Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о самообследовании за 2020 год

Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ»

Рассмотрено на
педагогическом Совете
протокол № 3 от __________ 2021г.

Утверждено:
директор школы
________ Ю.А. Казанцева
приказ № __от ____.2021г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Пироговская средняя общеобразовательная школа»
за 2020 год

Введение.
Самообследование деятельности МКОУ «Пироговская
СОШ»
проводилось в
соответствии с порядком
проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462, на
основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию".
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации.
Самообследование проводится ежегодно комиссией, в состав которой входит
администрация школы, руководители МО, завхоз. Самообследование проводится в форме
анализа.
1.
Организационно-правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения
Наименование

Муниципальное казенное общеобразовательное

образовательной

учреждение «Пироговская средняя общеобразовательная

организации

школа» сокращённое название МКОУ «Пироговская
средняя школа»

Руководитель

Казанцева Юлия Андреевна

Адрес организации

Юридический и фактический адрес: 623471,
Свердловская область, Каменский район,
с. Сипавское, улица Советская, 11б

Телефон, факс

Телефон: 8(3439) 37-42-86

Адрес электронной почты

E-mail: 123108@mail.ru

Официальный сайт

Raduga-umka.ucoz.ru.

Учредитель

Управление

образования

Администрации

Муниципального образования «Каменский городской
округ».
Дата создания

1968

Лицензия

Серия 66 № 003410 выдана 05 марта 2012 г.

Свидетельство о

От 25 июня 2015г, серия 66А01, № 0002299

государственной
аккредитации
Организационно-правовая

Тип – общеобразовательное учреждение;

форма

вид – среднее общеобразовательное.

:
Перечень образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию:
• начальное общее образование;
• основное общее образование;
• среднее (полное) общее образование.
МКОУ «Пироговская СОШ» является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления; имеет печать со своим наименованием.
Наличие филиалов: нет.
В
связи с переходом
на ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году формировалась
нормативно - правовая база по введению ФГОС СОО. Разработана основная образовательная
программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, приведены в
соответствие с требованиями ФГОС СОО и с учетом требований профстандарта должностные
инструкции педагогических работников:
- «Должностная инструкция заместителя директора по УВР»,
- «Должностная инструкция заместителя директора по ВР»,
- «Должностная инструкция учителя»,
- «Должностная инструкция классного руководителя»,
- «Должностная инструкция учителя физической культуры».
Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации на основании образовательной программы среднего общего
образования», «Положение об организации социальной практики и профессиональных проб», в
«Положение о системе оценивания образовательных результатов обучающихся», «Положение об
индивидуальном проекте».
Вывод: Нормативно-правовые документы
соответствуют требованиям действующего
законодательства в сфере образования.
В 2021 - 2022 учебном году необходимо обновлять
основную образовательную
программу начального и основного общего образования в соответствии с изменениями
ФГОС НОО и ООО, внести изменения в имеющиеся локальные акты в связи с
изменениями в САНПиН и др. нормативных документов федерального уровня.

2. Система управления образовательной организацией.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Общее управление школой осуществляет директор Казанцева Юли Андреевна с 23 марта
2020 г.в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства
деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения,
координация действий всех участников образовательного процесса через Совет школы,
педагогический совет, общее собрание коллектива.
Заместитель директора по УВР Надежда Геннадьевна Веретенникова осуществляет
оперативное управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную,
контрольно-регулировочную функции в учебной части.

Заместитель директора по ВР Любовь Александровна Гракова осуществляет оперативное
управление воспитательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции в воспитательной работе.
Заведующий хозяйством – Бадретдинов Роберт Гельмиевич.
Государственно – общественный характер управления представлен Советом школы и
общешкольным родительским комитетом, имеющими свое Положение, согласно Уставу школы.
Совет школы состоит из 9 человек (педагоги - 3 человека, учащиеся - 2 человека, родителей - 2
человека, директор школы, 1 - специалист сельской администрации).
Организационная структура управления
соответствует функциональным задачам и
Уставу школы и направлена на создание единого образовательного коллектива
единомышленников, которых сближает общая цель, а также задачи и проблемы совместной
деятельности.
• Общее собрание коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на
основе Положения, представляет интересы всех участников образовательного процесса
(учащихся, учителей, родителей).
• Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление школой
осуществляется на основе гласности, демократии, соуправления.
Основные формы координации деятельности: план работы на год, включающий план
внутришкольного контроля и план воспитательной работы школы.
Органы самоуправления в школе.
Название органа
Какова их роль в жизни
Печатное издание (название,
самоуправления (количество школы.
год создания)
учащихся)
Совет командиров ДО
Руководство деятельностью Журнал «Школьный
«Радуга»
ДО «Радуга»; организация
меридиан», 1975 г.
соревнования между
отрядами ДО «Радуга»,
контроль за деятельностью
классных органов
самоуправления;
организация общешкольных
мероприятий, волонтерского
движения; связь с
социумом;
представительство
коллектива обучающихся на
педагогических советах.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Выводы: Существующая система управления образовательной организацией
способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников
образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации,

закрепленных в ст. 261 и ст. 282 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации». В следующем учебном году необходимо работать
над совершенствованием государственно-общественного характера управления.
3. Организация учебного процесса в МКОУ «Пироговская СОШ»
МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» существует с 1968 года и
находится на территории Сипавской сельской администрации, в которой обучаются дети,
проживающие на территории 3-х сельских администраций: Сипавской, Барабановской,
Окуловской и работает в условиях ЕОК. Расстояние до города 18 км, дорога с асфальтовым
покрытием, до железнодорожной станции 1 км, сообщение с городом Каменск – Уральский и
Екатеринбургом – рейсовым автобусом и электричкой.
На
территории нет градообразующих крупных предприятий. Рабочие места
предоставляют учреждения бюджетной сферы: ОВП, предприятия торговли, почта, дома
Культуры, служба ЖКХ, фермерское хозяйство «Братья Орловы», ИП «Фаворит», ООО «Старт».
Всего в школе на начало 2020 г. года было 182 учащихся, среди них 3 ребёнка-инвалида,
1 на дому. На конец года 180. Средняя наполняемость классов – 17 человек соответственно.
Приём и зачисление в списки учащихся производится без каких-либо испытаний и
ограничений, что соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации», Уставу школы.
Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом – 97 человек.
Основные направления деятельности школы:
1.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта в 110 классах
2.
Сохранение жизни и здоровья обучающихся и формирование культуры
здоровья.
Школа является открытой системой: информация о деятельности школы выкладывается на
сайт школы raduga-umka.ucoz.ru, здесь можно познакомиться с педагогическим коллективом,
нормативными документами, режимом работы школы, новостями из внеурочной жизни
учащихся, узнать о достижениях и успехах школьников.
Введена электронная запись при поступлении первоклассников в школу на сайте
edu2.egov66.ru, ведется работа с электронным журналом и дневником в системе dnevnik.ru.
3. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами Школы.
3.1.
1
2

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.3)

В 2020 году в школе реализовались следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная
школа» начального общего образования, нормативный срок освоения программы 4 года;
- основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная
школа» основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет;
- основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная
школа» среднего общего образования (по ФГОС), нормативный срок освоения 2 года;
образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»
среднего общего образования (ФК ГОС), нормативный срок освоения 2 года;
- адаптированная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» для детей с задержкой психического развития (7.1.), нормативный
срок освоения 4 года в начальной школе и 5 лет на уровне основного образования;
- адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2);
- адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в МКОУ «Пироговская средняя
общеобразовательная школа» на уровне начального общего образования и направлена на
формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации
учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня
начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования
является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования структуре основной образовательной программы, определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной
деятельности в МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» при получении
основного общего образования.
Реализация основной образовательной программы основного общего образования МКОУ
«Пироговская средняя общеобразовательная школа» направлена на
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,

государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических
особенностей развития детей 11–15 лет.
Образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа»
является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МКОУ
«Пироговская средняя общеобразовательная школа», характеризующим содержание
образования,
особенности
организации
образовательного
процесса,
учитывающих
образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся,
осваивающих Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта 2004 года.
Целью образовательной программы является создание условий для формирования у
обучающихся способности и готовности к успешной социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда.
Адаптированная общеобразовательная программа нормативный документ, отражающий
особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой и умеренной умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и
деятельностный подходы. Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к
структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации
и результатам освоения. Варианты 7.1 и 7.2 предполагают, что обучающийся с ЗПР получает
образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с
образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную
программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований
к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
3.2. Соответствие учебного плана образовательной программе образовательной
организации.
В МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» в 2019 году реализованы
следующие учебные планы:
- учебный план для 1-4 классов;

- учебный план для 5-9 классов;
- учебный план для 10-11 классов по ФГОС;
- учебный план для 11 класса по ФК ГОС;
- учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1-4 класс;
- учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 5-9 кл;
- индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому.
Учебные планы МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» составлены в
соответствии с нормативными документами.
При составлении учебных планов учтены основные принципы обновления содержания
образования:
личностная ориентация содержания;
гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе
обучения аспектов человеческой культуры;
приоритет сохранения здоровья обучающихся;
усиление в содержании образования деятельностного компонента;
оптимизация объема учебной нагрузки;
обеспечение целостности представлений учащихся о мире.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/20 и в 2020/21 учебных годах
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа Российская электронная школа, Учи.ру,
Dnevnik.ru. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации видим в следующем:
−недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
−недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных
программ;
−не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в
план ВСОКО.
4. Оценка образовательной деятельности, содержания
и качества образовательного процесса
Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные
программы.
I уровень – основная образовательная программа начального общего образования (нормативный
срок освоения – 4 года);

II уровень – основная образовательная программа основного общего образования (нормативный
срок освоения – 5 лет).
III уровень – образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок
освоения – 2 года).
Дополнительные образовательные услуги школа не оказывает.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности,
преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Уровень
образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным
учреждениям.
Освоение образовательных программ на всех уровнях обучения осуществляется в
соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной
квалификации учителей.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Реализация образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
Являясь базовым фундаментом всего последующего образования, начальная школа,
формируя универсальные учебные действия, обеспечивает умение учиться.
Обучение осуществляется по УМК «Школа России», которое обеспечивает
организационное сопровождение, педагогическую поддержку, развитие и успешную
социализацию учащихся начальной
школы с мотивацией к образовательно–социальной
деятельности.
На уровне начального образования в 4-ом классе, реализуется курс «Основы религиозных
культур и светской этики». По результатам анкетирования выбран модуль «Основы светской
этики».
На уровне основного общего образования в 5 классе продолжением является изучение
курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который включен в
обязательную часть учебного плана.
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2019-2020
учебном году педагогами школы проводился мониторинг достижения образовательных
результатов обучающимися. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с
детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными
образовательными технологиями позволило школе достичь следующих образовательных
результатов:
На конец года 182 учащихся, из них 27 первоклассника, 19 человек, завершающих основное
общее образование
1 полугодие 2018- 1 полугодие 2019- 1 полугодие 202019 уч.года
20 уч.года
21 уч.года
Отличников (чел)
3/2%
1/1%
0
на «4» и «5» (чел)
29/20%
36/23%
58/35%
Качество (%)
22%
31%
35%
Неуспевающие (чел)
21/14%%
25/16%
35/21%
Успеваемость (%)
86%
84%
79%
Число (чел) /доля оставшихся 2/1,1
7/3,8%
на повторное обучение (по

результатам учебного года)
По сравнению с предыдущими годами:
- количество отличников и успевающих на «4» и «5» повысилось значительно, но
- увеличилось количество неуспевающих.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в
целом справились с предложенными работами и продемонстрировали средний уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Педагогам было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
всех классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году Школа:
1. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
2. Закрепила классы за кабинетами;
3. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
4. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
5. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
6. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются,
чтобы их хватало на два месяца.
Описание контингента детей
уч. года:

с особыми образовательными потребностями на начало 2020-21

Класс

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8кл

9кл

Всего об-ся
ЗПР
УО

17

26
1
1

20
1
3

19
5
1

20
1
14

17

23
3
1

12
0
3

12
2
42

1

10
кл
4
0
0

11
кл
5
0
0

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники,
которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по
результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю
дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
Итоговая аттестация обучающихся 9 класса в 2019-2020 учебном году проходила в форме
итоговых контрольных работ и аттестаты выпускникам 9 класса выданы на основании годовых
отметок. Из 19 обучающихся 9 класса 3 человека получили свидетельство об обучении, 15
человек аттестат о получении основного общего образования, трое (3) из них с отличием и один
закончил 9 классов со справкой.
Анализ воспитательной работы МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная
школа» за 2020-2021 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2020 - 2021 учебном году являлось создание
условий для личностного развития обучающихся, проявляющегося в усвоении ими социально
значимых знаний, развитии их социально значимых отношений и приобретении ими опыта
осуществления социально значимых дел.
Задачи:
1.
Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников;
2.
Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, организуя
интерактивные формы занятий;
3.
Реализовывать воспитательные возможности детских объединений, работающих по
школьным программам внеурочной деятельности;
4.
Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
5.
Организовывать профориентационную работу со школьниками;
6.
Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7.
Осуществлять работу с родителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Основным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень
воспитанности обучающихся, который определяется классными руководителями по группе
показателей: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, отношение к учёбе,
отношение к труду, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и
правдивость, культурный уровень. По результатам 2020 – 2021 учебного года высокий и
хороший уровень воспитанности показали – 22% обучающихся, средний – 61%, низкий – 17%.
По сравнению с 2019 – 2020 учебным годом наблюдается небольшое снижение обучающихся с
высоким и хорошим уровнем воспитанности (1%), что можно объяснить переходом на
дистанционную форму обучения во второй четверти.
Для достижения результата были определены направления воспитательной деятельности
школы: духовно – нравственное, гражданско – патриотическое, воспитание потребности в

здоровом образе жизни, экологическое воспитание, трудовое воспитание, учебно –
познавательная деятельность.
Результатом работы по духовно – нравственному воспитанию является сформированность
ценностных ориентаций обучающихся. По данным анкетирования школьники 6-11 классов
называют наиболее значимые для себя общечеловеческие ценности: семья, Отечество, природа,
человек. Этому способствовала система классных часов, посещение музеев, театров, участие в
акциях «Корзинка добра», «10 000 добрых дел». В ноябре во всех классах школы состоялись
классные часы по изучению истории и государственных символов России, правовому
воспитанию. Проводятся мероприятия по профилактике экстремизма в подростковой среде.
В течение учебного года значительно активизировалась деятельность по профориентации
обучающихся. Во всех классах школы проведены тематические классные часы, состоялись
Фестиваль профессий, встречи старшеклассников со специалистами Центра занятости и
агропромышленного комплекса. Семь обучающихся начальной школы стали участниками и
призерами муниципального конкурса «Шаг в профессию», 47 % учащихся 6-11 классов
принимали активное участие в проектах «Билет в будущее», «Лифт в будущее» и др.
Школьники приняли активное участие в областной программе «Родники»: уборка мусора
на территории колодцев и родника «Сипавская росинка», родников в п. Новый Быт, берега реки
Сипавка.
Существенное
положительное воздействие на воспитательный процесс оказывали
общественные объединения и организации. Это общественная организация для детей «Радуга» и
органы ученического самоуправления – Совет командиров и советы отрядов. Некоторые
общешкольные мероприятия были подготовлены и проведены детьми. Систематически
собирался Совет командиров; было организовано соревнование между отрядами, итоги которого
поводили сами обучающиеся. Победителями соревнований стали отряды «Солнышко» (классный
руководитель Белослудцева Р.А), «Высшая лига» (классный руководитель Зырянова Л.С.) и
«БЭМС» (классный руководитель Боровых Е.Г.). В течение учебного года школьники принимали
участие в реализации социального проекта «Одиночеству – нет». Вместе с тем отмечается
снижение активности классных органов ученического самоуправления.
Большой вклад в патриотическое воспитание школьников вносит ВПК «Форпост»: акции
«Обелиск», «Пост №1», встречи с ветеранами боевых действий, проект «У Победа наши лица».
48 обучающихся школы принимают участие в проектах и акциях Российского движения
школьников. Обучающиеся второго класса под руководством классного руководителя Марковой
Е.А. стали активными участниками природоохранного движения «Эколята» (акция «Птица наши
друзья», конкурс поделок из бросового материала, фотоконкурс «Родная природа» и др.). В
течение года в школе работал волонтерский отряд «Добровольцы», который оказывал содействие
в организации школьных мероприятий, пропаганде здорового образа жизни.
В течение прошедшего учебного года проводилась систематическая работа по
профилактике асоциальных явлений и мотивации ЗОЖ: День трезвости, День отказа от курения,
мероприятия в рамках реализации Программы профилактики ВИЧ (акция «Красная ленточка»,
тематические уроки в 9-10 классах, Международный день борьбы с наркоманией и др.),
индивидуальная работа с обучающимися, употребляющими табак. Большая работа проведена в
рамках профилактического мероприятия «За здоровье и безопасность наших детей». В рамках
муниципального социального проекта «Если вместе, если дружно!» был реализован проект
«Здоровьесберегающая среда школьника»: День здоровья, классные часы из цикла «Академия
здоровья», практическая работа «Исследование санитарного состояния школьного здания»,
походы выходного дня, выпуск тематического номера журнала «Школьный меридиан».

Обучающиеся 7-го класса под руководством Боровых Е.Г. заняли третье место в муниципальном
этапе проекта «Будь здоров!».
Результатом работы педколлектива по общеинтеллектуальному направлению является
рост количества обучающихся, принимающих участие в интернет – конкурсах разного уровня.
Обучающиеся показывают хорошие результаты, занимают призовые места. В прошедшем
учебном годы два школьника стали призерами районной научно – практической конференции.
Ученица первого класса Алексеева Анастасия была лучшей в интеллектуальной части
муниципального конкурса «Первоклассник» и заняла второе место в целом по конкурсу.
Ученица 8 класса Таушканова Ирина заняла первое место во Всероссийском литературном
конкурсе «Спасибо тебе, солдат!». Недостатком работы в этом направлении является то, что в
школе практически перестали проводиться предметные недели. Многие обучающиеся школы
проявляют недостаточный уровень учебной мотивации.
Трудовая деятельность осуществлялась в рамках дежурства по школе, акций «Зеленая
Россия» и «Листопад».
Ограничительные меры, связанные с угрозой распространения коронавирусной инфекции,
привели к необходимости корректировки формата воспитательных мероприятий: больше стало
внутриклассных мероприятий, многие из запланированных дел проводились в онлайн- и
оффлайн-режиме, некоторые вообще не были проведены. Значительно меньше было выездных
мероприятий, встреч с ветеранами боевых действий, социальными партнерами.
100% обучающихся 1-10 классов занимались по программам курсов внеурочной
деятельности. В течение 2020 – 2021 учебного года в школе работало 12 детских объединений по
общекультурному, общеинтеллектуальному и социальному направлениям.
Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений обучающихся. В
школе регулярно собирался Совет профилактики, на заседаниях которого проводилась работа не
только с детьми, состоящими на разных формах учета, но и с учащимися, имеющими проблемы в
поведении и успеваемости. Образовательная организация принимает участие во всех областных
профилактических мероприятиях: «Подросток», «Школьник», «Безнадзорные дети», «Единый
день профилактики», «Здоровье» и др. Профилактическими мероприятиями охвачены 100%
учащихся школы. Результатом работы по данному направлению является снижение количества
обучающихся школы, состоящих на различных формах профилактического учета.
Работа с семьями обучающихся является одним из приоритетных направлений
воспитательной работы. В 2020 – 2021 учебном году образовательная организация работала со
127 семьями, 40% из которых - неполные, 44% - малообеспеченные, 34% - многодетные. 42%
родителей имеют основное или среднее образование, 46% - средне - специальное, только 12% высшее. 16% родителей – безработные, многие имеют временную работу. Значительная часть
семей обучающихся имеет низкий воспитательный потенциал. Осуществлялось систематическое
изучение семей, педагогическое просвещение родителей через систему педлектория,
распространение памяток и листовок, размещение информации в родительских чатах и на сайте
школы. Классные руководители постоянно поддерживают контакт с родителями обучающихся.
За прошедший учебный год состоялось 21 посещение семей на дому. Большое значение при
работе с семьями обучающихся играет взаимодействие школы с социальными партнерами –
Сипавской и Окуловской сельскими администрациями, ТКДН и ЗП, ПДН ОП № 22. Следует
отметить недостаточную вовлеченность родителей в соуправление школой, общешкольный
родительский комитет работает формально.
Ведущую роль в реализации поставленных целей и задач играют классные руководители.
Воспитательный процесс в школе осуществляется 13 классных руководителей. По данным
диагностики, 25% классных руководителей работают на высоком профессиональном уровне,

75% - на достаточном. Педагогами создаётся атмосфера взаимоуважения, поддержки каждого
ученика.
Классные руководители, педагоги-предметники, администрация школы в своей
деятельности придерживаются принципов гуманности и толерантности. В школе созданы
условия для самореализации обучающихся, всё больше возможностей предоставляется для того,
чтобы каждый ребенок мог проявить себя и быть успешным в том или ином направлении.
В результате анализа воспитательной работы можно выделить следующие
проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году:
1.
Значительная часть обучающихся школы демонстрируют недостаточный
уровень учебной мотивации.
2.
Отмечается снижение активности ученических органов самоуправления.
3.
Недостаточно развита вовлеченность родителей в соуправление школой,
многие семьи не уделяют должного внимания воспитанию и обучению детей.
5.
Год
выпус
ка

20192020

кол-во
выпускни
ков

19

Востребованность выпускников

Основная школа
количество выпускников,
продолжающих образование
10 НПО, СПО все %
кл. веч.ш
го
кола
6
3
9
11 95
%

труд
оуст
ройс
тво
0

Средняя школа
кол-во
количество выпускников,
выпус продолжающих образование
кни- СПО ВУЗ РА
всего
ков
0

труд
оуст
рой
ство

6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы.
Педагогические кадры
Сильные стороны
Проблемы
1. Педагогический коллектив сейчас
1. Доля педагогов пенсионного возраста-26%.
составляет 19 человек (из них 3
2. Доля педагогов моложе 30 лет -21%.
руководящие работники школы). Средний 3. 35% педагогов преподают 2 и более
возраст составляет – 45 лет. Уровень
предметов.
квалификации: 2 педагога – высшая
4. Мала доля педагогов, имеющих ВКК.
квалификационная категория; 12 (64 %)
3 человека соответствуют занимаемой
педагогов школы имеют первую
должности, 2 педагога не аттестованы, т.к.
квалификационную категорию
работают менее 2-х лет.
2. Уровень образования:
5.Маладоля педагогов, транслирующих опыт
Из 17 учителей (постоянного состава) 14
педагогическому сообществу.
человек (74%) имеют высшее
6. Неукомплектованность узкими
педагогическое образование, 1педагогспециалистами для реализации адаптированных
незаконченное высшее (студент заочного образовательных программ (нет ставок
обучения), 5 человека - среднее
дефектолога, логопеда).
профессиональное педагогическое
7. Школа имеет вакантные места (учитель
образование (26%).
физики, математики)
3. Имеет звание «Почётный работник
общего образования РФ» 1 педагог,
8.
Отсутствие
в
микрорайоне
школы
награждены Грамотами Министерства
квалифицированных специалистов для ведения
образования и науки РФ – 5 педагогов.
курсов внеурочной деятельности.
Имеют Грамоты Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области –5 педагогов.
4. Готовность большинства педагогов
повышать профессиональное мастерство.
5. Заинтересованность педагогов в переходе
школы в эффективный режим работы.
6. Наличие системы
воспитательной работы.
Возможности
Ограничения и риски
7. Есть служебное жильё.
1. Удовлетворение образовательных
запросов обучающихся с различными
способностями и возможностями, в том
числе с одаренными детьми.
2. Мотивация педагогических
работников на реализацию основных и
адаптированных образовательных
программ.
3. Использование в образовательном
процессе современных образовательных
технологий.
4. Реализация Программы внеурочной
деятельности.

1.Прекращение педагогической деятельности
педагогами пенсионного возраста.
2.Отсутствие притока молодых специалистов
3. Недостаточная востребованность у
потенциальных и реальных потребителей
образовательных услуг высокого уровня
содержания образования, требующего
повышенной работоспособности,
заинтересованности родителей и
обучающихся.

С целью определения профессиональных затруднений, педагоги нашей школы участвовали
в диагностике профкомпетенций на сайте «Я-учитель» на основании которых получили адресные
рекомендации по совершенствованию компетенций по различным направлениям, а также список
материалов для самообразования по направлениям: сотрудничество с коллегами, развитие
учеников, атмосфера в классе, индивидуальный подход, ориентация на учебный результат,
анализ своих действий.
В течение учебного года проведены 2 практических методических семинара по
определению профессиональных дефицитов педагога:
-предметная компетентность (прорешивание заданий ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PIZA, ИКУ
(индивидуальная компетентность учителя) часть 1 и методической компетентности учителя –
ИКУ- часть2).
По одному учителю отобраны для прохождения тестирования профкомпетенций на
региональном и федеральном уровнях.
Распространение
передового
педагогического
опытаважная
составляющая
педагогической деятельности любого педагога. У каждого есть свои собственные идеи,
изюминки, придумки, которые дают положительный эффект в воспитании и обучении детей.
Поэтому важно поделиться этим опытом. Также важно посмотреть, чем владеет твой коллега. В
начале учебного года был составлен график взаимопосещения уроков.
В связи с тем, что школе пришлось перейти на дистанционное обучение, все мероприятия
перешли на дистанционный режим. В марте 2021 г. на базе нашей школы прошел районный
онлайн-семинар заместителей директоров школ по УВР. Тема «Формирование функциональной
грамотности». Кроме сообщения зам. директора по УВР об организации работы в данном
направлении, было предоставлено посещение 3-х открытых уроков, что было впервые на уровне
района. Коллегами был оценен семинар, как на хорошем уровне.
Информатизация школы.
Сильные стороны
1. В каждом кабинете наличие
автоматизированного рабочего места
педагога.
2. Подключение всех компьютеров к сети
Интернет.
3. Хорошая скорость Интернета
4. Возможность использования
электронных приложений к учебникам и
цифровых образовательных ресурсов
.

Возможности

1. Возможность дистанционного обучения
2. Прохождение он-лайн тестирования,
обучения, контроля.

Проблемы
1.Недостаточное количество
мультимедийного и интерактивного
оборудования.
2.Отсутствие системного администратора.
3.Не все ПК соответствуют современным
требованиям.
4. Отсутствие системы непрерывного
обучения педагогов современным
информационным технологиям.
Ограничения и риски
1. Ухудшение здоровья.
2. Информационная перегрузка.
3. Отсутствие медиатеки в школе.

Материально-техническая база Школы
Сильные стороны

Проблемы

1. Централизованное отопление,
водоснабжение.
2. Отработана система питания
школьников. Охват горячим питанием –
100%. Качество питания не имеет нареканий.
3. Количество детей в школе не
превышает емкости здания. Все
обучающиеся учатся в одну смену.
4. Имеется библиотека.
5. Составлена дорожная карта пополнения
материально-технической базы школы.
6. Школа оснащена мебелью.
7. Созданы безопасные условия для
образовательного процесса:
видеонаблюдение, пропускной режим
(система СКУД), тревожная кнопка,
современная пожарная сигнализация.
8. Имеется 2 школьных автобуса.
Возможности
9. Отсутствие
предписаний надзорных
1.органов
Повышение уровня здоровья школьников.
2. Ежегодное составление смет расходов, в
которые включены пополнение МТБ.

1. Спортивные сооружения требуют
модернизации.
2. Нет отдельных кабинетов ОБЖ,
обслуживающего труда.
3. Библиотечный фонд не
пополняется художественной и
информационной литературой.
4. Оборудование и средств ИКТ в
кабинетах требует модернизации.
5. Отсутствие оборудования для
научно-технических работ.
6. Не достаточно спортивного
инвентаря (лыжи, лыжные ботинки,
мячи для игровых видов спорта).

Ограничения и риски
1. Нормативы бюджетного
финансирования не позволяют пополнять
МТБ учреждения на достаточном
уровне.
2. Удаленность территории села от
культурных и научных центров и
невысокий материальный достаток в
семьях обучающихся.

Вывод:
Анализ текущей ситуации показывает, что в школе:
- работает педагогический коллектив соответствующей квалификации и уровня подготовки, но
не до конца укомплектован по штатному расписанию (учитель физики)
- созданы безопасные и комфортные условия образовательного процесса, система
воспитательной работы и внеурочной деятельности;
- ежегодно улучшается материально-техническая база школы;
Однако, несмотря на созданные условия и максимум усилий со стороны педагогического
коллектива, на протяжении трех последних лет наблюдается отсутствие положительной
динамики качества результата ВПР в 5-8 классах практически по всем предметам. В 2020 году
один обучающийся закончивший 9 классов со справкой не продолжил обучение.
Все вышеизложенное позволяет выделить проблемы, ограничивающие функционирование
школы для достижения качественного результата образования:
1. Не укомплектованность школы педагогическими кадрами по предметам, согласно
штатного расписания и для психолого-педагогического сопровождения (психолог,

дефектолог, логопед).
2. Недостаточный уровень аналитической культуры педагогических работников.
3. Профессиональные затруднения педагогов для сопровождения обучающихся с разными
образовательными потребностями.
4. Низкая мотивация обучающихся и родителей на получение качественного образования.
7. Финансово – экономическая деятельность
Финансирование осуществляется в основном за счет бюджетный средств. Расходование
средств школа осуществляет согласно смете расходов. Направления использования бюджетных
средств:
− заработная плата, начисления на оплату труда;
– выплаты налогов;
− социальное страхование;
− пополнение материально-технической базы;
− транспортные и коммунальные услуги;
− услуги по содержанию имущества;
− обеспечение безопасности;
− прочие услуги.
На 2020 год бюджетная смета была утверждена на 22 438 405 руб.76 коп. Бюджет освоен в
полном объёме.
Предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельностью школа не занимается.
8. Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценка качества образования основывается на следующих локальных
актах:
«Положение о порядке внутришкольного контроля в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении «Пироговская средняя общеобразовательная школа»,
Положение «О системе оценки качества образования в Муниципальном казенном
образовательном учреждении «Пироговская средняя общеобразовательная школа».
«Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа».
По итогам мониторинговых и контрольных мероприятий пишутся аналитические справки,
которые доводятся до сведения педагогических работников на заседаниях Педагогического
совета, методических совещаниях, административных совещаниях, совещаниях при директоре.
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга и контроля по разделам «Образовательные
результаты по уровням общего образования (внутренняя оценка)», «Образовательные результаты
по уровням общего образования (внешняя оценка)», «Здоровье обучающихся», «Социализация
обучающихся», «Соответствие условий обучения нормативным требованиям», обсуждаются со
всеми участниками образовательных отношений с целью выработки эффективных способов
изменения ситуации.
При анализе выполненных контрольных работ учителя-предметники выделяют основные
причины не успешности обучающихся:
• Не сформированность учебно-познавательной компетентности, низкая мотивация к
учению;

•

Репродуктивный способ деятельности, не умение использовать полученные знания в
практической деятельности, при решении творческих и практических задач, не
умение проверить полученный результат.
Все перечисленные причины напрямую связаны с общеучебными умениями обучающихся,
которые отражаются на предметных знаниях и общих результатах: успеваемость 86%.
Результаты государственной итоговой аттестации 2019 года, которые были приведены
выше, показывают, что выпускники осваивают стандарт и уровень подготовки выпускников
позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных учебных
организациях.
7. Заключение
Самообследование МКОУ «Пироговская СОШ» показало, что организационноправовое обеспечение образовательной деятельности, структура и система управления,
реализация образовательной программы, оценка качества образования, условия
образовательного процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с
тем, существует ряд проблем, обозначенных выше, над решением которых предстоит
работать в следующем учебном году.

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Единица
измерения
182 человека
85 человек
91 человек
6 человек
58 человек/35%

ГИА не было
ГИА не было

ГИА не было

ГИА не было

1/5%

1.15

1.19.1
1.19.2

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня (интернет конкурсы)

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3/15%

16 человек/ 9%

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
16 человек/ 9%
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

19 человек
15 человек/
79%
15 человек/
79%

3 человек/ 16%

3 человек/ 16%

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2

педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой

13 человек/
74%

2 человек/ 11%
11 человек/
63%
человек/%

2 человек/ 11%
8 человек/ 42%
2 человек/ 11%

5 человек/ 26%

19 человек/
100%

18 человек/
95%

0,3 единиц
34 единицы

да
да
Да
нет

2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да
да
да
182 человека/
100%

9,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».