1 2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пироговская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Школа) является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности и реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа поставлена на учет в налоговом органе и ей присвоен идентификационный номер налогоплательщика 6643007500 с кодом причины постановки на учет 664301001. Школа зарегистрирована 21.11.2002 г. в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026602036273. Постановлением Главы Каменского городского округа от 26.05.2011 г. № 614 изменен тип муниципального общеобразовательного учреждения «Пироговская средняя общеобразовательная школа» на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пироговская средняя общеобразовательная школа». 1.2. Полное наименование – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пироговская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование – МКОУ «Пироговская средняя школа». Организационно-правовая форма - учреждение. Тип учреждения: казенное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.3. Место нахождения (юридический и почтовый адрес) Школы: 623471, Свердловская область, Каменский район, с. Сипавское, ул. Советская, дом 11б 1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Каменский городской округ». 1.5. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Управление образования Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» (далее – Учредитель, Управление образования). Юридический адрес Учредителя: 623462, Свердловская область, Каменский район, пгт. Мартюш, улица Бажова, 10. Фактический адрес Учредителя: 623409, Свердловская область, город КаменскУральский, улица Революционная, 13. 1.6. Отношения между Учредителем и Школой регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.7. Школа является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, использует в соответствии с настоящим уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица. 1.8. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Школа вправе создавать филиалы и открывать представительства. 1.10. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Каменский городской округ» и настоящим Уставом. 1.11. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.12. В Школе не допускаются создание и деятельность политических партий, 3 религиозных организаций (объединений). Образование носит светский характер. 1.13. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» в соответствии со структурой и перечнем сведений, установленных федеральным законодательством. 1.14. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. 1.15. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 1.16. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся: - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - разработка и утверждение образовательных программ Школы; - разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы; - прием обучающихся в Школу; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Школой; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; - поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы; - организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, 4 осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования; - создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; - приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе; - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; - создавать безопасные условия обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы; - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы. 1.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Школы и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Школы. В целях защиты своих прав участники образовательных отношений могут обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 1.18. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. 2. Предмет, цель и виды деятельности Школы 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Целью и основным видом деятельности Школы является: - реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового 5 образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. - реализация дополнительных общеразвивающих программ художественноэстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно – патриотической направленности; - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: - организация групп продленного дня; - организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием детей); - подготовка к школе детей дошкольного возраста («школа будущего первоклассника»). 2.3. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на русском языке. 2.4. Школа самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования и утверждает их в установленном порядке. 2.5. Образовательная деятельность в школе строится на преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.6. Сроки освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 2.7. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Школой при реализации общеобразовательной программы в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца. Если 1 сентября приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.8. Продолжительность учебного года при освоении основной образовательной программы начального общего образования составляет 34 учебных недели, в первом классе – 33 учебных недели, при освоении основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования составляет от 34 до 35 учебных недель. 2.9. Учебный год делится на четверти (1-9 классы), полугодия (10-11 классы). В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно и составляют в течение учебного года – не менее 30 календарных дней. Летние каникулы – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю (февраль). 2.10.Школа самостоятельно определяет продолжительность учебной недели и может менять ее в течение учебного года. 2.11 Продолжительность урока во всех классах, за исключением 1 класса, 6 устанавливается Школой и не должна превышать 45 минут. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в соответствии с правилами и нормативами СанПиНа. 2.12. Школа создает условия для реализации в полном объеме общеобразовательных программ. В Школе организована бесплатная перевозка учащихся школьным автобусом из населенных пунктов, находящихся на территории, закрепленной за Школой, до Школы и обратно, при этом обучающиеся строго выполняют требования правил перевозки, закрепленные нормативными документами. 2.13. Школа вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правилам ее ношения. Требования к одежде обучающихся устанавливаются в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответствующий локальный нормативный акт Школа принимает с учетом мнения совета Школы. 2.14. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы. 2.15. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.16. Школа может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ, обеспечивающую возможность их освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Использование сетевой формы реализации образовательных программ общего образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. 2.17. Освоение образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются в порядке, установленном Школой, и закрепленном соответствующим локальным актом. 2.18 Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа обязана создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 2.19 Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, но не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия. 2.20. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, могут переводятся по решению педагогического совета в следующий класс условно. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися 7 академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 2.21. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.22. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, формы и порядок проведения которой определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.23. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в форме ОГЭ, ЕГЭ, а также в иных формах для отдельных категорий учащихся в соответствии с действующим законодательством. 2.24. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определенные порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 2.25. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 2.26. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 2.28. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, подлежат зачислению в муниципальный бюджет. 2.29 Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными: - реализация дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами; - предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ; - консультационную деятельность; - просветительскую деятельность; - осуществление копировальных и множительных работ; - проведение семинаров, конференций, лекций, мастер-классов, экскурсий; - организация и проведение праздничных и торжественных мероприятий, фестивалей, конкурсов, концертов, театральных представлений, спектаклей и иных видов творческой деятельности, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием. 8 2.30. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, а также в рамках деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета. 3. В Школе осуществляются мероприятия и создаются условия, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся: - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организация питания обучающихся. Для этого в расписании уроков предусматриваются перерывы достаточной продолжительности для питания учащихся; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися и сотрудниками в соответствии с действующим законодательством периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - профилактика курения, употребления алкогольных, наркотических средств и психотропных веществ; - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе и профилактика несчастных случаев с обучающимися; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; проведение санитарно-противоэпидемических, профилактических и оздоровительных мероприятий. 3. Структура и компетенция органов управления Школы, порядок их формирования и сроки полномочий. 3.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3.2. В управлении Школой участвует учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы: - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Школе (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - принятие решения о реорганизации, ликвидации Школы в установленном порядке; - обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий; - учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам общего образования; - закрепление Школы за конкретной территорией Каменского городского округа; - назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение и прекращение трудового договора с ним, контроль исполнения директором Школы условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания; - проведение аттестации директора в установленном порядке; - утверждение бюджетной сметы Школы, контроль за использованием бюджетных средств; - утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; - обеспечение перевода обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности на условиях и в случаях, определенных законодательством об образовании; 9 - иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами. 3.3. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. 3.4. Директор Школы назначается на основании срочного трудового договора, и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Управления образования в соответствии с трудовым законодательством. Запрещается занятие должности директора лицом, которое не допускается к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. 3.5. Директору Школы предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников: - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в порядке, установленном законодательством Свердловской области; 3.6. Директор Школы проходит обязательную аттестацию в сроки и порядке, определенные учредителем. 3.7. Компетенция директора Школы: - организует работу школы, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом; - действует от имени школы без доверенности, представляет ее интересы в государственных, муниципальных органах, в судах, во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами, совершает сделки и иные юридические действия от имени Школы; - выдает доверенности; - открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины в Школе; - в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Школы; - осуществляет прием, перевод, перемещение, увольнение работников Школы; - осуществляет прием, перевод, отчисление обучающихся Школы в порядке, установленном действующим законодательством об образовании; - применяет к работникам Школы меры поощрения, дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - утверждает штатное расписание Школы; - утверждает должностные инструкции работников Школы; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Школы; - участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учредителем, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Школы; - осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными организациями по вопросам общего образования; - обеспечивает выполнение требований по охране труда и технике безопасности, санитарно-гигиенические и противопожарные требования, другие необходимые условия по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы; - имеет право присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых педагогическими работниками Школы с их последующим анализом и оценкой; 10 - своевременно и корректно разрешает конфликтные ситуации между работниками, родителями (законными представителями) обучающихся, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; - повышает свою квалификацию, занимается самообразованием; - принимает решение в пределах своей компетенции о временном приостановлении образовательной деятельности в Школе, в том числе с целью соблюдения требований СанПиН по тепловому режиму, необходимостью проведения карантинных мероприятий в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, ремонтных работ в Школе с письменным уведомлением учредителя. - в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение. - директор школы вправе приостановить решения Совета школы, Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации. - решает другие вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школы, определенную настоящим Уставом. Директор школы обязан: 1) обеспечивать: - выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме; - составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы; - своевременную выплату заработной платы работникам Школы, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам; - безопасные условия труда работникам Школы; - составление и утверждение отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; - целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Школе, и соблюдение Школой финансовой дисциплины; - сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой; - согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Школы, открытие и закрытие представительств; 2) выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского городского округа, а также Уставом Школы и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции. Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы. 3.8. В Школе формируются коллегиальные органы управления: Совет школы, общее собрание работников Школы, педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школы, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.9 Совет Школы является высшим коллегиальным органом управления Школы, и представляет интересы всех участников образовательных отношений. Совет Школы состоит из избираемых членов, представляющих интересы: родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, работников Школы, обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования). В состав Совета также входит директор школы. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены 11 граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы. Общая численность Совета составляет 9 человек. Совет избирается сроком на 2 года открытым голосованием, в котором участвуют педагогические работники, представители обучающихся, представители родителей (законных представителей) обучающихся. Компетенция Совета Школы: - определение основные направлений деятельности Школы, перспектив ее развития; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы; - содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности; - контроль за организацией питания и медицинского обслуживания обучающихся в Школе; - контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств Школы; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному согласию; - организация мероприятий по обеспечению безопасности образовательной деятельности; - организации работы в Школе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся; - заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года; - взаимодействует с другими органами коллегиального управления Школы; Совет Школы утверждает: - программу развития Школы; - публичный доклад Школы; Совет Школы согласовывает, по представлению директора: - бюджетную смету Школы, расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности Школы, и из иных внебюджетных источников; - правила внутреннего распорядка обучающихся и иные локальные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся Школы; - принятие решений об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам Школы. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета Школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. Решения Совета Школы считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины присутствующих членов. Решения Совета Школы оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Члены Совета Школы уполномочены выступать от имени Школы, в том числе: - представлять интересы Школы перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями, жалобами; - защищать права и законные интересы Школы всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. 3.10. Общее собрание работников Школы (далее – общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления. В общем собрании участвуют все сотрудники, работающие в Школе на дату проведения общего собрания на основании трудовых договоров. Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора, либо по инициативе не менее двух 12 третей членов общего собрания работников Школы. На заседание общего собрания работников Школы могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Лица, приглашенные на общее собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание избирает из своего состава председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, а также секретаря, который выполняет функции по протоколированию решений общего собрания. Председатель и секретарь действуют на общественных началах. Заседание общего собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины работников Школы. Решения общего собрания работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения общего собрания являются обязательными. Исполнение решений контролируется председателем, который отчитывается на очередном общем собрании работников об исполнении или ходе исполнения решений предыдущего собрания. Компетенция общего собрания работников Школы: - определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития; - рассматривает вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Школы; - рассматривает и обсуждает вопросы о взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся Школы; - знакомится с Актами проверок деятельности Школы надзорными и контролирующими органами, заслушивает директора Школы о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - дает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Школы, - принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы; - принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда; - принимает решения о социальной поддержке работников Школы; - избирает представителей работников в органы и комиссии Школы; - рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы в рамках своей компетенции и действующего законодательства. Общее собрание работников Школы наделено полномочием выступать от имени Школы, в том числе: - представлять интересы Школы перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями, жалобами; - защищать права и законные интересы Школы всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. 3.11. Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью Школы. Педагогический совет действует бессрочно. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы. На заседание педагогического совета Школы могут быть приглашены представители Учредителя, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Школы. Лица, приглашенные на педагогический совет, пользуются правом совещательного голоса. 13 Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель педагогического совета выполняет следующие функции: - организует деятельность педагогического совета; - информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании; - определяет повестку заседания педагогического совета; - контролирует выполнение решений педагогического совета и отчитывается на очередном педагогическом совете об исполнении или ходе исполнения решений предыдущего совета. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в квартал. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения, принятые педагогическим советом в пределах компетенции Школы и не противоречащие законодательству, являются обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками Школы. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, который подписывается председателем. Решения педагогического совета реализуются приказами директора. Компетенция педагогического совета Школы: - определяет направления образовательной деятельности Школы, повышения качества и эффективности образовательной деятельности; - разрабатывает и принимает образовательную программу Школы и рабочие программы педагогов; - разрабатывает учебный план, календарный учебный график Школы; - определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема, правила внутреннего распорядка, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной деятельности Школы; - принимает решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об образовании, справки установленного образца; о награждении похвальными листами и грамотами Школы, медалями «За особые успехи в учении»; - принимает решение о применении к обучающимся Школы мер поощрения, дисциплинарных взысканий; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Школы и рекомендует выдвижение педагогов для награждения, участия в конкурсах различного уровня; - рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов; - решает вопросы, связанные с аттестацией педагогических работников, в пределах полномочий Школы; - осуществляет внутренний мониторинг качества образования в Школе; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг в Школе, в том числе платных; - заслушивает отчеты директора о реализации образовательной программы в Школе; - рассматривает отчет о самообследовании Школы; 14 - организует изучение нормативно- правовых документов в сфере образования; - осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по вопросам организации образовательной деятельности; - рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Педагогическим советом к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы, в рамках своей компетенции и действующего законодательства. Педагогический совет наделен полномочием выступать от имени Школы, в том числе: - представлять интересы Школы перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к Учредителю с заявлениями, предложениями, жалобами; - защищать права и законные интересы Школы всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. 3.12. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе действуют представительные органы: совет командиров детской организации «Радуга», общее родительское собрание и общешкольный родительский комитет, профессиональный союз работников Школы 4. Права, обязанности и ответственность работников Школы 4.1. Школа комплектуется персоналом в соответствии со штатным расписанием. Школа может привлекать работников на условиях совместительства. К трудовой деятельности в Школе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 4.2. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие соответствующих должностей имеют лица, отвечающие установленным квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.3. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 4.4. Работники имеют право: - избирать и быть избранными в коллегиальные органы управления Школы; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - требовать от работодателя создание условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, - повышать квалификацию, профессиональное мастерство; - получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации. 4.5. Работники обязаны: - выполнять Устав Школы; - соблюдать должностные инструкции; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; - обладать необходимыми профессиональными умениями и навыками, постоянно их совершенствовать; 15 - работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения работодателя, бережно относиться к имуществу Школы; - соблюдать требования охраны труда; - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; - немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Школе с обучающимися или работниками, или об ухудшении состояния своего здоровья; - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования). Персональные обязанности работника устанавливаются директором Школы на основе действующего законодательства и закрепляются в трудовом договоре. 4.6. Работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены трудовым законодательством и настоящим Уставом. 4.7. Трудовой договор с работником может быть прекращен только на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.8. Работники Школы подлежат обязательно медицинскому и социальному страхованию. 5. Локальные нормативные акты Школы 5.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Школой, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 5.3. Локальные нормативные акты принимаются директором Школы, коллегиальными органами управления Школы в пределах своей компетенции, установленной разделом 3 настоящего Устава. 5.4. Локальные нормативные акты Школы издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, программы, правила, порядки, инструкции, планы, иные документы. 5.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся и работников Школы, принимаются с учетом мнения соответствующих представительных органов Школы. 5.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой. 5.7. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения 16 локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Школы 6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом и договором собственник имущества закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый Школе для выполнения своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в установленном порядке. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем. 6.2. Школа пользуется предоставленным имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника и действующим законодательством. 6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: - имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления; - средства областного и муниципального бюджета на финансовое обеспечение деятельности Школы; - добровольные имущественные взносы и пожертвования, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; 6.5. Финансовое обеспечение Школы осуществляется за счет муниципального бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем. 6.6 Школа в порядке, определенном Федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает: заработную плату работников Школы, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты к должностным окладам (за исключением руководителя Школы); другие меры материального стимулирования 6.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору, муниципальному контракту или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном действующим законодательством. 6.8. Имущество Школы, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе. 6.9. Школе запрещается заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из муниципального бюджета. 6.10. Школа не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. 6.11. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную 17 ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества в порядке, установленном действующим законодательством. 6.12. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 6.13. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие Школе финансовую помощь, имеют право контроля за использованием выделяемых ими средств по целевому назначению. 6.14. Школа осуществляет бухгалтерский и налоговый учет, ведет статистическую отчетность в установленном законом порядке. 7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы 7.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 7.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения в установленном порядке. 7.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы не допускается без учета мнения жителей сельского поселения, в котором находится Школа. 7.4. Школа может быть реорганизована, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного образования. 7.5. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией. При изменении типа Школы в ее учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 7.6. Реорганизация или ликвидация может осуществляться: - по решению Учредителя; - по решению суда в случае осуществления деятельности Школой без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям. 7.7. При ликвидации и реорганизации Школы работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 7.8. При ликвидации Школы все документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, передаются на хранение в архив. 7.9. При ликвидации Школы ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. 7.10. Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 8. Внесение изменений и дополнений в Устав Школы 8.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются учредителем и вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.