Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ» Приложение к приказу приказ №48 от 19.04.2023г. Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Пироговская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год Введение. Самообследование деятельности МКОУ «Пироговская СОШ» проводилось в соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462, на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию". Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Самообследование проводится ежегодно комиссией, в состав которой входит администрация школы, руководители МО, завхоз. Самообследование проводится в форме анализа. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Наименование Муниципальное казённое образовательной общеобразовательное учреждение организации «Пироговская средняя общеобразовательная школа» сокращённое название МКОУ «Пироговская средняя школа» Руководитель Гракова Любовь Александровна Адрес организации Юридический и фактический адрес: 623471, Свердловская область, Каменский район, с. Сипавское, улица Советская, 11б Телефон, факс Телефон: 8(3439) 37-42-86 Адрес электронной почты E-mail: 123108@mail.ru Официальный сайт Pirogovskaya.uralschool.ru Учредитель Управление образования Администрации Муниципального образования «Каменский городской округ». Дата создания 1968 Лицензия Серия 66 № 003410 выдана 05 марта 2012 г. бессрочная Свидетельство о государственной аккредитации Организационно- От 25 июня 2015г, серия 66А01, № 0002299 правовая форма вид – среднее общеобразовательное. Тип – общеобразовательное учреждение; Перечень образовательных программ, реализующихся в образовательной организации:: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование; Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития; Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью МКОУ «Пироговская СОШ» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления; имеет печать со своим наименованием. Наличие филиалов: нет. 2. Система управления образовательной организацией. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Общее управление школой осуществляет директор Гракова Любовь Александровна с 01 июля 2022 г.в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Управленческая команда в составе Директора школы и ее заместителя - по учебновоспитательной работе прошли профессиональную переподготовку по ДПО «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «Менеджер государственного и муниципального управления» в 2020 г. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, общее собрание коллектива. Заместитель директора по УВР Надежда Геннадьевна Веретенникова осуществляет оперативное управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции в учебной части. Заместитель директора по ВР Елена Григорьевна Боровых осуществляет оперативное управление воспитательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции в воспитательной работе. Заведующий хозяйством – Радюк Евгений Олегович. Государственно – общественный характер управления представлен Советом школы и общешкольным родительским комитетом, имеющими своё Положение, согласно Уставу школы. Совет школы состоит из 9 человек (педагоги - 3 человека, учащиеся - 2 человека, родителей - 2 человека, директор школы, 1 - специалист сельской администрации). Организационная структура управления соответствует функциональным задачам и Уставу школы и направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, а также задачи и проблемы совместной деятельности. Общее собрание коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на основе Положения, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, соуправления. Основные формы координации деятельности: план работы на год, включающий план внутришкольного контроля и план воспитательной работы школы. Органы самоуправления в школе. Название органа Какова их роль в жизни Печатное издание (название, самоуправления (количество школы. год создания) учащихся) Совет командиров ДО Руководство деятельностью Журнал «Школьный «Радуга» включает всех ДО «Радуга»; организация меридиан», 1975 г. командиров отрядов и соревнования между состоит их 11 человек. отрядами ДО «Радуга», контроль за деятельностью классных органов самоуправления; организация общешкольных мероприятий, волонтёрского движения; связь с социумом; представительство коллектива обучающихся на педагогических советах. В 2021 году школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ и с этого года в электронной форме ведётся: педагогическая отчётная документация; рабочая документация в сфере образования; электронный журнал на платформе «Дневник.ру»; переписка, уведомления, опросы, формирование общих документов и анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся через электронные гугл-формы; оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного и среднего общего образования. К декабрю 2021 года работа с электронным документооборотом полностью наладилась в запланированном объёме. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы школы на 15% за счёт быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Выводы: Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 1 и ст. 28 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». В следующем учебном году необходимо работать над совершенствованием государственно-общественного характера управления и переходу на электронный документооборот на платформе «1С: Предприятие». 3. Оценка организации учебного процесса в МКОУ «Пироговская СОШ» МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» существует с 1968 года и находится на территории Сипавской сельской администрации, в которой обучаются дети, проживающие на территории 3-х сельских администраций: Сипавской, Барабановской, Окуловской и работает в условиях ЕОК. Расстояние до города 18 км, дорога с асфальтовым покрытием, до железнодорожной станции 1 км, сообщение с городом Каменск – Уральский и Екатеринбургом – рейсовым автобусом и электричкой. На территории нет градообразующих крупных предприятий. Рабочие места предоставляют учреждения бюджетной сферы: ОВП, предприятия торговли, почта, дома Культуры, служба ЖКХ, фермерское хозяйство «Братья Орловы», ООО «Старт», мясной цех ИП «Каменский богатырь». Всего в школе на 01 января 2022 было года 180 учащихся. Средняя наполняемость классов – 17 человек. В 2022 году в школе обучалось 3 ребёнка-инвалида на дому. Приём и зачисление в списки учащихся производится без каких-либо испытаний и ограничений, что соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», Уставу школы. Подвоз учащихся осуществляется двумя школьными автобусами – 101 человек. Характеристика образовательных программ по уровням. МКОУ «Пироговская СОШ» реализует программы: начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированные образовательные программы для детей с задержкой психического развития и для детей с УО (интеллектуальными нарушениями), программы дополнительного образования. Учебный план предусматривает: - 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 59 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); - 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Формы организации учебного процесса: . уроки (классно-урочная система), . обучение на дому, . консультации индивидуальные и групповые, . занятия по выбору, . олимпиады, конкурсы, 1 2 Статья 26. Управление образовательной организацией Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.3) . внеурочные занятия, .занятия дополнительного образования. Внеурочная и внеклассная деятельность, занятия доп.образования организованы во второй половине дня и рассматриваются как неотъемлемая часть образовательного процесса. Поддерживается разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности. Развитие воспитательной системы происходит с учётом школьных традиций, а так же современных требований и стандартов. Основные направления деятельности школы: 1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта в 111 классах 2. Сохранение жизни и здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Школа является открытой системой: информация о деятельности школы выкладывается на сайт школы pirogovskaya.uralschool.ru, здесь можно познакомиться с педагогическим коллективом, нормативными документами, режимом работы школы, новостями из внеурочной жизни учащихся, узнать о достижениях и успехах школьников. Введена электронная запись при поступлении первоклассников в школу на сайте edu2.egov66.ru, ведётся работа с электронным журналом и дневником в системе dnevnik.ru. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ. В 2022 году в школе реализовались следующие образовательные программы: - основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» начального общего образования, нормативный срок освоения программы 4 года; - основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет; - основная образовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» среднего общего образования (по ФГОС), нормативный срок освоения 2 года; - адаптированная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» для детей с задержкой психического развития (7.1.), нормативный срок освоения 4 года в начальной школе и 5 лет на уровне основного образования; - адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); - адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - программы дополнительного образования. 3.2. Соответствие учебного плана образовательной программе образовательной организации. В МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа» в 2021 году реализовались следующие учебные планы: - учебный план для 1-4 классов; - учебный план для 5-9 классов; - учебный план для 10-11 классов по ФГОС; - учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 класс; - индивидуальные учебные планы для обучающихся на дому. С 01.01.2021 года школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21. В 2021-2022 годах в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Российская электронная школа, Учи.ру, Dnevnik.ru. Результаты педагогического анализа, проведённого по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе, в связи с чем школа вошла в список школ с низкими результатами и работала в группе школ 500+ Причину данной ситуации видим в следующем: −недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; −не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся; - проблемы обеспеченность кадрами - в частности неоднократная смена руководителя школы в последние 3 года. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы. I уровень – основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года); II уровень – основная образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет). III уровень – образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года). Во внеурочное время реализуются программы дополнительного образования. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Освоение образовательных программ на всех уровнях обучения осуществляется в соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива: 1. Реализация образовательных стандартов. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. Являясь базовым фундаментом всего последующего образования, начальная школа, формируя универсальные учебные действия, обеспечивает умение учиться. Обучение осуществляется по УМК «Школа России», которое обеспечивает организационное сопровождение, педагогическую поддержку, развитие и успешную социализацию учащихся начальной школы с мотивацией к образовательно–социальной деятельности. На уровне начального образования в 4-ом классе, реализуется курс «Основы религиозных культур и светской этики». По результатам анкетирования выбран модуль «Основы светской этики». На уровне основного общего образования в 5 классе продолжением является изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который включён в обязательную часть учебного плана. С целью учёта качественных образовательных изменений у обучающихся педагогами школы проводился мониторинг достижения образовательных результатов обучающимися. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации. Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило школе достичь следующих образовательных результатов: На конец года 175 учащихся, из них 23 первоклассника, 17 человек, завершающих основное общее образование 1 полугодие 2020- 1 полугодие 2021- 1 полугодие 22-23 21 уч. года 22 уч.года уч.года Отличников (чел) 0 0 0 на «4» и «5» (чел) 58/35% 36/25% 22/14,47 Качество (%) 35% 25% 22% Неуспевающие (чел) 35/21% 31/19% 22/14,47% Успеваемость (%) 79% 81% 85% Из таблицы видно, что количество успевающих на «4» и «5» уменьшилось за 2 года больше, чем на 20%, в то время, как количество неуспевающих за 2 года понизилось на 23% и составляет около 22%, это практически каждый восьмой ученик, при том, что в среднем на одного преподавателя приходится 10 учеников. Осенью 2022 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Выданные рекомендации учителям по итогам проведённых ВПР осенью 2022 г.: 1. Руководствоваться в организации образовательного процесса требованиями ФГОС НОО, ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. 2. С учащимися, показавшими низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определённых как «дефицитные». 3. Формировать у учащихся способность применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами учебного предмета. 4. Всем учителям формировать навыки смыслового чтения. 5. Учителям русского языка и математики продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. 6. Всем учителям планировать на уроке работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний. 7. Целесообразно сделать акцент на формировании у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их. 8. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. 9. Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информацию 10. Усилить работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. 11. Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 12. В связи с тем, что у детей объективно недостаточно социального опыта, необходимо уделять больше внимания работе обучающихся с различными источниками, самостоятельной формулировке обучающимися примеров, корректировать их ответы по специально задаваемым критериям. 13. Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 14. Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемыдля решения учебных и познавательных задач. 15. Включать в состав учебных занятий для проведения текущей оценки обучающихся задания для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету. 16. Использовать критериальное оценивание на уроках и при проведении контрольных акций. Результаты итоговой аттестации выпускников В 2021/22 учебном году в 9-х классах обучалось 19 учеников, из них 5 по АООП для детей с умственной отсталостью. Допущены к итоговой аттестации 12 обучающихся, в 11 классе одна выпускница. При этом в МКОУ «Пироговская СОШ» не было особой категории выпускников, для которых в 2022 году действовали Особенности проведения ГИА. То есть отсутствовали выпускники, которые были вынуждены прервать обучение за рубежом и продолжить его в РФ, а также могли пройти ГИА в форме промежуточной аттестации. По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели успеваемости стабильны (100%). По результатам сдачи ОГЭ в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели качества по школе по русскому языку понизились (в 2021 году – 86%, в 2022 году – 64%), а по математике повысились (в 2021 году – 0%, в 2022 году – 9%), но, в 2022 году пересдача 1 обучающимся в июне завершилась положительно, а в 2022г из 7и пересдававших, 4 чел (57%) остались на сентябрьские сроки. Из 12 девятиклассников, сдававших экзамены 1 чел не сдал 3 экзамена их 4-х. Таким образом, 5 чел из 12 (42%) проходили ОГЭ в сентябре, одна из которых так и не справилась с работой и вынуждена сдавать математику в 2023 г. Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ Учебный год Русский язык Успеваемость Математика Качество Средний Успевабалл емость Качество Средний балл 2020/2021 100 86 4,1 100 0 3 2021/2022 100 64 3,8 58 9 2,5 Из представленной таблицы видно, что успеваемость по русскому языку в течение двух лет стабильно составляет 100 процентов, качество понизилось на 22 процента, по математике резко понизилось как успеваемость, так и качество. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору: биологию – 1 обучающийся информатику – 10 обучающихся географию – 5 обучающихся; обществознание – 8 обучающихся. Результаты ОГЭ по предметам по выбору Предмет Количество учеников Качество Ср балл Успеваемость Обществознание 8 13% 3,3 100 Биология 1 0 3 100 Информатика 10 40 3,1 90 География 5 20 3 80 Русский язык 12 58% 3,8 100 Математика 12 8% 3 92% Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса свидетельствуют о необъективности текущего и промежуточного оценивания по математике, т.к. у части обучающихся, не справившихся с ОГЭ в резервные дни есть годовые «4», а так же после первого провала после консультаций, которые проводились в течение июня, обучающиеся были обязаны справиться с заданиями. Выпускница 11 класса сдавала математику (база), русский язык, биологию и химию Выбор предметов обоснован поступлением в медицинский университет. Результаты: математика – 5, русский язык – 80., биология – 79, химия – 82 балла. Получила аттестат с отличием и золотую медаль. Вместе с тем, следует отметить, что по результатам 2021 года школа была включена в перечень школ, работающих в группе 500+ (школы с низкими результатами) и по результатам 2022 года снова в списке участников проекта группы школ ШАНС. 4. Оценка организации учебно-воспитательного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для всех классов. Занятия проводятся в одну смену. Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», (по ФГОС-2021), «Школьный урок», (по ФГОС-2021), «Курсы внеурочной деятельности», (по ФГОС-2021), «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные дела», «Школьные медиа». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Модуль «Классное руководство» В рамках модуля «Классное руководство» реализуются мероприятия по четырём направлениям: работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учениками; работа с учителями-предметниками, которые работают в классе, и работа с родителями/законными представителями. В направлении «Работа с классным коллективом»: - участие класса в общешкольных ключевых делах, организация интересных и полезных дел в классе, вовлечение учеников класса в работу школьных органов ученического самоуправления (День знаний. Всероссийский открытый урок ОБЖ (1-11 классы), Диктант Победы (8, 9, 10-11 кл), День солидарности в борьбе с терроризмом. (1-11 классы), День Учителя (онлайн – акции), День Матери, День народного единства (тематический урок в 7 кл; - выставка рисунков 1 кл; тематическая викторина 5-6 кл; - оформление тематического стенда 8 кл; - познавательноигровая программа "Дружные дети" 4 кл), День героев Отечества, Конкурс по оформлению школы, классов к Новому году, Праздничные мероприятия, посвящённые женскому празднику 8 Марта, День космонавтики, Прощание с Азбукой (1 классы), Последний звонок (9, 11 классы), - проведение тематических классных часов, в том числе урока «Разговоры о важном». Мероприятия направлены на сплочение коллектива класса через игры и тренинги (выработка совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в школе. В течение года организованы походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера. – организована индивидуальная работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения; - в системе проводятся регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; - осуществлена организация и проведение регулярных родительских собраний с информированием родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, также организована помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией; Вывод: классным руководителям обратить особое внимание на планирование и реализацию мероприятий, направленных на развитие и сплочение школьного коллектива, а также на развитие школьного самоуправления Модуль «Школьный урок» Воспитательная работа модуля «Школьный урок» представлен следующими видами деятельности: беседа, дискуссия, организация учебных игр в течение урока; применение на уроке интерактивных форм работы; проектная и исследовательская работа; предметные олимпиады на образовательных платформах Учи.ру, Инфоурок. За отчётный период обучающиеся приняли участие в «Шоу профессий» (просмотрены выпуски: «Художник-аниматор», «Современная анимация в России», «Ремесленная керамика», «Ремесленник сегодня: возможности развития»). Кроме того, в рамках реализации данного модуля проведены мероприятия патриотической направленности: Урок «Всероссийский день единых военных действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ», Всероссийский онлайн-урок «Крым – моя история», Диктант Победы, Этнографический диктант, Всероссийский урок “Экология и энергосбережение” в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. В рамках школьного урока учителями-предметниками применяются следующие формы урока: интерактивные формы организации деятельности; установление доверительных отношений с учениками; побуждение учеников к соблюдению на уроке общепринятых норм поведения; привлечение внимания учеников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий; использование воспитательных возможностей предметного содержания урока; организация исследовательской деятельности учеников. Вывод: 1. Использовать потенциал урока с включением в него воспитывающего компонента с учётом возрастных особенностей учащихся. 2.Проектировать уроки с применением практикоориентированных заданий. Модуль «Курсы внеурочной деятельности». Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей школьника. Внеурочная деятельность (по ФГОС-2021) осуществляется через работу кружков и секций по направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное спортивно – оздоровительное. Количественный показатель организованных кружков и секций отражён в представленной диаграмме: В соответствии с новыми ФГОС НОО и ООО внеурочная деятельность осуществляется по направлениям: ФГОС НОО: спортивно-оздоровительная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая творческая деятельность, информационная, интеллектуальные марафоны, «Учение с увлечением!» ФГОС ООО (письмо Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03): информационнопросветительская деятельность, функциональная грамотность, интеллектуальная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, профориентационная деятельность, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объёме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022 года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Вывод: качество организации внеурочной деятельности на хорошем уровне. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объёме. Дополнительное образование В первом полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала дополнительные общеразвивающие программы по трём направленностям (реализация ПФДО): Художественное направление: «Новогодняя мастерская», «Юный художник», «Волшебная ленточка» Естественно-научное: «Абитуриент. Биология» Социально – гуманитарное: «Развивашка» Физкультурно – спортивное: «Кроссфит», «Гимнастика с элементами ОФП» Техническое: «Компьютерная графика» За отчётный период в рамках реализации модуля проведены такие мероприятия: Экологический диктант 2022 защита проектов; Видеопоздравление ко Дню учителя, Волонтёрские акции «Капля жизни», «Письмо солдату», «Стоп-спид»;. Вывод: Внеурочная занятость осуществляется на хорошем уровне. Необходимо продолжить работу по охвату учащихся во внеурочную деятельность, планировать работу кружков дополнительного образования, учитывая запросы учащихся и родителей (законных представителей). По промежуточным результатам работы наблюдается активизация творческой активности школьников; выявлены одарённые дети. Результативность освоения программы: участие в концертных программах школы и района, победители и призёры конкурсов различных уровней. В школе успешно функционирует школьный спортивный клуб «Атлет» (далее – ШСК) как структурное подразделение школы. В рамках деятельности ШСК проведены мероприятия: - квест-игра, Лыжня России, игры по настольному теннису, кросс наций. Пропаганда физической культуры и спорта в рамках рабочей программы воспитания школы. Участники ШСК участвовали в турнирах по волейболу среди обучающихся 9–11-х классов, в районных соревнованиях по волейболу. Вывод: получена лицензия на дополнительное образование. Что позволило охватить большее количество детей для реализации данного модуля. Модуль «Работа с родителями» В 2022 учебном году в данном направлении в школе реализованы следующие мероприятия: - изучение семей обучающихся (составление социального паспорта класса, школы); - организация педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований; - организация совместного проведения досуга детей и родителей («День Знаний»; «День Учителя», праздники, посвящённые 23 февраля, 8 Марта, Новый год, участие в различных творческих конкурсах и др.); -посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (совместно с правоохранительными органами); – размещение на сайте школы вкладки «Родителям» для ознакомления материала. В каждом классе организован родительский комитет для решения организационных вопросов. Работает общешкольный родительский комитет. С родителями детей, требующих постоянного внимания (ВШУ, ТКДН) организована работа по индивидуальному плану. Результат работы: увеличение показателей степени удовлетворённости учебновоспитательным процессом; отсутствие обращений родителей или законных представителей учеников вне образовательной организации. Модуль «Самоуправление» Самоуправление в школе осуществляется через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (командира, актив класса), представляющих интересы класса в общешкольных делах. Советом школьного ученического самоуправления проведены следующие мероприятия: содействие в организации и проведении: подготовка концертной программы ко «Дню учителя», участие в заседаниях совета командиров, организация социальных акций к значимым датам: «День пожилого человека», «День Героя Отечества», открытие «Парты Героя», спортивные мероприятия: соревнования по волейболу, участие в подготовке к новогодним праздникам. Значимые мероприятия в реализации модуля «Самоуправление»: проведение «Благотворительной акции «Новогодний подарок солдату» в поддержку мобилизованных земляков для участия в СВО. Участие в мероприятиях, организованных РДШ . В школе организована деятельность детских общественных объединений: ЮИД, волонтёрский отряд, ВПК «ФОРПОСТ». Мероприятия проводятся в соответствии с утверждёнными планами. Модуль «Профориентация» Согласно рабочей программе воспитания и календарным планам воспитательной работы уровней НОО, ООО и СОО профориентационная работа школы осуществлялась в рамках воспитательных дел модуля «Профориентация» (инвариантного – для ООО и СОО, вариативного – для НОО). Основная форма профориентационной работы с обучающимися НОО – классные часы, выставки, конкурсы рисунков, общешкольные мероприятия,. Также работа осуществлялась в рамках модуля «Курсы внеурочной деятельности»: «Палитра» (руководитель Маковка Г.Л), «Шахматы» (руководитель Веретенникова Н.Г.); «Компьютерная графика» (руководитель Веретенникова Н.Г.). На уровне ООО профориентационная работа реализовывалась посредством: привлечения учеников в объединения дополнительного образования и внеурочной деятельности; привлечения учеников к общественно-полезной работе, участия в акциях волонтёрского отряда; участия учеников в выездных мастер-классах в организациях СПО; участия учеников в интерактивах по профориентации; проведения классных часов. В школе в рамках дополнительного образования для учеников 5–8-х классов организованы кружки: «Волшебная ленточка», «Компьютерная графика», «Абитуриент. Биология», «Практическая география». Профориентационная работа в 9–11-х классах реализовывалась через разнообразные виды и формы деятельности: профессиональные пробы; факультативные занятия и другие курсы по выбору; групповые и индивидуальные консультации с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; участие в проекте «Точка опоры». Выводы: 1.Работа по профориентации осуществлялась в соответствии с планом модуля «Профориентация». Эффективность профориентационной работы в среднем по школе можно оценить как удовлетворительную. 2.Воспитательные события модуля «Профориентация» для уровня НОО реализованы на 100 процентов, для уровня ООО и СОО – на 95 процентов. 3.В организации профориентационной деятельности с обучающимися использовались разнообразные формы внеурочной деятельности, современные педагогические технологии. 4.Качество профориентационной работы в школе, по мнению обучающихся 8–11-х классов и их родителей, удовлетворительное. Необходимо учитывать особенности возрастных категорий: больше практики и интерактивных форм; планировать большинство мероприятий с учётом возможности организации сетевого взаимодействия с организациями СПО; Патриотическое воспитание Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; волонтёрская деятельность, проектно-исследовательская деятельность и др. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «Пироговская СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: •гражданского правосознания; •патриотизма и духовно-нравственных ценностей; •экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; •активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учётом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора. Посещённые классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, участниками СВО, ветеранами труда, выпускниками школы; кружковую и досуговую деятельность. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. Участие в проекте «У Победы наши лица»; «Одиночеству-нет!», «акции «Обелиск», «Посылка солдату». В проекте принимают участие ученики 1–11-х классов, родители, учителя школы. Участие в проекте «Своих не бросаем» в поддержку участников СВО – участники 1-11 классы. Основные мероприятия: благотворительные акции, акция «Письма участникам СВО». 5. Год выпус ка 20212022 кол-во выпускни ков 12 Востребованность выпускников Основная школа количество выпускников, продолжающих образование 10 НПО, СПО все % кл. Повт го обуч 4 1 5 11 83 труд оуст ройс тво 2 Средняя школа кол-во количество выпускников, выпус продолжающих образование кни- СПО ВУЗ РА всего ков 1 1 труд оуст рой ство 0 6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы. Педагогические кадры Сильные стороны 1. Педагогический коллектив сейчас составляет 18 человек (из них 3 руководящие работники школы). Средний возраст составляет – 44 года. Уровень квалификации: 2 педагога – высшая квалификационная категория; 13 (76 %) педагогов школы имеют первую квалификационную категорию 2. Уровень образования: Из 17 учителей (постоянного состава) 11 человек (65%) имеют высшее педагогическое образование, 1педагогнезаконченное высшее (студент заочного обучения), 4 человека - среднее профессиональное педагогическое образование (17%), 1 педагог - студент педагогического института. 3. Награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ – 5 педагогов. Имеют Грамоты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области –5 педагогов. 4. Готовность большинства педагогов повышать профессиональное мастерство. 5. Заинтересованность педагогов в переходе школы в эффективный режим работы. 6. Наличие системы воспитательной работы. Возможности Проблемы 1. Доля педагогов пенсионного возраста29%. 2. Доля педагогов моложе 30 лет -12%. 3.50% педагогов (6 чел) основной и старшей школы преподают 2 и более предметов. 4. Мала доля педагогов, имеющих ВКК, 2 педагога не аттестованы в связи с тем, что работают в ОО менее двух лет. 6. Отсутствие узких специалистов для реализации адаптированных образовательных программ. 7. Школа имеет вакантные места (учитель химии, математики, педагог-психолог, педагог-дефектолог) 8. Отсутствие в микрорайоне школы квалифицированных специалистов для ведения курсов внеурочной деятельности. Ограничения и риски 1. Удовлетворение образовательных 1.Прекращение педагогической деятельности запросов обучающихся с различными педагогами пенсионного возраста. способностями и возможностями, в том 2.Отсутствие притока молодых специалистов числе с одарёнными детьми. 3. Недостаточная востребованность у 2. Мотивация педагогических потенциальных и реальных потребителей работников на реализацию основных и образовательных услуг высокого уровня адаптированных образовательных содержания образования, требующего программ. повышенной работоспособности, 3. Использование в образовательном заинтересованности родителей и процессе современных образовательных обучающихся. технологий. 4. Реализация Программы внеурочной деятельности. Информатизация школы. Сильные стороны 1. В каждом кабинете наличие автоматизированного рабочего места педагога. 2. Подключение всех компьютеров к сети Интернет. 3. Хорошая скорость Интернета 4. Возможность использования электронных приложений к учебникам и цифровых образовательных ресурсов . Возможности 1. Возможность дистанционного обучения 2. Прохождение он-лайн тестирования, обучения, контроля. Проблемы 1.Недостаточное количество мультимедийного и интерактивного оборудования, части требуется ремонт 2.Отсутствие системного администратора. 3.Не все ПК соответствуют современным требованиям. 4. Отсутствие системы непрерывного обучения педагогов современным информационным технологиям. 5.Недостаточность финансирования для своевременного обновления и ремонта устаревшего оборудования. Ограничения и риски 1. Ухудшение здоровья. 2. Информационная перегрузка. 3. Отсутствие медиатеки в школе. Материально-техническая база Школы Сильные стороны 1. Централизованное отопление, водоснабжение. Полностью отремонтирован пищеблок, доставлено новое технологическое оборудование в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Проведён ремонт спортивного зала. 2. Отремонтированы 3 кабинета и открыт центр «Точка роста» технологической и естесственно-научной направленности». 3. Количество детей в школе не превышает ёмкости здания. Все обучающиеся учатся в одну смену. 4. Имеется библиотека. 5. Составлена дорожная карта пополнения материально-технической базы школы. 6. Школа оснащена мебелью. 7. Созданы безопасные условия для образовательного процесса: видеонаблюдение, пропускной режим (система СКУД), тревожная кнопка, современная пожарная сигнализация. 8. Имеется 2 школьных автобуса. 9. Отсутствие предписаний надзорных органов Проблемы 1. Нет отдельного кабинета ОБЖ 2. Библиотечный фонд не пополняется художественной и информационной литературой (недостаточное финансирование). 3. Оборудование и средств ИКТ в кабинетах требует модернизации. 4. Отсутствие оборудования для научно-технических работ. Недостаточно спортивного инвентаря (лыжи, лыжные ботинки, мячи для игровых видов спорта, скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров; 5. в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором. Возможности Ограничения и риски 1. Повышение уровня здоровья школьников. 2. Ежегодное составление смет расходов, в которые включены пополнение МТБ. 1. Нормативы бюджетного финансирования не позволяют пополнять МТБ учреждения на достаточном уровне. 2. Удалённость территории села от культурных и научных центров и невысокий материальный достаток в семьях обучающихся. Вывод: Анализ текущей ситуации показывает, что в школе: - работает педагогический коллектив соответствующей квалификации и уровня подготовки, но не до конца укомплектован по штатному расписанию: есть вакансии. - созданы безопасные и комфортные условия образовательного процесса, система воспитательной работы и внеурочной деятельности; - ежегодно улучшается материально-техническая база школы; Однако, несмотря на созданные условия и максимум усилий со стороны педагогического коллектива, на протяжении трёх последних лет наблюдается отсутствие положительной динамики качества результата ВПР в 5-8 классах практически по всем предметам. В 2022 году один обучающийся 9 класса не сдал с первой попытки 3 экзамена, 1 обучающийся не сдал математику с 4х раз. Все вышеизложенное позволяет выделить проблемы, ограничивающие функционирование школы для достижения качественного результата образования: 1. Не укомплектованность школы педагогическими кадрами по предметам, согласно штатного расписания (большая нагрузка учителей, ведение нескольких не смежных дисциплин) и для психолого-педагогического сопровождения (психолог, дефектолог, логопед). 2. Профессиональные затруднения педагогов для сопровождения обучающихся с разными образовательными потребностями. 3. Низкая мотивация обучающихся и родителей на получение качественного образования. 6. Финансово – экономическая деятельность Финансирование осуществляется в основном за счёт бюджетный средств. Расходование средств школа осуществляет согласно смете расходов. Направления использования бюджетных средств: заработная плата, начисления на оплату труда; – выплаты налогов; социальное страхование; пополнение материально-технической базы; транспортные и коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества; обеспечение безопасности; прочие услуги. За 2022 год из регионального бюджета поступило и израсходованы средства в соответствии со сметной документацией. Бюджет освоен в полном объёме. Предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельностью школа не занимается. 7. Внутренняя система оценки качества образования Внутренняя система оценка качества образования основывается на следующих локальных актах: «Положение о порядке внутришкольного контроля в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Пироговская средняя общеобразовательная школа», Положение «О системе оценки качества образования в Муниципальном казённом образовательном учреждении «Пироговская средняя общеобразовательная школа». «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Пироговская средняя общеобразовательная школа». По итогам мониторинговых и контрольных мероприятий пишутся аналитические справки, которые доводятся до сведения педагогических работников на заседаниях Педагогического совета, методических совещаниях, административных совещаниях, совещаниях при директоре. Проблемы, выявленные в ходе мониторинга и контроля по разделам «Образовательные результаты по уровням общего образования (внутренняя оценка)», «Образовательные результаты по уровням общего образования (внешняя оценка)», «Здоровье обучающихся», «Социализация обучающихся», «Соответствие условий обучения нормативным требованиям», обсуждаются со всеми участниками образовательных отношений с целью выработки эффективных способов изменения ситуации. При анализе выполненных контрольных работ учителя-предметники выделяют основные причины не успешности обучающихся: Не сформированность учебно-познавательной компетентности, низкая мотивация к учению; Репродуктивный способ деятельности, не умение использовать полученные знания в практической деятельности, при решении творческих и практических задач, не умение проверить полученный результат. Все перечисленные причины напрямую связаны с общеучебными умениями обучающихся, которые отражаются на предметных знаниях и общих результатах: успеваемость 85%, что имеет основания для включения школы с низкими результатами в группу школ ШАНС. Результаты государственной итоговой аттестации 2022 года, которые были приведены выше, показывают, что выпускники осваивают стандарт и уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных учебных организациях. 7. Заключение Самообследование МКОУ «Пироговская СОШ» показало, что организационноправовое обеспечение образовательной деятельности, структура и система управления, реализация образовательной программы, оценка качества образования, условия образовательного процесса в школе в целом отвечают современным требованиям. Вместе с тем, существует ряд проблем, обозначенных выше, над решением которых предстоит работать в следующем учебном году. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели 1. 1.1 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Единица измерения 180 человек 78 человек 94 человека 8 человек 31 человек/20% 3,8 3,0 80 19 0 1/8% 0 0 1/8% 1.19.1 1.19.2 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня (интернет конкурсы) 1.19.3 Международного уровня (интернет конкурсы) 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 0/0% 1/100% 180/100 16 человек/ 9% 0 человек/ 0% 13 чел/ 7,2% 6 человек/ 3,2% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 18 человек 10 человек/ 55% 10 человек/ 55% 4 человек/ 32% 4 человек/ 32 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой 14 человек/ 78% 2 человек/ 11% 12 человек/ 67% человек/% 3 человек/ 17% 7 человек/ 39% 3 человек/23 % 8 человек/ 44% 17 человек/ 94% 15 человек/ 83% 0,3 единиц 34 единицы да да Да нет 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Оснащённого средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да да да 180 человека/ 100% 9,5