Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП природов 5 кл УО

Пояснительная записка
1.1.
Адаптированная рабочая программа по природоведению разработана на
основании следующих нормативно-правовых документов:
1.
Закона «Об образовании в РФ»;
2.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В.В. Воронковой, Издательство
«Просвещение», М.: 2000г.
3.
Учебного плана образовательного учреждения.
Природоведение – интегрированный естественно-научный курс, который сочетает в
себе элементы биологии, географии и других естественных наук.
1.2.
Цель: освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие
интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоциональноличностного отношения к природе и применение практических сведений в
повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.
1.3.
Задачи курса природоведения:

сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой
природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений,
животных и человека.

демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природе;

формирование географических представлений о формах поверхности,
водоемах, населении, городах и др.;

формирование предметных и общеучебных умений и навыков;

воспитание патриотических чувств, видения красоты природы, бережного
отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями
природоохранительной работы;

воспитание социально значимых качеств личности;

формирование умений оказывать первую доврачебную помощь, соблюдать
санитарно-гигиенические требования и правила здорового образа жизни;

формирование умений применять полученные знания в повседневной
жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных
растений).
1.4.
Принципы:
 принцип коррекционной направленности в обучении;
 принцип воспитывающей, развивающей корригирующей направленности;
 принцип доступности обучения;
 принцип систематичности и последовательности в обучении;
 принцип наглядности в обучении;
 принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
1.5.
Типы уроков:
 комбинированный
 сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
 формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
 проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
 обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

 экскурсия
1.6.
Основные технологии:
 личностно-ориентированные
 информационно-коммуникативные
 здоровьесберегающие
 игровые
1.7.
Методы обучения:
 словестные (рассказ, беседа и др.);
 наглядные (гербарии, коллекции, модели, муляжи, таблицы, фотографии, ТСО,
презентации и видеоролики, и др.);
 практические (работа по контурным картам, карточки с упражнениями и
заданиями, лаб.работы, игры, наблюдения).
1.8.
Виды и формы организации учебного процесса:
 Коллективная
 Фронтальная
 Групповая
 Индивидуальная
 Работа в парах
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развиваются
и корригируются наблюдательность, память, воображение, речь, логическое
мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать,
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости).
При ознакомлении в начальных классах с окружающим миром у учеников
формируются начальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в
природе, знакомятся с временами года и их признаками, наблюдают за явлениями
природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают
элементарные сведения об охране здоровья.
Заложенный в программу обязательный минимум знаний обеспечивает
преемственность на разных ступенях обучения школьников. Новая ступень
изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации
знаний об объектах природы и формировании первоначальных представлений о
человеке как части Вселенной, о взаимосвязи между миром живой и неживой
природы, между живыми организмами, между деятельностью человека и
происходящими изменениями в окружающей среде. Такой подход к отбору
содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных
операций у школьников с нарушениями интеллекта, так и экологическим
требованиям современной жизни.
Таким образом, предлагаемый в программе минимум природоведческих
знаний предоставляет возможность более успешного продолжения образования на
последующих уровнях развития в процессе изучения географии и биологии.
В программе прослеживаются взаимосвязи с математикой, русским языком,
с основами социальной жизни, физической культурой, изобразительным
искусством, трудовой подготовкой.
При изучении раздела «Вселенная» обучающиеся знакомятся с Солнечной

системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и
современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для
жизни на Земле.
В разделе «Наш дом Земля» изучаются оболочки Земли. Содержания понятий
атмосфера, литосфера и гидросфера, подлежат изучению без ознакомления с
соответствующими терминами. В разделах «Воздух», «Полезные ископаемые»,
«Вода», «Почва» учащиеся знакомятся с основными свойствами воздуха, воды и
почвы, видами полезных ископаемых, использованием в хоз-ой деятельности
человека, мерами, принимаемыми для охраны природных ресурсов, обучающиеся
получают первоначальные представления и понятия о поверхности Земли: суши
(горы, равнины, холмы, овраги) и водоемов (ручьи, реки, озера, пруды, болота,
моря и океаны).
На уроке учитель используется глобус, физическую карту России и
политическую карту мира, предназначенные для нач. школы для демонстрации
форм поверхности Земли и расположение суши и воды на ней, опираясь на
основные условные цвета суши и воды – зеленый, коричневый и синий.
В процессе изучения раздела «Есть на Земле страна Россия» предполагается
сформировать у школьников элементарные страноведческие понятия. Учащиеся
знакомятся с Россией, как единым государством, ее городами, населением,
крупнейшими географическими объектами. В данном разделе обобщаются знания
о своем родном крае, занятиями населения, достопримечательностями.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы адаптированная программа по
природоведению в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них - 3
часа контрольных административных работ.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные
Предметные
- осознание себя как гражданина России;
формирование чувства гордости за свою
Родину;
- формирование уважительного отношения
к иному мнению, истории и культуре
народов, населяющих территорию нашей
страны;
- принятие и освоение социальной роли
обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной
деятельности; формирование интереса к
предметам и явлениям живой и неживой
природы, к своей стране, ее населению,
традициям, обычаям, культурным и
историческим достопримечательностям;

Минимальный уровень:
-узнавание и называние изученных
объектов
(формы
поверхности,
водоемы, небесные тела, осн-ые
достопримечательности нашей страны)
на иллюстрациях фотографиях;
представления
о
назначении
изученных объектов, их роль в
окружающем мире;
- отнесение изученных объектов к
определенным группам (нефть –
горючие полезные ископаемые);
называние
сходных
объектов,
отнесенных к одной и той же изучаемой
группе (полезные ископаемые);

- развитие навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- формирование умения обращаться за
помощью
к
учителю
или
к
одноклассникам в случае возникновения
затруднений
при
выполнении
практических работ, заданий в тетради на
печатной основе, работе со статьей
учебника,
наглядным
материалом
(иллюстрациями, образцами полезных
ископаемых, гербариями и пр.).
-формирование готовности обращаться к
взрослым и сверстникам в бытовых
ситуациях, на прогулке, в парне, в
столовой;
формирование
к
готовности
к
самостоятельной жизни;
- формирование знаний о правилах
поведения в быту и природе (соблюдение
правил пользования в быту, правила
проветривания помещения);
- формирования стремления соблюдать и
вести здоровый образ жизни;
овладение
социально-бытовыми
умениями, используемыми в повседневной
жизни;
- формирование знаний безопасного
(правильного) поведения в природе и быту
(например:
соблюдение
техники
безопасности при пользовании газовой
плитой, проветривание помещений, мер,
принимаемых для очистки воды и
поддержание чистоты воздуха, измерение
температуры воды, воздуха);
- формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
- знакомство с многонациональным

- соблюдение правил гигиены и
здорового образа жизни, понимание их
значения в жизни человека;
- соблюдение элементарных правил
безопасного поведения в природе и
обществе (под контролем взрослого);
- выполнение несложных заданий под
контролем учителя;
- адекватная оценка своей работы,
проявление
к
ней
ценностного
отношения,
понимания
оценки
педагога.
Достаточный уровень:
- узнавание и называние изученных
объектов в натуральном виде, в
естественных
условиях;
знание
способов
получения
необходимой
информации об изучаемых объектах по
заданию учителя;
- представления о взаимосвязях между
изученными объектами, их месте в
окружающем мире;
- отнесение изученных объектов к
определенным группам с учетом
различных
оснований
для
классификаций (золото – полезное
ископаемое,
металлы,
цветные
(благородные) драгоценные металлы);
- называние сходных по определенным
признакам объектов из тех, которые
были изучены на уроках, известны из
других источников; объяснение своего
решения;
- выделение существенных признаков
групп объектов;
- знание и соблюдение правил
безопасного поведения в природе и
обществе, правил здорового образа
жизни;
- участие в беседе, обсуждение
изученного;
проявление
желания

населением
страны,
традициями
и
обычаями населения, природными и
культурными достопримечательностями
нашей страны, достижениями науки
(полеты в космос, переработа полезных
ископаемых);
- формирование стремления поддерживать
и соблюдать традиции своего региона и
своей страны, формирование бережного
отношения к природным богатствам
(ресурсам) нашей страны – экологическое
воспитание;
- овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющимся и
развивающемся мире;
- развитие навыков социальной адаптации
через знакомство со своим краем (природа,
достопримечательности,
население,
традиции, обычаи и др.).

5.

рассказать о предмете изучения,
наблюдения,
заинтересовавшем
объекте;
- выполнение задания без текущего
контроля
учителя
(при
наличии
предваряющего и итогового контроля),
осмысленная оценка своей работы и
работы одноклассников, проявления к
ней ценностного отношения, понимание
замечаний,
адекватное
восприятие
похвалы;
- совершение действий по соблюдению
санитарно-гигиенических
норм
в
отношении изученных объектов и
явлений;
- выполнение доступных возрасту
природоохранительных действий;
- осуществление деятельности по уходу
за
комнатными
и
культурными
растениями.

Содержание программы.

АООП по курсу «Природоведение – НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» для 5 класса состоит из
3 основных разделов:
 Вселенная
 Наш дом – Земля
 Есть на Земле страна Россия

Неживая природа (68ч.)
«Введение» - 2 ч.
Что такое природоведение? Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Зачем
надо изучать природу. Живая и неживая природа. Живая природа: растения,
животные, человек.

«Вселенная» - 6 ч.
Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце.
Исследования космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос.
Современные исследования.
Смена дня и ночи. Смена времен года. Сезонные изменения в природе.
Практические работы:
 Зарисовки звездного неба
 Формы Луны и Земли

Космического корабля

Экскурсия(планетарий, музей космонавтики, обсерватория) или наблюдение за
звездным небом.
Межпредметные связи: мир природы и человека, русский язык, математика,
изобразительная деятельность.

«Наш дом - Земля» - 44ч.
«ПланетаЗемля. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера» – 1ч.
«Воздух» - 10ч.
Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле.
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование
упругости воздуха. Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства
воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при
охлаждении.
Движение воздуха. Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх,
холодный опускается вниз. Движение воздуха. Ветер. Работа ветра в природе.
Направление ветра. Ураган, способы защиты.
Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры
воздуха.
Состав воздуха. Кислород. Углекислый газ. Азот. Кислород, его свойство
поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и
человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не
поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара.
Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).
Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе.
«Полезные ископаемые» - 14 ч.
Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы
добычи.
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит,
известняки, песок, глина. Внешний вид, свойства, добыча и использование.
Горючие полезные ископаемые.
Торф. Внешний вид и свойства: цвет, пористость, хрупкость, горючесть. Образование
торфа. Добыча и использование.
Каменный уголь. Внешний вид и свойства: цвет, блеск, горючесть, твердость,
хрупкость. Добыча и использование.
Нефть. Внешний вид и свойства: цвет, запах, текучесть, горючесть. Добыча.
Продукты переработки нефти: бензин, керосин и др. материалы.
Природный газ. Свойства: запах и горючесть. Добыча и использование. Правила
обращения с газом в быту.
Полезные ископаемые , используемые для получения металлов.
Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов:
цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление.
Распознавание стали и чугуна.
Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных
металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства: цвет, твердость, пластичность,
теплопроводность, устойчивость к ржавлению. Распознавание алюминия. Медь.
Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность.
Распознавание меди. Ее применение.

Благородные (драгоценные) металлы: золото, серебро, платина. Внешний вид,
использование.
Охрана недр.
«Вода» - 14 ч.
Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.
Свойство воды как жидкости: непостоянство формы, способность растворять
некоторые твердые вещества. Учет и использование свойств воды.
Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы. Использование растворов.
Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода.
Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды.
Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица измерения
температуры – градус. Температура плавления льда и кипения воды.
Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при
замерзании.
Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Наводнение
(способы защиты от наводнения).
Значение воды в природе. Использование воды в быту, Промышленности и
сельском хозяйстве. Экономия питьевой воды.
Вода в природе: осадки, воды суши.
Воды суши: ручьи, реки, озера, болота, пруды. Моря и океаны. Свойства морской
воды. Значение морей и океанов в жизни человека.
Охрана воды.
«Поверхность суши - почва» - 6ч.
Равнины, холмы, овраги. Горы.
Почва – верхний слой земли. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода,
минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной –
органическая часть почвы. Глина, песок и соли – минеральная часть почвы.
Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и
глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.
Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и
глинистых почв по водным свойствам.
Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в
народном хозяйстве.
Эрозия почв. Охрана почв.
Лабораторная работа
 Давление и движение воздуха.
Практические работы:
 проведение опытов, демонстрирующих свойства воды, воздуха, почвы.
 Зарисовка форм поверхности суши
 Составление таблицы «Полезные ископаемые».
 Заполнение схемы «Воды суши».
 Изготовление макетов форм поверхности суши.
 Изготовление плакатов по темам «Охрана воды, воздуха, почвы».
Экскурсия:
 Экскурсия к местным природным объектам (почвенные обнажения, формы
поверхности Земли, водоемы).

Межпредметные связи: мир природы и человека, русский язык, ручной труд,
изобразительная деятельность.

«Есть на Земле страна Россия» - 14 ч.
Россия – Родина моя. Место России на карте мира.
Важнейшие географические объекты, расположенные на территории нашей
страны: Черное и Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, горы КМВ, Озеро
Байкал и Тамбукан, подземные минеральные воды, реки Волга, Енисей.
Москва – столица России.
Санкт-Петербург.
Крупные города и их достопримечательности: Нижний Новгород, Казань,
Волгоград, Новосибирск, Владивосток, Ставрополь, Пятигорск, Ессентуки,
Кисловодск, Железноводск.
Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности.
Ярославль. Владимир. Города Золотого кольца.
Население нашей страны. Городское и сельское население. Народы Росси.
Станица Ессентукская, с.Юца: поверхность, водоемы, занятия населения,
достопримечательности.
Обобщение раздела «Неживая природа» .
Практические работы:
 Зарисовка государственного флага России
 Подбор иллюстраций (достопримечательности городов, представителей
народов нашей страны, изделия народных промыслов)
 Изготовление альбома «Россия – наша Родина!»
 Нахождение России на политической карте
 Составление рассказа о своем селе
 Изготовление альбома «Наше село»
Экскурсии:
 Краеведческий музей
 Музей школы
Межпредметные связи: русский язык, чтение, ручной труд, изобразительная
деятельность.

7.Критерии оценивания знания учащихся.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из методов учета БУД (ЗУН) для обучающихся с
ОВЗ. При оценке устных ответов по естествознанию принимается во внимание:
 Правильность ответов по содержанию, свидетельствующая об осознанности
усвоения изученного материала;
 Полнота ответа;

 Умение практически применять свои знания;
 Последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится , если обучающийся обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ,
привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам
исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом на «5», но допускает
неточности в подтверждении знаний примерами и исправляет их с помощью учителя;
делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает одну –две ошибки,
которые исправляет с помощью учителя;
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и понимание
основных положений данной темы , но излагает материал недостаточно полно и
последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи
учителя;
Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части
изученного материала; допускает ошибки в формулировке ответа на вопрос, искажает
их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ
К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся
самостоятельные работы, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по
карточкам, тестовые задания, и упражнения в рабочих тетрадях.
Контрольные работы состоят из ответов на тестовые задания составленные
учителем или ответов на вопросы в письменном виде.
8.Контроль за знаниями обучающихся осуществляется в ходе устных опросов,
проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных
материалов созданы в соответствии с психофизическими особенностями каждого
класса. При оценивании знаний учащихся используется помощь со стороны учителя.

Контрольная работа за 1 полугодие 20__-20__г. по природоведению
ученика 5 класса
-----------------------------------------1. Словарный
диктант:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________

5
2. Сколько месяцев в году? Подчеркни правильный ответ.
А) 10
б) 12
в) 20

1
3. Сколько дней в году?Подчеркни правильный ответ.
А) 365
б) 412
в) 100

1
4. Сколько часов в сутках?Подчеркни правильный ответ.
А) 36
б) 24
в) 12

1
5. Из каких облаков идёт дождь? Подчеркни правильный ответ.
А) перистые б) слоистые
в) кучевые

1
6. Какую температуру воздуха показывают эти термометры? Подпиши.
А)
Б)
В)

3
7. Столица нашей Родины - город ____________________.

1
8. Заполните таблицу, распределив животных по группам.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Слова: карп, сова, бабочка, окунь, белка, заяц, медведь, клёст, муравей, дятел,
воробей, пчела, бурундук, щука, комар, акула.

16
9. Подпишите, что это ?
Деревья, кустарники, травы – это _______________________.
Звери, птицы, насекомые – это _______________________.
Дождь, снег, град - _____________________.
Сентябрь, октябрь, ноябрь - _______________________.
Весна, лето, осень, зима - _____________________.

5
Итоговое количество баллов

34

Результат: «5»-от 27 до 34,
«3»-от 13 до 19 ,

«4»-от 20 до 26 ,
«2»-ниже 12 .

Оценка

Контрольная работа за 20__-20__ уч.год
по природоведению учени___ 5 класса
_____________________ _____________________
1.
Словарный
диктант____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8

2.

Графический диктант «Животные леса».

______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_.
1
0
3.
Подчеркни животных морей и океанов.
Креветки, краб, скат, акула, цапля, кит, стрекоза, бобр, ондатра, дельфин, щука, жаба.
4.

12
Направлением стрелки покажи обитателей ЛУГА и ЛЕСА.
Ель
Сосна
Рябина
Одуванчик
Клевер

ЛУГ

ЛЕС

Перепел
Бурый медведь
Белка
Дятел
Ромашка
Хомяк
11

5.
В каком ряду перечислены только насекомоядные
птицы? Зарисуй правильный кружок.

o
o
o
o

Скворец, сова, снегирь.
Ворона, синица, пустельга.
Сова, канюк, орёл.
Скворец, синица, мухоловка-пеструшка.
4
В какой стране вы живете? Подчеркни правильный ответ.

6.

Америка

Украина

Ставрополь

Москва

Россия

Англия

6
7. В каком рядуправильноподписаны полевые культуры?
Зарисуй кружочек в правильном ряду.

1.

o
o
o

2.

3.

1.Рожь. 2.пшеница. 3. Ячмень
1.Пшеница. 2. Рожь. 3. Овёс
1.Пшеница. 2. Ячмень. 3. Гречиха
3

Итоговое количество баллов
54
Результат: «5»-от 49 до 54,
«4»-от 40 до 48 ,
«3»-от 32 до 39 , «2»-ниже 32.
Оценка

Контрольная работа за 20___-20___ уч.год по природоведению
учени___ 5 класса _____________________ _____________________
1. Словарный диктант
_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
8

2. Графический диктант «Животные леса».
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10
3.Полезные ископаемые. Подпиши значки.
- _________________________
- _________________________
- _________________________
- _________________________
4
4.Подчеркните столицу России.
Ставрополь

Париж

Москва
4

Ессентуки

5.Благоприятные явления погоды подчеркните прямой линией,
неблагоприятные – волнистой:

Буря, дождь, град, туман, ураган, снегопад, метель, гроза, роса.
9

6.Приведите примеры растений широко распространённых в нашей
местности.
Деревья _____________________________________________________________.
Кустарники _________________________________________________________.
Травы ______________________________________________________________.
9

7.Приведите примеры животных встречающихся в нашей местности.
Травоядные звери ______________________________________________________.
Хищные звери _________________________________________________________.
Птицы _______________________________________________________________.
Рыбы ________________________________________________________________.
9
8. К природному комплексу «болото» относятся следующие компоненты
(заштрихуй кружок в правильном кругу):

o Ландыши, белка, жаворонок, луговая почва;
o Лягушка, ужи, торфяная почва, цапли, осока;
o Синица, гадюка, ландыш, ель, бурые почвы.
3
8. Итоговое количество баллов
56

Результат: «5»-от 51 до 56,
«4»-от 42 до 50 ,
«3»-от 34 до 41 , «2»-ниже 33.
Оценка

9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5-9 классы, Вариант 1, М.:
Просвещение, 2018г.
2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Смирнова, Природоведение: Учеб. для 5 класса.- М.:
Просвещение, 2018.
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебнометодическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва,
2001
6. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание.- Ростов-на Дону; Изд-во
«Учитель», 2003 г.
7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство-пресс, 1999.
8. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по
курсу «Окружающий мир»; М.: ВАКО, 2004.
9. Природоведение. 5 класс : учеб. Для специальных(коррекц.) образоват.
учреждений 8 вида / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение,
2011.
Интернет – ресурсы:
Российский общеобразовательный порталhttp://school.edu.ru
Большая перемена www.newseducation.ru
Федерация интернет-образования www.fio.ru
Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/
Учитель.ru http://teacher.fio.ru
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://tana/ucoz.ru - современные уроки природоведения
http://pedsovet.su – методические материалы для уроков природоведения
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
10. http://www.uchportal.ru – учительский портал
11. http://festival.1sentember – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
12. http://moi-sat.ru – портал «Мой университет», факультет коррекционной
педагогики
13. http://www.proshkolu.ru/club/zhisn/list клуб учителей коррекционных школ
14. http:// pedsovet.su/load/344 – материалы для коррекционных школ и классов,
биология.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».