Дорожная карта "группа риска" на 2023/24 учебный год

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
____________Гракова Л.А.
приказ № 132 от 29.08.2023

Дорожная карта по профилактике и коррекции деструктивного поведения
среди учащихся МКОУ «Пироговская СОШ»
на 2023/24 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность разработки «дорожной карты» состоит в нарастании остроты
данной проблемы среди подрастающего поколения. На сегодняшний день деструктивное
поведение детей и подростков достигло таких масштабов, что Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ) декларирует его в качестве одной из главных проблем здоровья
человечества. Подростки наиболее чувствительны к социальным и психологическим
стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост числа суицидов, а также
проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, другими
саморазрушающими действиями подростков.
В связи с этим, вопросы раннего выявления и адекватной профилактики
деструктивного поведения в подростковой среде приобретают первоочередное значение.
Целью «дорожной карты» является комплексное решение проблем профилактики
и коррекции деструктивного поведения обучающихся.
Задачи:
1. Создание в образовательной организации условий, направленных на предупреждение
деструктивного поведения, среди обучающихся.
2. Развитие стремления к здоровому образу жизни среди обучающихся.
3. Применение адекватных методов психолого-педагогической помощи обучающимся
«группы риска».
4. Оказание своевременной психолого-педагогическую поддержки ребёнка,
оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
5. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых
(родителей, педагогов и всех работников образовательной организации).
План мероприятий по реализации «дорожной карты»
№
п/п
1.1

1.2

Наименование мероприятия

Срок
Ответственный
реализации
исполнитель
1. Организационно-методическая работа
Организация мониторинга
сентябрь
Классные руководители,
социального состава обучающихся
заместитель
школы и их семей. Социальный
директора по ВР
паспорт класса, школы.
Создание (корректировка) банка
Ноябрь (в
Классные руководители,
данных об обучающихся с
течение года)
заместитель
деструктивным поведением.
директора по ВР

1.3

1.4
1.5

1.6

Мониторинг посещаемости
обучающимися, состоящих на
различных видах учета
дополнительного образования,
занятий внеурочной деятельности.
Мониторинг социальных сетей
учащихся
Контроль посещаемости занятий и
успеваемости обучающихся с
деструктивным поведением.
Вовлечение подростков в активный
развивающийся досуг

Ежедневно
еженедельно

Классные руководители

Еженедельно

Классные руководители

Ежедневно

Классные руководители

В течение
года

Классные руководители,
советник директора по
воспитанию
Классные руководители

1.7

Контроль занятости учащихся во
В течение
внеурочной деятельности.
года
1.8 Организация летнего отдыха и
МайКлассные руководители,
занятости учащихся в каникулярное
июнь
администрация
время.
2. Работа с учащимися образовательной организации
2.1 Диагностические мероприятия
2.1.1 Диагностика девиантного поведения
Ноябрьпедагог-психолог
школьников:
декабрь
Тест И.Д. Егорычевой, Опросник САН,
Опросник Г. Айзенка, методика
диагностики склонности к
отклоняющемуся поведению (А. Н.
Орел), опросник суицидального риска
(модификация Т.Н. Разуваевой) и др.

2.2.1
2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2 Профилактические мероприятия
Индивидуальные беседы,
Ноябрь
выявляющие круг интересов
учеников «группы риска».
Проведение тематических классных
В течение
часов.
года
Классные часы по правовому
воспитанию и профилактике
правонарушений
Классные часы: «Профилактика
Март-апрель
деструктивного
стресса во время подготовки и сдачи
экзаменов»
Оформление информационного
Апрель
стенда на тему: «Экзамены. Как
снизить стресс».

Классные руководители,
заместитель
директора по ВР
Классные руководители,
советник директора
по воспитанию

Педагог-психолог

Педагог-психолог

2.2.5 Мероприятия, направленные на
Май
Классные руководители,
просвещение учащихся о работе
педагог-психолог
службы телефона доверия:
Оформление информационного
стенда на тему: «17 мая Международный день Детского
телефона доверия»
- Классные часы «Телефон доверия»
3. Работа с родителями обучающихся образовательной организации
3.1 Диагностические мероприятия
3.1.1 Диагностика «Детско-родительские
Ноябрьпедагог-психолог
отношения» (семьи, находящиеся в
декабрь
социально опасном положении,
состоящих на ВШУ, ТКДН и ЗП, ПДН;
опекуны, попечители, приёмные
родители). Опросник родительского
отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
3.2 Профилактические мероприятия
3.2.1 Посещение семей социальноВ течение
классные
незащищенной категории по месту
года по
руководители
жительства с целью обследования
необходимост
заместитель
социально-бытовых условий
и
директора по ВР
проживания, контроля за семьями и
учащимися, оказание помощи на
основании требований ФЗ № 120-99
года «об основах системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений»
несовершеннолетних».
3.2.2 Проведение цикла индивидуальных и
В течение
педагог-психолог,
групповых профилактических бесед с
года по
заместитель директора по ВР
родителями:
запросу
-Права, обязанности и
ответственность родителей,
принципы отношений взрослых и
детей;
-Причины совершения
несовершеннолетними
противоправных действий,
ответственность за совершение
таковых.
-Роль семьи в становлении личности
ребенка.

3.2.3 Оформление информационного
В течение
педагог-психолог,
стенда, составление буклетов для
года
заместитель директора по ВР
школьного сайта:
- «Признаки употребления алкоголя,
табака, наркотических средств».
- «Телефон доверия».
- «Права и обязанности
несовершеннолетних в семье».
- «Как помочь своему ребенку в
конфликтных ситуациях»
Разработка рекомендаций для
родителей «Что делать, если в дом
пришла беда», «Создание дома,
свободного от наркотиков».
(Родители учащихся 1-11 классов).
3.2.4 Родительское собрание: «Роль
Февраль
Заместитель по ВР, педагогсемейного воспитания в
психолог
профилактике деструктивного
поведения»
4. Работа с педагогическим коллективом образовательной организации
4.1 Семинар-совещание: «Социально –
Ноябрь
Заместитель по ВР, педагогпсихологические особенности
психолог
учащихся, склонных к
деструктивному поведению.
Методические рекомендации по
обнаружению потенциальной
угрозы».
4.2

Выступление педагога психолога, на
МО классных руководителей по
темам:
«Причины деструктивного поведения
подростков»
«Возрастные особенности
подросткового периода».

В течение
года

педагог-психолог,

Ответственный исполнитель зам.директора по УВР Боровых Е.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».