельных классах) продолжительность урока 40 минут, перемена начинается за 5 минут до звонка, это время дети отдыхают в классе, за счёт чего продолжительность перемены составляет 20 минут. 3.4. Продолжительность перемен между уроками составляет – 10-20 минут. 4.Режим питания обучающихся. 4.1. Организация питания осуществляется в специальном помещении (столовой). 4.2. Питание обучающихся проводится согласно графика установленного и утвержденного приказом директора школы. 5. Режим внеурочной деятельности. 5.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа организуется во второй половине дня с учетом возрастных особенностей обучающихся, при обеспечении баланса между двигательно-активными и статическими занятиями. 5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора. 5.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором Школы. 5.4. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются через 20 минут после окончания уроков. 5.5. Групповые и индивидуальные занятия не входят в максимально допустимую нагрузку. 5.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более академического часа организуются перемены - 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности. 5.7. В Школе по желанию и запросу родителей (законных представителей) могут открываться группы продлённого дня для обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается директором Школы. 6. Режим двигательной активности обучающихся 6.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательной деятельности обеспечивается за счет: -физкультминуток; -организованных подвижных игр на переменах; -спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; -внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; -самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. 6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). 6.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. 6.4. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристических походах обучающиеся допускаются с разрешения медицинского работника. 7. Работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) 7.1. На уроке детям можно использовать одновременно не более двух разных ЭСО (п. 3.5.2 СП 2.4.3648–20), нельзя использовать смартфоны для образовательных целей (п. 3.5.3 СП 2.4.3648–20). 7.2. Минимальное расстояние между школьником и экраном должно быть 50 см. Планшет надо использовать так, чтобы его можно было разместить на столе под углом наклона 30° (п. 3.5.7 СП 2.4.3648–20). Гаджеты для обучения можно использовать на каждом уроке, при этом необходимо проводить гимнастику для глаз, в середине занятия вместе с упражнения для мышц тела. 7.3. Непрерывно применять наушники можно не более часа, независимо от возраста ребенка, уровень громкости не должен превышать 60 процентов от максимального (п. 3.5.10 СП 2.4.3648–20). 7.4. После урока необходимо переводить интерактивную доску и другие ЭСО в режим ожидания или выключают. Это надо делать всегда, если приостановили или перестали использовать оборудование (п. 3.5.11 СП 2.4.3648–20). 7.5. После учебного дня проводится дезинфекция электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши. Для этого надо использовать растворы и салфетки на семидесятипроцентной спиртовой основе или обрабатывать поверхность по рекомендациям производителя (п. 3.5.14 СП 2.4.3648–20). 8. Промежуточная и итоговая аттестация 8.1. Промежуточная аттестация в переводных 2-4, 5-8, 10 классах проводится в мае текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 8.2. Государственная итоговая аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.